Формула-1 для бабушки

Нет человека, который не знал бы про Шумахера. Гонщик. Формула 1. Скорости и драйв.
Лет десять назад я за городом так гоняла, Шумахер отдыхает. Едем с озер из Хакассии - меня никто обогнать не мог. Сто семьдесят иду. Машины только в разные  стороны прижимались к краю дороги. Я на Ниссане не уступала Мерседесу по скорости. Сейчас уж время не то... У меня трое внуков. Выше ста скорость не набираю и то - летом.

Планы. Планы. Но как не планируй, сбои часты.
Надо было съездить с дочерью баллон заправить газом и отвезти в новый дом на дачу  да еще её вещи.
Ждала её до шестнадцати часов. В полпятого заходят внук и дочь. Быстренько собираюсь, выходим.
Мороз под восемнадцать с ветром.
 - Где заправляют баллоны?
 - На выезде из города, в сторону НПЗ.
Раза три останавливалась, багажник открывается.
Понемногу начинает темнеть.
 - Лена, говори куда ехать, командуй парадом.
 - Мама, сейчас поворот налево, вот правильно, тормози.
Пока дочь с сыном ходили  - машину не глушу...дубачина. Возвращаются быстро, даже неожиданно. Выезжаю на трассу:
 - Как поедем, за городом, по объездной?
Едем по объездной.
 - Мама, а куда эта дорога ведет?
 - А я и сама не знаю.
Дочь и внук просто ржут от моего ответа. А я и правда давно здесь не ездила и запамятовала. Темнеет со скоростью звука. Проезжаем известный нам магазин - тут дорога знакомая. А  мне от этого не легче - темнота - не моя стихия. Плохо вижу только когда темнеет, а ночью вообще не езжу.
Несемся, если так можно сказать про скорость двадцать км в час.
В мозгу крутится только одна мысль:
 - Как я буду заезжать в садовое общество, дорога узкая, плохо почищена.
Мне так жутко. Скорость еще снижаю. Короче, ползем, а не едем. Страх взял власть надо мной полностью.
Дочь командует с заднего сиденья:
 - Мама, вот поворот на дачу, бери еще левее...
Внук вообще молчит.
Въезжаю в общество и потихоньку еду  к их участку, где дочь заканчивает строительство дома.
Дорогу почти не вижу. Снег. Всё бело. Боюсь забурить машину в сугроб.
 - Сейчас будет поворот к участку, - говорит дочь. Она еще не понимает, что может произойти и чем может вся поездка закончится.
С горем пополам добрались до их дома. Внук стал разгружать машину, а я смотрю, впереди притормозила иномарка. Разъехаться невозможно.  Начинаю сдавать назад.
Вперед-то  ехать жутко,  а сдавать назад в темноте - это приговор.
Но выхода нет. Ползу задним ходом.
Фу. Выбралась. Разворачиваюсь и вперед, на трассу.
 - Лена, смотри налево, есть транспорт?
 - Нет, выезжай.
Выехала на трассу. Фонарей нет. Встречный транспорт слепит. Руки трясутся.
 - Мама, бери правее, ты едешь по встречке.
 - Боюсь. Снесет машину.
 - Мама, ты едешь навстречу колонне машин по их колее, давай быстро правее, у меня уж ноги свело от страха.
 - Это вы меня втянули в эту аферу, я ночью не езжу.
Слепят фары встречного транспорта. Ехать - не могу. Остановиться - не могу. За мной колонна автомобилей. Пятница. Все спешат домой.
 - Мама, бери правее, мы сейчас врежемся в машину!!!
Выкручиваю руль правее, ухожу от лобового удара. В машине такое напряжение, кажется - спичка сама зажжется.
Дочь верещит. Внук от страха не может слова промолвить. У меня такой мандраж.
Но на мне ответственность за жизнь людей.
Вот и поворот в город, но не вижу где повернуть вправо - слепит встречный....
Дочь командует:
 - Протяни вперед ещё и направо. Меня высадите поближе к дому, а ты, Саша, бабушку сопроводи до дома (ох, как я её понимаю, быстрее бы свалить!).

Сворачиваем в микрорайон. Здесь посветлее и нет встречных авто. Немного расслабление. Дочь выходит и говорит:
 - Мышцы от жути так свело, не знаю как идти домой.
Внука отправляю домой, но он не бросает меня и едет до моего дома.
 - Пошли, чаю попьёшь.
Пока внук перекусывал, звонит дочь:
 - Мама, прости, больше никогда не буду так делать, все дела только днем, я думала, мы живьем домой уже не вернемся.


Рецензии