Луна и мистика

                В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
                Одна лишь мысль о нём стесняет мукой грудь.
                (О. Хайям)

       Дело было так. Снарядили меня-дальнобойщика с грузом в очередной рейс. Выехал днём. Еду потихонечку из солнечной Алма-Аты на север, в город Караганду. Естественно стоянок на дороге нету, площадок для отдыха тоже не предвидится – степь кругом. Первая стоянка будет по прибытию в город Балхаш, а это километров 600 будет, вот там и отдохнуть можно будет и покушать.

       Проехал Аксуек – я в нём вырос, потом пионерский лагерь у озера Балхаш, в котором аксуекские школьники летом отдыхали, комаров кормили.
Дальнейший мой путь обходит озеро Балхаш. Справа в двухстах-трёхстах метрах Балхаш плещется, слева кое-где бейты - казахские кладбища с мазарами и куполами. Мазары ставятся лишь очень уважаемым людям, продолжателям рода, баям. Поставить мазар – это уважение к покойному. Просто так не ставят оградку с куполом на могилу.

       Стены с куполами в прошлые века из саманов складывали, сейчас из кирпича строят. В стенах кое-где окошечки сделаны. Ехать по степи скучно, нет-нет и бросишь взгляд на очередной бейт, где мазар стоит, будто приветливый домик.

       Тыщи раз я тут ездил туда-сюда, тыщи раз на мазары смотрел. И днём смотрел и на закате, и на рассвете был и ночью бывало проезжал. Тишина в степи, пусто. Лишь одинокий дальнобойщик проедет по дороге и снова пусто.

       В этот раз ночь уже, я еду при огромной красной луне. Сильная была луна, светло словно днём. Да и Млечный путь из звёзд перекинулся на небе словно гигантский мост.
       Взором всю степь далеко, до самого горизонта окинуть можно. Лишь одинокие лисицы рыскают туда-сюда по не остывшей дороге и ищут степных ёжиков, которые, в свою очередь, охотятся на тушканчиков, которые под колеса грузовиков попадают.
       Полюбовался на плещущиеся воды Балхаша, как они под лунным светом золотятся. Налево тоже глянул. И обмер от неожиданности, даже руль из рук выпустил – в окошечке мазара человек сидит!
- Охо-хо! Ой-ой! Страшно! Гляжу на него, глаз отвести не могу.

       Такой страх меня обуял, просто жуть. Не помню как себя в руки взял. На автомате машину снова на дорогу вывернул,  и поехал потихонечку дальше.
- Человек не человек, - раздумываю, - силуэт вроде бы. Степь бескрайняя, пустыня одним словом. Откуда он там взялся? Сидит себе у окошка, вниз голову наклонил, подбородок рукой подпирает. Сидит вот, охраняет своего предка.

       Когда я знакомым друзьям казахам про человека этого рассказал, они меня предостерегли.
- Ты, Володя, давай прекращай про это рассказывать. Не шугай людей, не тревожь память предков. Довелось тебе предка увидеть, значит так быть должно. А почему не знаем.

       Потом много раз я мимо этого места проезжал, но больше такой вот полной яркой луны не было. На мазар этот с опаской гляну – всегда пустое окошко, немножко лунным светом затуманенное.


Рецензии
Фантастика, мистика... А не мог это быть бродяга? Да, я ведь читал, что Балхаш давно уже высох.

Валерий Хатовский   01.02.2020 21:16     Заявить о нарушении
Это аральское озеро на грани высыхания.
Балхашу пока это не грозит.
С уважением.

Владимир Журбин 2   01.02.2020 21:23   Заявить о нарушении