Глава XI Командировка

Саша поехал в командировку в Питер с Наталкиной. Они оборачивались тогда одним днём, благодаря тому, что были запущены Сапсаны, находящиеся в пути всего три с половиной часа. Это была их командировка в Санкт Петербург, в которой им удалось обсудить многое, в разговорах, ими было занято свободное время между совещанием в комитете по строительству и походом в экспертизу. Это были пешие прогулки по городу. Он, как бы отвлекал их от множества тех проблем, которые шли параллельным курсом с процессом проектирования. И особенно согласования проектной документации, в чужом для них, как проектировщиков – городе, но, при этом таком близком и родном, прежде всего, как архитекторов.
- Ты знаешь Саш, я не могу уже работать в этом темпе! - сказала Татьяна, неожиданно, вдруг изменив тему их беседы о Монферране, когда они шли пешком вдоль канала Мойки, из комитета по строительству в экспертизу.
- Как это? Таня, я не понимаю тебя. Ты работала при пяти деректорах. И теперь, когда пришло это ничтожество, хочешь всё бросить!? Они же временщики! Не стоит их бояться! Уж тебе-то они ничего не сделают, как ГАПу. Пойми, весь удар я беру на себя. Разве ты не видишь, как я стараюсь смягчить их идиотские выходки в отношении объектов мастерской и людей? Ты должна это понимать лучше меня, ведь в своё время тебе приходилось быть правой рукой Кириллова, а это всё равно, что исполнять его обязанности – руководителя мастерской.
- Да, это всё так. Но, я уже пенсионного возраста.
- Не может быть!? Ты специально меня обманываешь!
- Понимаешь, время как-то быстро пролетело, а сейчас оно идет очень медленно, и тяготит меня. Нет, вовсе я не хочу его ускорять. Просто долго не могла понять, в чём же именно состоит причина такого его замедления. А теперь поняла. Я буксую на месте. Нет, не в том смысле, что не развиваюсь. Просто приходится делать очень много того, что никому не нужно. Какие-то схемы, расчёты, сравнительные характеристики. Ты знаешь, что я никогда не боялась такой работы, и даже сама делала расчёт пожарных рисков, и пожарную безопасность. А уж о энергоэффективности я и вспоминать не буду. Легче простого. А ведь это разделы, которые институт отдаёт на субподряд. И дело даже не в том, что количество скучной работы увеличилось. Нет. Просто она никому не нужна, впрочем, как и те люди, которые её требуют. Все стало искусственным, и не нужным. Раньше такого не было. Именно от этого я и устала.
- Но, ведь другого пути нет Татьяна. И эта всеобщая глупость накрыла собой всех. Что мне тебе об этом говорить, ты же сама всё видишь. Может быть ты хочешь уволиться для того чтобы устроиться потом ещё куда-нибудь? Но, тогда я могу сказать тебе только одно. Это пустая суета!

Они шли по городу, в котором можно было отдыхать от всех проблем, привезённых с собой из Москвы, выкинув их, хотя бы в этот канал Мойки, чтобы забыть о них хотя бы на то время, пока они здесь. Но, к сожалению, этот город Петра, не давал им спрятаться в себе от всего того, что привело их сюда, на эти спокойные, геометрически выверенные улицы, где каждая вторая наименовалась проспектом, и от этого ничуть не проигрывала, несмотря на свои явно малые размеры.
Была ранняя весна. Лёд уже сошёл, но листьев на деревьях ещё не было. Солнце светило ярко, и по-летнему грело.
- Ты знаешь Саш, я доведу этот объект до какого-то логического конца, и уйду на пенсию.
- Да ты что Таня!? А, как же все мы? Не шути так больше!
- А ты знаешь, что это за красные, кирпичные стены? Это новая Голландия? Нам надо было повернуть налево, а мы с тобой заговорились и прошли чуть дальше, чем нужно. Давай возьмем левее? – предложила она, меняя тему.
Саша не стал продолжать весь этот не приводящий ни к чему хорошему разговор, понимая, что Татьяна очень сильный человек, не нуждающийся в чъих-то советах, уговорах, и тем более сопереживаниях.
- Смотри Саш, а вот и сам Мариининский оперный театр! Это его новое здание! Надо же, как мы случайно на него вышли!
- Где Татьян? – спросил Саша, стараясь его увидеть, но, никак не находящий современные фасады в сплошной исторической застройке города.
- Да вот же он! Вон, в щели между домами. Пока не целиком виден. Давай подойдём к нему поближе?
- Давай. У меня была девушка, год назад. Она приезжала сюда иногда на премьеры сапсаном, а возвращалась обратно ночным поездом. Представляешь себе, какая это нагрузка? А ведь утром прямо с поезда шла на работу. Она даже не брала для этого отгул, уходя с работы на полдня раньше, отпрашиваясь у руководства. Это не упрямство. Это сила характера. Почему-то рядом со мной, часто находятся сильные люди, но всегда наши пути с ними расходятся.

* * *

- Саша, как хорошо всё же, что нас объединили. Теперь я смогу с тобой не просто так советоваться по архитектуре своих объектов! Жалко только, что не четвёртая называется - сказала, радостно Марина Саше, когда он первый раз пришёл к ним в бригаду, после объединения.
- Четвёртой не дали назвать. Этот номер теперь запрещён в институте.
- Почему?
- Наверно потому, что не любит меня Развалов. Он вынужден был нас объединить. Другой возможности у него не было. А радовать – не его удел. Но ведь это и не главное для нас, после того, что довелось перенести.
Марина к тому моменту проектировала отделение полиции. Сложнейший объект, где всё решала технология. Фасады этого здания оставляли желать лучшего. Их практически невозможно было придумать такими, чтобы при этом у них оставался хотя бы какой-то намёк на архитектуру.
Марина уже много лет копила деньги на квартиру. Её сестра к тому времени купила себе не плохую однушку в складчину со своим другом. А вот Марина пока не могла. Ей не хватало денег. Она родилась и выросла за МКАДом, в Митино. И такая вещь, как вторичное жилье её не интересовала. Привыкши к новым, многоэтажным жилым домам, она не понимала, как может быть приятна уютность двориков, образованных малоэтажной застройкой конца пятидесятых годов. Но, к сожалению, и рассматривать такие варианты ей пока было не по карману.
- Марин, как ты квартиру-то ещё не купила? – спросил Саша.
- Нет, не купила. Нет пока таких квартир, которые я могу себе позволить. Не строят ещё такие кельи.
- Ничего! Погоди немножко, и не такое начнут строить. Видишь, что на рынке недвижимости творится? Они хотят нормы упрощать, если не вообще отменять некоторые, например, инсоляцию!
- И ты думаешь, что им это удастся?
- Думаю, что главное только начать. А они давно уже начали. Процесс идёт. И скоро мы все очень удивимся.
- Здорово! Может от этого жильё ещё чуть-чуть подешевеет!?
- Я думаю, что дешеветь ничего не будет, никогда. Если только какой-нибудь кризис не ударит.
- Смотри, они уже вовсю строят эти кластеры. Вон первая мастерская разработала новые серии, целых две. Мне Ольга показывала. Правда, там однушки все по сорок метров. А у меня даже на половину не хватает.
- Значит надо подождать, пока ДСКа перестроится, или ПИКи разовьются как следует, на полную мощность. Всё будет хорошо. Процесс идёт. Надо только подождать чуть-чуть.
- Ладно. Ну, её, эту тему на фиг. Лучше посмотри, что мне с фасадами делать. А то ведь это просто ужас, летящий на крыльях ночи.
Проект явно делался бегом, словно «на коленке». Сам план здания говорил об этом. Он словно рос по мере пририсовывания к нему новых, требуемых по технологии помещений, несмотря на то, что был не одноэтажный, все они прирастали по мере проектирования. И ума архитектора хватило лишь на то, чтобы эту изломанность наружных стен пропустить через все его этажи, не допуская консольно торчавших этажей, и эркеров.
В общем, Марина не была виновата в этом. Полиция ей досталась после бегства Красавиной и Рабатенко. Придумать фасад на такой пилообразный, тревожный в плане объект, было нелегко. Но, у Саши, к тому времени был уже колоссальный опыт спасения убогих домов. Поэтому, они вместе с Мариной быстро придумали нечто кубическое, разбросав хаотично окна по всему этому безобразию.

Он, к тому времени только разобрался с ситуацией в седьмой, незнакомой для него мастерской, и вот теперь надо было брать на себя новые, наработанные сбежавшим коллективом объекты ещё недавно такой родной ему, всеми своими проектами, четвёртой мастерской.
Зачем Господь творил это, он не понимал, а только едва успевал разгребать все те проблемы, которые были так стремительно, и масштабно, приготовлены ему этим, пробежавшим по мастерским, набегом полчищь Мамая.


Рецензии