Код Вселенной. Лекция. Параграф заключительный

Человек все-таки нечто "другое"! И обилие натуралистических версий еще более усиливает ощущение неразгаданности человека. В чем же секрет этой загадки?

В нашем мире сама реальность (гиперреальность) все в большей степени приобретает имитационный характер, поскольку создается мощными средствами массовой коммуникации и другими культурными источниками

Более того современные люди теряют способность различать стимулы и реальность, поскольку средства массовой коммуникации, придавая транслируемым системам знаков динамичный характер, способствуют размыванию полей тех или иных значений и вызывают в индивидуальном сознании состояние неопределенности.

Удивительным сплавом свойств тела и души, даром прошлого человечества, является экстрасенсорное восприятие, природа которого до сих пор остается загадочной и неуловимой для рационального научного описания.

Если обратимся к космологии, то там есть рассуждения о некоем «галактическом коде» сознания, о сознании как о «космическом шифре», и безусловно во всем этом показываются разные отражения проекции того необъятного что существует в этом мире. В то же время коллективное бессознательное не существует наподобие некоторых врожденных структур нашей психики, передающихся по наследству.

Это память, которая виртуально живет во мне и никогда непосредственно не осознается. По Юнгу, сие рассматривается как врожденные представления ставящие известные границы самой смелой фантазии.

Это как бы невыполненные категории реальной деятельности воображения, те априорные идеи, существование которых не может быть установлено иначе как через опыт их восприятия вне логики.

Ж.П. Сартр рассуждал, если я постигну мое сознание во всей глубине и посредством ряда рефлексивных актов попытаюсь соединить с ним определенный живой объект, образованный нервной системой, мозгом, железами, органами выделения, дыхания и кровообращения, то встречусь с неодолимыми трудностями; эти трудности проистекают из того, что я пытаюсь свое сознание соединить не с моим телом, но с телом других.

В действительности же взаимное проникновение телесных и психических признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах психического, но и по психической специфике мы можем судить о соответствующих телесных формах.

Большим разумом мы познаем мир изнутри, мы сливаемся с тем, что в нем есть потаенного и невыразимого. В нем, мир открывается нам как бездонная бесконечная завораживающая тайна.

Человек – это, прежде всего интерпретирующее существо, а понимание – универсальный познавательный процесс, имеющий место во всех отраслях науки, где когнитивность включает в себя различные виды процессов ощущения, различения, запоминания, воображения, рассуждения, принятия решений.

Условия и целесообразность возникновения человека до сих пор не имеют удовлетворяющего всех объяснения, более того, наука и религия, часто абсолютно исключают друг друга в этих объяснениях и своих способах описания реальности. Классическое представление о том, что человек как живое существо уникален, несет в себе вековечную тайну, вовсе не угасает.

История познания человека пишется и сейчас, рождаются все новые и новые образы человека, каждая эпоха рисует свое понимание человека, ведь человек задумался над тем, кто он собственно такой, уже тогда, когда он едва научился выражать свои мысли и чувства посредством знаков и символов.

Всякий человек, говорил Ницше, ценен постольку, поскольку он есть путь к сверхчеловеку, т.е. идеалу человечности, к художнику, философу и святому. Следовательно, чем явственнее обнаруживают себя натуралистические тенденции в истолковании человека, тем сильнее стремление многих философов отстоять представление о том, что человек принципиально иное существо, заключающее в себе тайну неповторимости.

Информация как знание противостоит незнанию, именно так она становится фактором жизнедеятельности человека и развития общества, но продолжает существовать в виде вечной загадки самого Человека!


Рецензии