Глава XV Главный архитектор Балашихи

И все же Райкин был творческим человеком, ведь только тяга к приключениям может заставлять людей находить такие необычные, новые, стратегические решения, какие без особого труда, и умственного напряжения, находил он.
Сразу по возвращении из Питера он пригласил Сашу к себе в кабинет, и когда Саша, поздоровавшись, предстал перед ним, сказал:
- Знаешь Саш, я решил тебя сделать главным архитектором Балашихи.
- Е… твою мать! Промелькнуло у Александра в голове.
- А, что!? Хорошая должность. Нам нужны свои люди. Согласен? – глядя прямо в глаза Александру, спросил он.
- Я, честно говоря, даже и не знаю. Меня же там просто убьют через пару дней.
- Не убьют. Ты им нужен будешь.
Райкин мыслил мгновенно. В данный момент мэр Балашихи лежал в больнице с инсультом, а главного архитектора никто не мог найти, по причине его страха быть убитым. Он просто пропал. А это могло говорить только об одном. О том, что он ещё жив, и так просто не сдастся.
Райкин моментально просёк момент, и принял решение – ставить «своих». Институт разрабатывал огромную по своим площадям, застройку, как раз на территории Балашихи. Проект не согласовывала местная администрация, и так уже доведшая город до коллапса. Возможно поэтому, и пропал главный архитектор.
У Райкина были связи везде, и поставить своего человека на такую должность ему ничего не стоило. Особенно если учесть тот факт, что особенно-то на неё никто и не хотел идти, поенимая, что это последний путь.
Саша, тоже догадывался об этом. Но, по жизни он всегда действовал по принципу: - «Бьют-беги, дают-бери». Но, в данной ситуации уж больно страшно было брать. Гораздо сильнее хотелось, бежать.
- Короче, подумай до вечера. Потом зайдёшь ко мне и скажешь о своем решении. А я пока тоже буду работать над этим вопросом. Хотя, если честно, то я считаю, что ты уже согласился. И зарплата у тебя побольше будет, и работа поинтереснее. Понравится, поверь мне на слово!
- Хорошо Сергей Михайлович, я подумаю.

Посоветоваться в институте тогда Саша мог только с тремя людми, мнению которых он доверял. С Надеждиным, с Ириной, и с Сергеем.
Саша пошел к Надеждину.
Войдя в комнату, где сидел Надеждин, и его главный инженер Родштейн, Саша сказал:
- Добрый день вам.
- Привет Сашенька. Проходи, садись, что у тебя? - сказал Надеждин
- Здравствуй Александр. Давно тебя не было видно в наших краях, - торжественно произнес Родштейн.
- Понимаете, Райкин не может сидеть спокойно на месте. Всё время у него какие-то идеи в голове. Не успеваю от них уворачиваться. Только от одной отобьёшься, так уже следующая ждёт за углом. Даже нос страшно высовывать свой!
Он понимал, что ни Надеждин, ни Родштейн, его не понимают, да и не могут понять, так, как всё ещё живут в том, подаренном им Пристроевым, мире, спокойствия, и благоденствия. Но он очень ценил их ум, основанный на огромном опыте принятия разнообразнейших решений.
- Он любит тебя, вот и придумывает разные истории с твоим участием, - с ласковой улыбкой на лице, сказал Надеждин.
- Ага, любит! По принципу: - «Бей своих, чтобы другие боялись», - сказал Саша.
- У него нет никого, кроме тебя нормального, такого, чтобы мог выполнить его задачи, - спокойно, но с лёгкой улыбкой, на мужественном лице викинга, ответил Родштейн.
- Короче он меня в Балашиху направляет главным архитектором. Вот я и пришёл к вам спросить, надо ли мне всё это?
Надеждин, усилием воли не допустил смены выражения на своем лице, так и оставив на нём стандартную, маскировочную, глуповатую улыбку, которой он обычно встречал всех входящих к нему в кабинет. Родштейн же, многозначительно задумавшись, ответил:
- Надо идти. Только вот там криминал один, как я слышал. Очень осторождным надо быть. Но, раз Райкин предложил, значит, ты ему нужен. И он в обиду не даст. Только вот сможет ли он защитить тебя на расстоянии? - коротко и чётко, сформулировал свой ответ Родштейн, словно ЭВМ, которая справилась с поставленной задачей довольно быстро, а вот чтобы озвучить сам ответ, ей понадобилось на это несколько больше время. Саше даже показалось, что вторая часть ответа формировалась ещё в процессе озвучивания первой части.
- Я тоже думаю, что надо соглашаться. Если ты там продержишься хотя бы полгодика, то уже потом к тебе будет совершенно другое отношение. У чиновников так. Даже если тебя выгонят, выживут, или подседят, ты уже по-другому будешь котироваться. Надо идти, - сказал Надеждин.
- А если убьют?
- За полгода не убьют. А если сам почувствуешь, что опасно, то и удёшь месяцев через пять шесть, - сказал Родштейн.
- Они новую Москву даже вниз по карте стали расширять только потому, что с Балашихой проблемы очень серьезные, криминальные. Не смогли договориться!
- Ну, и что-тебе-то? Не ты же их все создал!? - сказал Родштейн.

Саша вышел из кабинета Надеждина, и тут же нырнул в соседнюю открытую дверь, к Царициной в комнату. Лицом к нему сидела только Светлана Сергеевна, остальные же работали сидя спиной к двери, чем он и воспользовался, симитировав голос Родштейна:
- Ирочка, зайди, пожалуйста к Алексею Анатольевичу, - грубым басом, слегка откашлявшись, подделался он. И даже сам испугался правдивости своей имитации.
- Ой, а что это он зовет!? Сейчас, сейчас, сохраню только файл Григорий Эрихович, - ответила Ира, не поворачивая головы.
И Валерия, и Раиса, уже раскусили Сашины шуточки, так, как не так сильно были увлечены своей работой в этот момент.
- Ира, это ж Саша тебя развёл!  - сказала Раиса.
- Вот шут гороховый! – произнесла Валерия.
- Да, Ир, это я.
- Вот ведь зараза, какая! А я вот и подумала, что это он меня зовет, если я только минут пятнадцать, как от него?
- Просто я, когда волнуюсь, или решение принять не могу, какое-то, то всегда шутить начинаю. А вы думаете, что я такой не серьезный всегда. Я очень серьезный. Просто нерешительный.
- Что там у тебя опять случилось? Давай рассказывай, - сказала Валерия.
- Да, Райкин хочет, чтобы я перестал быть столбовой дворянкой, а согласился быть у него на поруках.
- Это, в каком это смысле, - не поняла Ира.
- Да не слушайте его. Он опять всё сочиняет! - сказала Раиса.
- Он предложил мне должность главного архитектора Балашихи. А мне страшно. Ведь зарэжут же! Точно зарэжут!
- Ты чего, серьёзно? – спросила его Ира.
- Серьёзнее не бывает.
- Так надо же идти тогда, - сказала Ира.
- Как, прямо сразу?
- Нет, не сразу. Подумай пару часиков, и иди, - спокойно сказала Валерия.
- Ну, я серьезно же?
- И мы тоже всё серьезно! Помолись, и благословись у батюшки только, – сказала Валерия.
- Иди, иди! Пора уже за ум браться! – сказала Раиса.
- А страшно мне!
- А ты не бойся! Иди и всё хорошо будет, - подняла свою голову от чтения нормативов Светлана Сергеевна.
- Думаете?
- Да! И сомневаться нечего, - подтвердила она.

Вечером Саша пошёл к Райкину на третий этаж.
- Привет Аль, а к Сергею Михайловичу можно? – спросил он секретаря.
- Привет Саш. А он уехал
- А будет сегодня ещё?
- Не знаю. Сейчас погоди, я посмотрю его расписание на вечер (она посмотрела какую-то бумажку у себя на столе). Нет, не будет его сегодня больше. У него встреча в ресторане, - ответила она.
- А он для меня ничего не передавал? – спросил Саша, на всякий случай.
- Нет, ничего.
- Спасибо Аль, - сказал Саша, и радостный ушел домой.

Он не хотел сам, первый идти к директору, с ответом. Ведь тот, сказал, что всё равно сделает так, как и решил. И если он его не вызывает, значит проблема рассосалась сама собой. Так думал тогда Саша. И, в результате оказался прав. Райкин его больше никогда не потревожил с этой темой. А это могло говорить только об одном. О том, что Райкин не смог сам пробить его кандидатуру на эту опасную должность.
Кто его знает, а может быть всё и к лучшему, что сам Господь Бог, решил эту проблему таким образом?


Рецензии