Советник президента

 
        "Умный спутник - половина дороги" (русск. пог.)

         Я девятый день моталась между тремя странами по вокзалам, дешёвым закусочным, комнатам отдыха, и была раздражена. К тому же на обратном пути в Москве билетов почти не было, я рада была, что мне досталась хоть вторая полка. Читать было нечего, ехать в поезде утомительно, надоели пустые разговоры попутчиков. Одно было хорошо – я возвращалась домой, в родной Петропавловск! В соседнем купе шёл интересный разговор – прислушалась. Его вёл мужчина лет шестидесяти – аккуратный, чисто выбритый, подтянутый. Я села поближе, но за стуком колёс всё равно было плохо слышно.
       - Если хотите быть услышанным, говорите громче! – бесцеремонно предложила я ему. Мужчина не обиделся, мягко улыбнулся, и стал говорить громче. Темы он поднимал интересные, но, мне показалось, говорил очень пространно, общо, иногда многозначительно умолкая... Половины слов я не понимала...
        - "Многозначительность – стартовая площадка… - знаете кого?.. – нагло заявила я (дальше должно было прозвучать "кретина"), но произнести ЭТО я не решилась. - «Кто ясно мыслит, ясно излагает»! Напустили тумана! Говорите короче и понятнее! - мужчина опять не обиделся, стал говорить короче, но на такие темы, которые редко звучат среди обывателей. Было интересно, но не всегда ясно. Неужели я - такая дура? Мужчина старался обозначать свои мысли чётче, понятнее для нашей демократической аудитории. Мы слушали, развесив уши, подобного слышать нам  до сих пор не приходилось, ведь это был язык больших знаний, высоких аудиторий, большой политики! Чтобы понять сказанное, нам приходилось предпринимать усилия!.. 
       Оратор сыпал цитатами мудрых мыслителей от китайского мудреца Сунь-Цзы, жившего в шестом веке до нашей эры, до современных – например, американца Джона Картера, профессора Гарвардской Школы Бизнеса. Все они прекрасно понимали правила устройства общества, учили искусству управления и конкуренции. А ещё добровольный лектор исчерпывающе объяснял нам непонятную дотоле подоплёку событий, происходящих в мире в настоящее время. И на всё, оказывается,  существовали издревле понятные немногим ЗАКОНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ!.. Оказывается, они существуют - ЗАКОНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ!..
          Получалось – все газетные статьи, интервью, встречи на высоких уровнях и дискуссии по телевизору – шелуха для оболванивания нас с вами, дорогие товарищи, чтобы мы не выходили из повиновения! А общечеловеческие законы действуют САМИ ПО СЕБЕ, и вслед за нашим диким капитализмом неизменно последуют другие этапы развития, ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ И ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ! В итоге же, впереди непременно грядёт ОБЩЕСТВО ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, когда ТОЛЬКО УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА! А вообще "ЦЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ - ЗНАНИЯ И РАЦИОНАЛИЗМ, А ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВА - СБЕРЕЖЕНИЕ НАРОДА" - процитировал он ещё и Солженицына...
       - Как вас звать? – спросила я мужчину уже с уважением, стесняясь за своё быдляческое хамство.
       - Александр Владимирович…
       - А фамилия?.. – собеседник не ответил.
       - Так кто же вы? Говорили много, а о себе так ничего и не сказали? Я ещё таких людей не встречала… - мой вопрос опять остался без ответа. Хотелось больше узнать о нём самом – кто такой, кем работает? Не только бывает - живёт то в Америке, то во Франции, то в Москве! При этом домом считает Петропавловск... Встречается  с самыми влиятельными людьми: президентами,  академиками,  руководителями корпораций, бывает на международных саммитах, брифингах, симпозиумах... - а едет  в плацкартном вагоне… Ответа нет... По  всему чувствовалось, что наш лектор - скромный человек, которого заботит не собственное величие, а благо страны... Казахстана!
          
         Но вот мы подъезжаем к Петропавловску... Александр Владимирович надевает костюм, висевший на плечиках, на котором - ни одной морщинки (в плацкартном вагоне это выглядело немного странно)! Он побрит, свеж и подтянут - впору хоть на посольский приём! От него пахнет приятным мужским дезодорантом...
         - Вы позволите вас подвезти? – галантно спрашивает он меня, мятую-перемятую после стольких дорог. Мне стыдно и за свой внешний вид, и за своё поведение:
         - Да я сама, на автобусе доеду! До свидания - на всякий случай, сейчас суета начнётся… - мямлю я.
         - Следуйте за мной! – властным голосом человека, который привык, чтобы ему подчинялись, произнёс мой собеседник. Подчинилась и я... не без удовольствия. На выходе из вагона моего спутника встречал личный водитель. Шофёр подхватил тяжёлый багаж своего патрона – там были фолианты суперавторов самых последних московских и иностранных изданий. Александр Владимирович взял мой довольно замызганный  в дорогах чемоданишко, и я послушно последовала за ними к машине.
        Мы ехали по городу на нашу окраину, и из разговора водителя и моего нового знакомого я поняла, что тот недавно получил один из высших орденов Республики Казахстан из рук самого Нурсултана Абишевича Назарбаева! Такие награды дают за особые заслуги в общественной деятельности, развитии экономики, социальной сферы, науки и культуры государства…
        Подъехали к моему дому - скромной пятиэтажке. Из автомобиля высокого класса вышли я, помятая в дорогах, в нелепой куртке, в красной шапке на голове, похожая на Петрушку, и вальяжный мужчина в классной дублёнке, подавший мне чемодан и поцеловавший меня на прощание в щёчку! Мои соседи приникли к окнам...
       - С кем это ты целовалась? – ревниво спросила меня подруга, присматривавшая в моё отсутствие за моей кошкой.
       - С СОВЕТНИКОМ ПРЕЗИДЕНТА! – ответила я.
       А я и сама не знала -  кто это был? Знала, что ему понравились мои книжки, две из которых он с удовольствием прочёл в дороге, и которым, я думаю, и была обязана таким вниманием… Позже я узнаю - это был Александр Владимирович Бебешко - руководитель одного солидного завода в городе Петропавловске, и на самом деле - советник Президента!..

       На фото Владимирский собор, Киев, 2018 год. В тот раз я возвращалась с Украины.

лидия петрова (Ефарова)
Руководитель старой закалки - всем взял!!! А галантностью покорил, я будто сама побывала на твоём месте, Любаш..
 
 
Людмила Шанина
Вот научится бы как они-говорить отвлеченно  напускать туману и создавать движуху, а то мы все четко, по сути...  а некоторых политиков слушаешь- каши много, а ум голодным остается!!!!
 
Людмила Аскапова
Вы умница, даже улыбалась, когда Вы про себя писали, так самокритично! Прелесть, спасибо Вам за правду, очень интересно читать, ещё и с нашим городом часто связано, спасибо!!!


14:51
Лилия Новоселова
Да, он такой. Я с ним знакома. Раньше вместе работали и один раз в Москву вместе случайно в командировку поехали. Давно это было, во времена СССР.
 

Эльвира Ватина
Посылает тебе Бог  такие встречи
 


Рецензии