Райские яблочки. сказка на прогулке

Сказка на прогулке (полный текст)
 
Любил Матвейка гулять в лесу.
Идёт, бывало, по дороге далеко-далеко за синие реки, зелёные поля, идёт по лесам дремучим, по лугам широким, собирает цветочки, кладет в карман листики и смотрит, примечает, где какое дерево растёт.
Шел он так однажды, шёл, и так далеко зашёл, что не знает, куда и попал. Смотрит вокруг, где это я?
 
Вдруг коснулась его веточка, погладила голову и сказала:
– Здравствуй, Матвеюшка!
– Ой, кто это?
– Не бойся, на тебе яблочко! – и суёт яблоко в карман, – на, Матвеюшка, пряничек.
Оглянулся Матвей, видит – яблонька стоит, наряженная, словно невеста, вся в цветах и в яблоках, и как будто улыбается…
– Ты что, Матвей, не знал, что яблоня – дерево живое?
– Не, не знал.
– Так знай теперь. Возьми моих яблочек, угости маму и братьев, а потом возвращайся ко мне завтра, я тебя еще угощу чем-нибудь. Договорились?
– Договорились!
– Ну, беги домой. Вон туда беги и в пять минут будешь дома.
– Хорошо! – и побежал.
И через пять минут видит, мама у дома сидит.
– Мама, мама, смотри, какие яблочки, на, кушай!
Попробовала мама, и правда, вкусные, прямо радость какая.
– Мам, а там такая яблонька, она живая.
Я завтра опять к ней пойду.
– Не ходи, заблудишься!
– Так я же не заблудился! Я знаю, я место приметил!
– Ладно, смотри. Только никуда не сворачивай, а то в лесу, знаешь, волки, часом.
– Ладно, мам, не волнуйся.
 
Всю ночь не спал Матвей, всю ночь думал об этой яблоне. А как петухи запели, оделся он быстро и побежал, пока еще солнце не встало. Бежал, бежал, вроде знакомая дорога – не видит яблоньки, вроде и веточка заломлена – опять нету. Непонятно! Вот тут я был – нету яблоньки.
Ходил, искал, ходил искал – нет нигде яблони. Заплакал он и сел на пенёк. Плачет и плачет, плачет и плачет.
 
Вдруг слышит – колеса скрипят и лошадка копытцами чавкает: цок-цок! Поднял голову Матвеюшка и видит – старичок едет, колеса скрипят, лошадь тощая, грива растрёпанная, хвост жидкий, старичок старенький, в чём попало одет, тоже тощий, телега немазаная, и лошадка старику под стать.

– Ах, деда! Ты не видел яблоню?
– Яблоню? Какую ещё яблоню?
– Да живую! Я вчера был у неё, яблоки она мне дала, пригласила сегодня ещё раз прийти, а не нашел я её, не могу найти.
– Ах, яблонька, яблонька… Это яблонька непростая, это ж яблонька живая.
– Да как мне её найти-то?
– Давай я тебе помогу, садись в телегу, отвезу тебя к ней.

Залез Матвейка в телегу, сел на облучок и поехали. Чав-чав, цок-цок. Заехали они в густой лес дремучий, стемнело уже… Вдруг светлячки на деревьях как загорелись и стало светло, как днём. А кругом – такой сад, столько там яблонь, и красных, и зелёных – всего вдоволь.
– Вот это да! – ахнул Матвей.
– Ну, вот яблоньки твои, собирай, сколько
хочешь.
– Деда, а у меня сумки нет!
– Вали всё в телегу вместо сумки…

Поехали по саду, а деревца сами кидают яблоки, одно другого краше. Навалили полную телегу.
– Ну что, хватит тебе?
– Ой, хватит, деда. Домой поехали.
– Ну, подожди домой. Ты ещё не знаешь главной тайны… Кому везёшь яблоки-то?
– Домой везу.
– Домой? Нужны они дома-то, эти яблоки?
 – А как? Они всем нужны.
– Ты знаешь, что яблоки-то дают?
– Что, деда?
– А то, ежели есть в сердце добрая сила, то яблоко добрую силу усилит, а если злая сила, то злую усилит. Так что не всем эти яблоки давать
можно, а только добрым. А то злой станет ещё злее, но добрый – добрее. Нужны ли тебе эти яблочки?
– Ну, да.
– Хорошо. А дашь их кому?
– Только самым близким, добрым.
– Ладно.
– А что, деда, не так?
– Не так. Каждый год вожу эти яблоки, никому они не нужны, всё высыпаю, всё гниёт, никому не надо. Ни добрым не нужны, ни злым.
Никому не нужны они... Так-то. А тебе вдруг понадобились… Ну ладно, поехали. Привезу тебе яблоки, садись давай.

Сели, поехали. Едут-едут, едут-едут – конца-края дороги не видно. Наконец, вдалеке увидел Матвей – вон мой дом, вон! Давай-давай, поехали.
Подъехали. Мать стоит, всю ночь не спит, сына ждет, караулит. Отец со знакомыми бегает по лесу, ищет сына, а он уже дома.
– Мама, мама, смотри, сколько яблочек привезли! – спрыгнул с телеги Матвей, – Деда, деда, смотри…
Обернулся, а деда-то и нет, только яблок навален целый двор, а ни деда, ни лошади.
– Вот, мама смотри, яблочки привёз, будем кушать! Если есть добрая сила, добрее будешь.
– Это хорошо, сынок, – обрадовалась мать.
– А если есть злая сила, злой будешь
– Ой… подожди… не знаю, что с ними делать, – мама задумалась, – давай-ка мы их в сундук положим, до времени. Пригодятся.
– Мам, можно я одно яблоко съем?
– Да ешь, Матвейка, ешь.

Съел Матвейка яблочко, а остальные в сундук спрятали. Год прошёл, второй прошёл – никто про эти яблоки не вспомнил. Наконец, случилась на селе беда – пожар. Всё сгорело, и их дом тоже. Сундук только остался один целый: вся деревня сгорела, а сундук стоит.

Смотрят, что это в сундуке? Открыли, а там яблоки, да все свежие. А есть-то нечего, и всем селом каждому по яблоку и досталось. Поели
яблок и прозрели, и друг друга увидели, и стали прощения просить: ой братцы, ой, милые, родные мои, простим друг друга, давайте жить
дружно, давайте отстроимся заново и не будем больше никогда ссориться!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.


Рецензии