Возьмите в руки карандаш Часть 14

  (Фото автора)

(Из серии-Говорят дети)
               
  Кто не знает знаменитую книгу Корнея Чуковского "От 2-х до 5-ти". Мы перечитываем её , не переставая удивляться детскому воображению и наблюдательности. И я уверена, что  в каждом доме, где есть дети, обязательно найдется что вспомнить из детского творчества.
 Но проходят годы и милые, забавные детские выражения, когда-то так умилявшие нас, постепенно исчезают из памяти.

  Поэтому очень советую всем родителям: отложите на минутку свои дела, возьмите в руки карандаш и запишите то, что через многие годы  доставит вам много светлых и радостных минут. И тогда, перелистывая забытые странички, вы вместе со своими, уже повзрослевшими, детьми вновь окунётесь в то  единственное и неповторимое время, которое называется - ДЕТСТВО.
   
  А пока познакомьтесь, как воспринимает мир мой четырехлетний внук Ярослав.



   Ярик принес на диван листы и карандаши. Говорю ему:

 - Пойдем за стол. Ну как мы  будем рисовать на диване?

 - Не МЫ, а ВЫ...Я что-то устал от Буков учить! Я лучше помолчу, отдохну...  А давай играть в крестики-нолики!..
 - Давай!  У меня будет кружочек-нолик -буква О, а у тебя?
 - А у меня буква Х- Хрестик!

***

 - Посмотри, Ярик,  какое фото интересное-мохнатая корова...
 - Мохнатая корова?.. У нее рога...значит это...кабан!

***

Принес картонную упаковку от яиц:
 - Давай из этого лифт сделаем?
Еле-еле что-то нарезала, бурчу:
 - Ярик, я много чего в жизни делала, но не представляю, как можно из этого сделать лифт!
 - Я тоже не делал! Это нереально сложно!
В конце-концов протягиваю ему  трубочку из картона:
 - Вот тебе такой лифт!
 - Нет, давай делать по честному: лифт должен быть Квадратным!

***

Пристроился за моей спиной с планшетом. Начинается тарахтение...
 - Из песка делают стекло...из бревен верстак...
Раздается какой-то страный звук. Шучу:
 - У тебя там ничего не взорвется?
 - Где?..На верстаке?..
 И смеется!

***




Прошу его:- Нарисуй город.
 Ярик натыкал много разноцветных точек.
 - Что это за точки?
 - Это люди, их головы. Я на них сверху смотрю.
 - А это что за палка?
 - Это Полосина такая, там магазин невидимый.
На все есть ответ!

***

Разговаривает с игрушкой:
 - Не пугайся, собачка, это я твой...ну, который Я!

***

 - Баба! Папа меня ругает, пойдем разберемся с ним.
 - На, Ярик, скушай яблочко и тебе станет весело...
 - Это яблоко не веселия, а грустения!  Чё-то мне не помогает!

***

 - Когда я был маленький, я был у мамы в  желудке...ой, нет...в животике!

***

Идем с ним обедать на кухню, вдруг останавливается:

 - Ой, подожди, у меня в кармашке айпад- 20 звонит...
 Лезет в пустой карманчик, прикладывает ладошку к уху и начинает разговор:
 - А... понятно...да что вы гововорите ?!.. Ну я перезвоню вам.  Баба потише смейся...я разговариваю!

***

Звонит мой телефон. Прошу:
 - Ярик, принеси мне телефон.
Слышу сам начинает разговор с родственницей.
 - Я один дома...Родители на работе!
 - И баба на работе? Она же не работает.
 - Она по делам пошла! Я тут лежу один с планшетом, отдыхаю...

Та в шоке! Хорошо я вовремя подошла.

***

Перебирает в шкафу мои книги...
 - Ярик, чего ты там возишься?
Протягивает мне книжку в красной обложке:
 - Эта вам подойдет? Как ваши полоски красненькие на халате.
 - Подойдет.- смеюсь я.

***

Находит в сети мамину страничку, "пишет" - тукает ей послание, что попало:
 - Баба, проверь, я все правильно написал?.. Пробелы есть?

***

Заходит отец. Ярик "читает" ему свою книжку, по слогам:
 -"Чем УДОБРИТЬ ба-бу? Дам ей яб-ло-ко и бу-дет она у ме-ня ко-ман-диром!

***  
 
 - Ярик, ты зачем свет везде днем включаешь?
 - Чтобы было ЯРКО!

***

Принес планшет: Смотри баба, я погоду нашел! Смотри там плюс, а потом будет все холоднее и холоднее. Видишь облачко - это туман, да?
Я теперь всегда буду тебе про погоду рассказывать, навсегда! Согласна?
 - Конечно!

***

 - Ярик, хватит каналы переключать!
 - Баба, я Футбол ищу...так покричать хочется!
Находит. Этот маленький фанат прекрасно знает цвета Спартака. Бегает по комнате, размахивает  красно - белым шарфом и  кричит :
 - Спартак - чемпион!
 И вдруг выдал-:Москва! Россия! УРРРРА!
 Так трогательно это звучит из детских уст!

***

Какая-то зверушка на планшете повторяет за ним слова. Ярик тихо спрашивает:
 - Том, ты будешь есть?
Том так же тихо повторяет - Том, ты будешь есть?
Я говорю:
 - А что так тихо? Сделай звук погромче!
Ярик сказал:-Ага!..
 и вдруг как закричал во всю мощь:
 - Том ты будешь есть?!!!
Увеличил СВОЙ звук!

***

Решила продемонстрировать перед Яриком знание английского языка...лопочу все, что вспомнила из школьной программы...
Он выслушал внимательно и сказал:-УГУ!
Поговорили.

***

 - Ярик, завтра мама с папой уйдут на работу. Мы одни с тобой целый день будем! Это хорошо или плохо?
(Вопрос сложный. Если сказать - Хорошо, то вроде как родителей обидеть. Если сказать- Плохо ,- бабушку огорчить)
Через секунду маленький дипломат ответил:
 - Это неплохо!
Никого не обидел!

***

 В одной игре мы с ним  проиграли. Ярик с досадой восклицает:
 - Ой, какие мы с тобой дуры!
Я ужаснулась и все-же уточнила:
 - А может дураки?
 - Да нет, дуры...

***

Играем в прятки. Ищу его. Вспомнила мультик:
 - Леопольд! Выходи, подлый трус.- и нахожу его.
Моя очередь прятаться. Вдруг слышу:
 - Выходи, Дохлый трус!.. А...вот она где, жирненькая!- радостно кричит он, заглядывая за штору.

***

Любит бегать с пультом и кричать всем: - ПАУЗА! Объясняет:
 - Баба! Ты должна стоять как статуя и только глазами двигать!
Я так замерла, что он испугался:
 - Баб, ты что? Подвигай хоть глазками! И стал "оживлять " меня хлопками по мягкому месту.

***

Выпал снег. Отец посадил Ярика на санки. Тот доволен:
 - Мне все-равно маршрутка это или такси...Вези, куда хочешь!

***

 - Баба! А меня вчера недовольный муравей укусил.

***

Строим  с Яриком башню из лего, подаю ему быстро "кирпичи":
 - Ой, баба, ты такая внезапная у меня.

***

Выбираем тряпочки - делать мышку на Новый год. Протягивает мне оранжевую, потом голубую:
 - Тебе надо Радостные цвета? Ну давай быстрее мышку делать!
 - Ой, подожди, у меня голова болит...
 - С тобой что-то происходит? Скажи честно, у тебя что-то с ума сходит в голове?
Потрогал мой лоб:
 - Немножко горяченький...но это ничего страшного, я чувствую.

***

Все на работе. Мы с Яриком одни, прячу от него конфеты по дому, везде находит. Смотрю на диване опять валяется большой яркий фантик.
 - Конфеты ел?
 - Нет!
 - А это что?!.. Давно ел?
Вдруг у него глаза увеличиваются:
 - Баба, ты что?! Это не го...но, это конфетка была!
 Повторяю еще раз слово ДАВНО...теперь смеемся оба.
 
***

 - Баба! Позвони папе, пусть срочно приезжает. У меня проблемы с мамой!

***

 - Ярик! Давай с тобой поиграем в машинки.
 - Уррра! Ты уже не старенькая?! Тебе уже нравятся мои игрушечные машинки? Ты у меня крутая бабушка! Потому что я твой внук и ты меня любишь? Ты хорошо подумала и решила, что уже любишь играть моими хотвилсами? Ждала, когда мне крутой джип купят?!..
Пошла играть!
***
 

Продолжение-http://proza.ru/2020/03/14/1799


Рецензии
Отличная подборочка! А меня вчера недовольный муравей укусил.

- Ой, баба, ты такая внезапная у меня.
И дипломат какой!
Супер!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   22.12.2022 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Людмила)))И снова я перечитала,отметила про себя,что может в 4 года он был смешнее? Сейчас,в 7 лет,все труднее перлы отмечать...Да какие там перлы, если уже рассказы мне диктует,не мелочится))).

Любовь Витт   23.12.2022 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.