Испытание...
Не знаю, из этих же соображений учились рядом со мной мои товарищи сокурсники, но, тем не менее, они учились, не залезешь же к каждому в душу, что его натолкнуло на получение высшего образования?
Когда-то я получил на орехи от своего строго отца, когда решил в какой-то удобный для меня момент прокосить с уроков, с тех пор учение для меня стало святым занятием, и чем дальше я приучал себя к знаниям, тем увлекательней случалось это моё гармоничное единение с наукой, я даже научился получать от этого увлекательного процесса познания неизведанного эстетическое наслаждение.
Так случилось, что мне во время моей учёбы в институте не пришлось скитаться по общежитиям вдалеке от дома, наш дом удачным образом, или родители так спланировали, находился в том же городе, где расположился мой теперь родной институт.
Мои однокашники оказались из разных слоёв общества, кому-то не хватало на всё про всё одной стипендии, потому они приспособились подрабатывать где придётся, но больше всего платили на разгрузке вагонов, я краем уха слышал, что они часто туда наведываются, и были довольны, могли себе позволить лишнего в тратах своего скудного бюджета.
Как-то раз они и меня заманили в свои сети, мол, два три часа работы гурьбой, и ты получаешь живые рубли в свои личные руки, и можешь с ними делать, что пожелаешь, не нужно ни перед кем отчитываться, это сладкое слово - свобода, кружит голову!
Я махнул рукой, времени свободного у меня было вдоволь, я согласился на эту для меня, как оказалось, авантюру, после занятий мы выдвинулись в расположение железнодорожной станции, где солидный в годах мужчина показал на пришвартованный в тупике вагон:
- Разгрузите этот вагон в цементом, получите...
Он назвал премию в рублях, я прикинул в уме, на брата выходила солидная по нашим студенческим меркам сумма, и потирая руки, присоединился к ребятам, рассуждать, размусоливать было некогда, нужно работать, каждая минута на вес золота.
Через пол часа таскания на плечах мешков с цементом я почувствовал, что ещё пол часа такой работы, и меня нужно будет вытаскивать из-под какого-нибудь мешка с цементом, что накроет меня свои весом, прижмёт к сырой земле, и я там же, придавленный, умру от усталости.
Если из вас когда-нибудь вытаскивали клещами душу, то это примерно то же самое, я собрал в кулак всю оставшуюся во мне силу воли, судя по всему это были последние крохи, и стиснув зубы продолжил издеваться над своей измученной плотью, ожидая второе дыхание, я уже успел вычитать из каких-то источников, что оно когда-то обязательно должно прийти мне на помощь, но почему-то, даже если оно ко мне явилось, я его не почувствовал, ибо мне становилось всё тяжелее и тяжелее, каждый следующий мешок с цементом увеличивался в весе в несколько раз.
Ребята тайком косились на меня, тихо подсмеиваясь, ибо было видно, что мне такое испытание впервой, меня пошатывало, пальцы онемели, я во время порожнего рейса разминал их, что есть мочи, это помогало, то только на одну минуту, и мучения мои продолжались дальше.
И, когда я уже подумал, что вот это последний мешок, и я сдамся на милость победителя, цемент оказался сильнее моей жидкой плоти, мешки в вагоне закончились!
О, Господи, неужели, это конец, мысленно взмолился я, что мучения тем хороши, что они не бесконечны, и когда-то они всегда заканчиваются.
Наш бригадир сунул в мою натруженную ладонь положенные мне смятые трудовые рубли, я равнодушно сунул их в карман пыльных, солидно пропотевших брюк, разве они стоят моих мучений, я бы их сейчас с большим удовольствием поменял на горячие струи чистой, без вездесущей пыли, воды, стоя под душевой сеткой и падением ниц на мягкий диван.
Следующим утром меня нужно было поднимать, стягивать с кровати трактором, все тело наполнилось болью, каждое движение сопровождалось такими мучениями, что состояние неподвижности - становилось единственным на эту секунду счастьем бытия.
Я с большим трудом перевернулся на спину, открыл глаза и задумался, а как же те, кто каждый божий день разгружает такие грузы, как они себя чувствуют?
Но каждый шаг в нашей жизни даёт нам пищу для ума, мы вольно и невольно делаем свои выводы, мой вывод был один, нужно учиться во сто крат лучше, чтобы мне не пришлось вот так таскать мешки с цементом, а лишь придумывать, как эти мешки переместить с помощью придуманного мною умного механизма, всё-таки инженер для этого создан, чтобы облегчать жизнь не только себе, но и окружающим.
Вы не поверите, после испытания цементом, я с удвоенной силой стал учиться, что у меня получилось даже получить красный диплом, что означало, что я свой родной институт закончил на отлично, и моё имя было в числе прочих редких чудаков было вписано золотыми буквами на огромном стенде, доске почёта института, моего отца пригласили для вручения ему благодарности за воспитание такого прилежного и талантливого сына ... и моя ему благодарность за его строгость, царство ему небесное, пусть земля будет ему пухом ...
Чтобы что-то понять в жизни, нужно, желательно самому через это понимание пройти ... и теперь, подумайте, как можно меня переубедить, когда я на своей шкуре прочувствовал все то, о чём я здесь пишу ... а шкура - это субстанция тонкая... чувствительная до невозможности ...
Свидетельство о публикации №220020100036