Яркая грань первого пришествия

Существует принципиальное различие в том, каково было общение людей с Богом до первого пришествия Христа и после.

В ветхозаветные времена Господь доводил Свою волю до еврейского народа ТОЛЬКО через немногочисленных избранных лиц: патриархов (Авраам, Исаак, Иаков и др.), пророков (Исаия, Иеремия, Захария и др.), отдельных царей (Давид, Соломон) и некоторых других людей, и общение это было четко регламентировано. Например, в Святая Святых иудейского Храма, где находился Ковчег Завета, имел право заходить лишь первосвященник и только один раз в год.

Если кто-то нарушал установленный Богом порядок, то наказание было суровым. В Библии описан эпизод, когда при перевозке Ковчега Завета волы опасно наклонили его, и один из идущих рядом евреев, желая не допустить падения святыни, поддержал ее и тут же упал замертво.

Рядовые священники также служили в Храме, и одной из основных их функций было ПРИНЕСЕНИЕ ЖЕРТВ И ВСЕСОЖЖЕНИЙ БОГУ в виде скота (овец, козлов и др.) и птиц (голубей) за грехи и очищение людей, особенно по большим религиозным праздникам (Пасха, Кущи и др.), когда в Храм стекались огромные массы народа.

Вышеуказанные жертвы приносились регулярно, и также регулярно греховная жизнь иудеев возвращалась на круги своя. Поэтому Бог решил дать людям поистине революционный шанс на спасение, предопределив принесение в ОДНОКРАТНУЮ ЖЕРТВУ (с последующим воскресением) Сына Своего Единородного за грехи тех, кто уверует в Него с последующим наделением их благодатью Святого Духа.

Христос об этом говорил так: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот иду… исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:5-7).

Революционность произошедшего состоит прежде всего в том, что отныне (после воскресения Спасителя) каждый верующий человек может посредством Святого Духа установить ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ С БОГОМ – прежде всего путем молитвы АКТИВНО БОРЮЩЕГОСЯ СО СВОИМИ ГРЕХАМИ ЧЕЛОВЕКА, которую начинает слышать Всевышний и реагировать на нее. В молитвах обязательно должны иметь место покаяние, благодарение, прославление Бога.

Необходимо также помнить, что «жертва Богу – дух сокрушен» (Пс.50:19), то есть, молиться нужно проникновенно и лучше СО СЛЕЗАМИ. Слезы для того и даны человеку, чтобы взывать к Богу. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся», – сказал Христос в Нагорной проповеди (Мф.5:4). «И отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.21:4).
         
Почему многие святые подвижники так настойчиво пытались овладеть непрерывной молитвой? Потому, что этим достигался постоянный контакт с Богом, не прерываемый живущими среди нас невидимыми злыми духами. Как известно, сатана препятствовал служению даже самого апостола Павла, что уж говорить о нас, немощных грешниках.

Важно понимать, что Бог – это ЖИВАЯ ДУХОВНАЯ сущность, которая все видит, слышит, и Его поддержка не сравнима ни с какой другой. Здесь не пройдет вариант, когда Ему, словно истукану, можно кинуть подачку в виде пожертвования на храм, например, и отправиться грешить дальше.

Единственно верный подход – соблюдать установленные Ним заповеди и повеления, ПРИНИМАЯ ИХ НА ВЕРУ, в том числе те, которые невозможно охватить ограниченным человеческим разумом.
 
Иисус Христос так охарактеризовал изменения, которые Он принес в мир: «Наступает время, когда не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, … но когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в ДУХЕ И ИСТИНЕ, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.10:21-23).

Это значит, что отныне человек должен поставить себе целью СТЯЖАНИЕ СВЯТОГО ДУХА и жить в истине, которая есть СЛОВО БОЖИЕ (Ин.17:17), то есть, ежедневно читать Евангелие (например, по три главы, что занимает всего около 10 минут) и периодически Старый Завет, Псалтырь, святоотеческую литературу.

Реально ли стяжать Святого Духа современному человеку, когда церковь предлагает лишь коллективную молитву по воскресным и праздничным дням и отдающее формализмом причастие, когда священник, не имеющий никаких рычагов контроля за истинностью покаяния, под напором толпы исповедующихся наспех разрывает бумажку с перечнем проделанных грехов и без лишних вопросов допускает человека к причастию?

При этом человек остается далек от понимания того, что основная его проблема здесь – труднопреодолимое противоречие между безгрешным ДУХОМ, которым является Бог, и погрязшей в мирской греховной суете, заглушающей всякую духовность, ПЛОТЬЮ, каковой является человек. В Писании сказано, что дружба с миром, в котором постоянно бушует множество греховных страстей, есть ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА (Иак.4:4).

Проблема кажется неразрешимой, но выход есть. Разумеется, полностью соблюсти все заповеди в силах лишь святой, и нам всем до этого очень далеко. Однако постоянно подпитываясь словом Божьим, начинаешь понимать, что есть грехи, которые особенно ненавидит Бог (в Откровении в беседах с ангелами церквей именно так и сказано! (Откр.2:14-15; 20-23), и это блуд и поедание идоложертвенного (мяса). Тело человека есть храм для Духа Святого (1Кор.6:19), поэтому продолжающим осквернять свое тело блудникам не поможет разрешительная молитва даже самого патриарха.

Если человек будет настойчив и последователен в достижении хотя бы этих немногих целей, и возьмет четкий курс на постепенный отход от мирских интересов, то со временем он явственно почувствует поддержку Господа, начнет активно продвигаться в своем духовном росте и ощущать его живительные благодатные плоды.

О контрасте, которого можно достичь, двигаясь в этом направлении, емко выразился однажды протоиерей Олег Стеняев: «Встречаясь со старыми знакомыми, которых давно не видел, начинаешь понимать, что общих тем для разговора у вас теперь просто нет!».
 
И это явно не тот случай, когда нужно о чем-то сожалеть…


Рецензии