Одна из удивительных историй машиниста тепловоза А

Одна из удивительных историй машиниста тепловоза Андрея Цыганкова

Работал машинистом тепловоза в нашем локомотивном депо, что на строящейся Байкало – Амурской магистрали, Андрей Цыганков. В коллективе машинистов и друзей его называли просто – Цыган! Или  – Андрюха!
Весёлый и боевой был парень Андрюха! Чернявый и симпатичный! Ну, Цыган и Цыган!
За свою жизнь был он несколько раз женат. Последний раз он был женат на дочке какого – то большого начальника, чем сильно этим гордился! Но с ней он не долго прожил. После очередного скандала развёлся! И уехал на строительство Байкало – Амурской магистрали.
Много интересных случаев и различных смешных историй было связано на стройке с именем Андрея! А работа у него была серьёзная и  одна: он работал машинистом тепловоза и водил  грузовые поезда по трассе БАМ. С разными грузами, а не только со строительными материалами.
 Про один интересный случай, совершенно необыкновенный и дикий, который случился с Андреем, когда он вёл грузовой поезд, я и расскажу сейчас.
Однажды ночью на тепловозе, он поднимался с тяжёлым грузовым составом вверх по крутому и  затяжному перегону длиной около 20-ти километров. Ревел  предельно нагруженный тепловозный дизель,  на всю свою богатырскую мощь!
Тепловоз был почти новый, исправный, прекрасно работал. Отлично выполняла свои функции и автоматика тепловоза! И Андрюхе оставалось только внимательно следить за показаниями приборов на пульте управления. И более ничего!
В кабине было тепло! И монотонный тепловозный гул, и однообразие работы утомили машиниста с помощником. Была глубокая ночь. И они не заметили, как уснули.
В те времена, о которых я рассказываю, на строительстве железной дороге применялась для регулирования движения поездов, электрожезловая система. Машинисту поезда выдавался жезл на занятие перегона. И он с этим жезлом занимал перегон до следующей станции, где менял жезл на новый, для занятия другого перегона. Это было сделано для того, чтобы не отправляли поезда на перегон, уже занятый другим поездом, чтобы не допустить  столкновения! У каждого перегона был свой жезл.
Но, кроме того, к этой электрожезловой блокировке, или как её ещё называли: системе, прилагались так - же и семафоры!
Если крыло у семафора открыто, то значит,  поезд приглашают на станцию, а если закрыто, то это значит, что поезд на станцию не пускают!
После прибытия поезда на станцию, машинисту выдают другой жезл на занятие следующего перегона, а старый жезл он сдаёт дежурной по станции.
Жезл – это небольшая цилиндрическая, круглая  железка с порядковым номером.
И машинист Андрей Цыганков, должен был остановить свой поезд возле дежурной по станции, в данном случаи по Разъезду, сдать старый жезл и получить новый на занятие следующего перегона, если он свободный! Но на этот раз перегон был занятый! По нему к этому разъезду шёл пассажирский поезд. Но Андрюху всё это никак не волновало! Он крепко спал в своей кабине! Спал и его помощник!
Начиналось раннее утро. Из – за вершин высоких гор  показался рассвет. В такие утренние минуты спится особенно хорошо!
И Андрюхин грузовой состав, после тяжёлого затяжного подъёма,  почувствовав ровные железнодорожные пути станции, разогнался до невменяемой скорости, пролетел мимо окон дежурной по разъезду без остановки, и с гулом улетел на соседний перегон, взрезав при этом выходную стрелку!
Крики дежурной ни к чему не привели, сигналы остановки тоже! Тепловозная рация не отвечала! И дежурной ни чего не оставалось делать, как доложить о происходящем поездному диспетчеру и, обхватив голову руками, застонать от надвигающейся беды! Так как навстречу этому поезду шёл по другому перегону пассажирский поезд под управлением высококлассного и опытного машиниста Николая Ивановича Плотникова.
И дежурная опять застонала: не дай Бог столкнуться поезда! Это будет катастрофа! Это конец всему! У неё оставалась одна надежда – на опытность Николая Ивановича, и на его бдительность! Только он сможет предотвратить надвигающуюся беду!
При следовании по перегону, который был ещё и с крутым уклоном, Андрюхин поезд разогнался до неуправляемости! На крутом повороте, коих  было предостаточно на этом перегоне, хвостовой вагон не вписался в этот крутой поворот, отцепился от состава и улетел под откос! Сработали в экстренном порядке автоматические тормоза поезда! И перед самой остановкой, по всему составу произошёл динамический толчок и поезд встал!
От этого толчка проснулся Андрей! Проснулся и его помощник. Дизель продолжал реветь на предельных оборотах, стараясь тащить поезд дальше! Но тормоза держали крепко! И Андрюха сбросил обороты дизеля.
Долго Андрей с помощником недоумевающе смотрели из окон кабины и друг на друга.
«А где это мы?»
«Не знаю!»
«А почему мы стоим?»
«Не знаю!»
«Ты что, спал?»
«Ты сам спал!»
«А я, глядя на тебя!»
«А я на тебя!»
Впереди, из–за поворота, засветился тепловозный прожектор.
«А кто это?»
«Не знаю!»
«Что за поезд?»
«Не знаю!»
А это шёл им навстречу пассажирский поезд под управлением Николая Ивановича. Он слышал по радиосвязи неоднократные вызовы дежурной, слышал её крики, отвечал ей по рации и был в курсе происходящего. Он был очень осторожен при следовании и аккуратно подъехал к стоявшему поезду Андрея.
«Андрюха, ты чего здесь делаешь?»
«Не знаю, Николай Иванович!»
«А как ты здесь оказался?»
«Не знаю, Николай Иванович!»
«Не знаю, не знаю, заладил! Ты же чуть крушение не сотворил! У меня пассажиров полные вагоны! Ты представляешь, что было бы? Давай, осаживай поезд назад! Дежурная берёт тебя на второй путь! По рации кричала! Осаживай поезд, говорю! Ты почему рацию отключил?»
«Не знаю, Николай Иванович!»
«Опять, не знаю! Чтобы спать не мешала!? Ну и влетит же тебе по первое число! Допрыгался! Помощника отправляй на хвост с фонарём! И по его сигналу осаживай! Дежурная ждёт! Да пошустрей! И включи, наконец, рацию! По быстрей, говорю, работай! Пассажирский задерживаешь! А то, не знаю, не знаю! Заладил, как попугай!»
После этого случая Цыганка сняли с должности машиниста, и отправили  работать слесарем – ремонтником в тепловозный цех. Ходил он там, в перерыве между ремонтами, весь в мазуте! Даже уши были чёрными! Но, не долго Андрюха проработал слесарем. Так как у него было высшее техническое образование, его поставили мастером в ремонтный цех.
Но он и там проявил себя в полной мере, выдав на всю катушку свою необузданную энергию!
Он обозвал «Лесником» начальника отделения железной дороге, этого железнодорожного генерала, высокомерного и надменного, и презирающего всех и вся! И только за то, что у него на лацканах форменного пиджака были пришиты дубовые листья.
Ну, всё – подумали мы – Андрюха никогда не отмоется и не восстановится! Но не тут – то было! Восстановился! И только он один знал, как это сделал!
И опять Андрей стал работать машинистом!
И опять стал водить грузовые поезда!
И опять, очередной раз, женился!
Но это будет уже другая история.


Рецензии