Претензия

                Претензия
      В селе Тихое Омутинского района была сбита свиноматка, переходившая со своим многочисленным потомством дорогу в неположенном месте.  За такое легкомысленное поведение многодетная мать была жестоко убита бежевым  «Фольксвагеном», получившим в свою очередь встречные механические повреждения. Под колеса автомобиля попала только сама свинья, поросята успели с визгом разбежаться в разные стороны. Управлял «Фольксвагеном»  в этот драматический момент некто Остапенко Тарас Богданович.
Рядовое, казалось бы, дорожно-транспортное происшествие, одно из многих, что нередко случаются на многочисленных дорогах, пролегающих по нашим бескрайним просторам. Но  это дорожное происшествие примечательно было тем, что его участники продемонстрировали редкое стремление разрешить возникший в связи с этим спор в досудебном порядке, а не как в былые времена, сквернословя и норовя съездить по физиономии.
В данном конфликте всеми оставшимися в живых участниками происшествия и лицами, в той или иной мере причастными к нему, были продемонстрированы и правила хорошего тона, что редкость в наши дни, и все возрастающая правовая культура.
Все случившееся воспроизведено в соответствии с имеющимися сведениями по этому спору. Отдавая дань уважения сторонам конфликта, сохранившим вежливый и доброжелательный тон в ходе разбирательства по делу, изменены лишь имена и место события.
Вечером, в сумерках уходящего дня, в условиях плохой видимости, «Фольксваген» Остапенко Т.Б. получил сильный удар в область радиатора, и его правая фара от этой неожиданности утратила способность видеть. Остановившись и выйдя из машины, Тарас Богданович увидел в нескольких метрах перед машиной насмерть затаившуюся свинью и разбегавшихся от нее, до полусмерти испуганных поросят.
Остапенко Т. Б. узнал о том, что погибшая, причинившая материальный ущерб в виде механических повреждении его машине, принадлежит местному свинокомплексу, возглавляемому генеральным директором Такимовым Юрием Петровичем.
Природная алчность и неизбывное стремление к наживе побудили Тараса Богдановича написать заявление к руководству свинокомплекса о возмещении материального ущерба. Из текста жалобы следовало, что ущерб состоял в ужасающих повреждениях, нанесенных «Фольксвагену» свиньей, невесть откуда появившейся на проезжей части.
Суть претензии сводилась к тому, что, если свинья, безграмотная в смысле   правил дорожного движения, своим злонамеренным поступком причинила вред «Фольксвагену», то гендиректор свинокомплекса господин Такимов Ю.П., как собственник этой скотины, должен владельцу «Фольксвагена», то есть Остапенко Т.Б., компенсировать этот ущерб.
Уверенный в своей правоте, ”O santa simplicitas” (святая простота), Остапенко Т.Б. даже установил и сумму ущерба, и срок его возмещения безотносительно к какому - либо законодательству. Устанавливая срок возмещения ущерба, он полагал, что господин Такимов Ю.П., устыдившись хулиганского поведения своей подопечной, для скорейшего прекращения неприятного инцидента  обязательно очень быстро побежит в банк и перечислит Тарасу Богдановичу на указанный в претензии счет обозначенную сумму, не вынося сор из избы, что называется, раскаиваясь и извиняясь.
 Ознакомившись с претензией и внимательно выслушав сотрудников об обстоятельствах дела, попутно поинтересовавшись судьбой сирот погибшей, гендиректор свинокомплекса пригласил к себе юриста.
Заказав у секретаря кофе, с напускным негодованием и нескрываемым удовольствием Юрий Петрович приступил к написанию ответа господину Остапенко Т. Б., осиротившему восьмерых его поросят.
Ответ генерального директора свинокомплекса Такимова Юрия Петровича владельцу бежевого «Фольксвагена», Остапенко Тарасу Богдановичу, приводится дословно, с незначительными сокращениями некоторых моментов, не меняющих его сути. 
    Владельцу «Фольксвагена» господину Останенко Т.Б.
          Уважаемый Тарас Богданович!
Внимательнейшим образом, ознакомившись с Вашим заявлением, проникся сочувствием от перечисленных  повреждений, полученных автомобилем «Фольксваген»  в результате дорожно-транспортного происшествия, которое, как Вы утверждаете, произошло по моей вине. Был бы готов принести извинения, но не могу этого сделать, так как никакой вины за собой не чувствую.
Напротив, я нахожу, что принадлежащий Вам автомобиль «Фольксваген», как источник повышенной опасности, был использован Вами как средство для убийства ни в чем не повинного животного.
Из текста Вашей жалобы, не следует, что вина была моя, то есть, что свинья, следуя моим коварным замыслам, приняла мученическую смерть с целью нанесения Вам значительного материального ущерба. Не имея личного знакомства с почившей, соответственно, давать таких указаний, я ей не мог.
Мне видится иная, более вероятная картина развития ситуации: не соблюдая скоростной режим, сознательно пренебрегая установленными для проезда по населенному пункту правилами дорожного движения, водитель «Фольксвагена» не сделал все необходимое, чтобы избежать возможного столкновения со свиньей. Любой, находящийся в здравом уме и светлой памяти, водитель, едущий по селу, к тому же видя издалека пасущийся на обочине скот, предполагает возможное появление животных на проезжей части и снижает скорость.
Ввиду того, что показания погибшей по поводу случившегося в вашей претензии отсутствуют, трудно поверить в то, что она, то есть свинья со своими поросятами, сознательно дожидалась Вашего «Фольксвагена», лежа в придорожной канаве с той целью, чтобы неожиданно выскочить Вам под колеса.
Уверяю Вас, что покойная имела нрав спокойного, добрейшего животного, воспитывая восьмерых поросят, о самоубийстве не помышляла. Каких - либо агрессивных действий с ее стороны по отношению к автомобилям «Фольксваген»  не наблюдалось. Специальной подготовки неожиданно бросаться под колеса проезжающих мимо машин, преимущественно автомобилей «Фольксваген», на базе нашего свинокомплекса не ведется.
На основании вышеизложенного, как можно догадаться, вины на покойной  нет, нет вины и на воспитавшем ее коллективе свинокомплекса, в эти минуты скорбящем о мученице. По сему, оснований для возмещения материального ущерба не усматриваю.
Считаем, что сумму материального ущерба, которую Вы требуете, будет справедливо потратить на организацию церемонии похорон безвременно ушедшей в результате ужасной трагедии, случившейся из-за необдуманных и преступных действий водителя бежевого «Фольксвагена».
К самому же водителю «Фольксвагена» будет предъявлен встречный иск о привлечении его к ответственности и возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненного коллективу свинокомплекса, а также детям погибшей.   
     С уважением Ю.П. Такимов

Февраль 2019 г.


Рецензии
Замечательно. Нет слов. Творческих Вам успехов.

Сусанна Симонян   25.02.2020 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания.

Николай Кудин   26.02.2020 10:52   Заявить о нарушении