Память моего дневника. Глава 37

Декабрьское сочинение

В начале декабря мы писали сочинение. Волнение тогда входило в резонанс и потому усиливалось, а иначе выразить этого нельзя. Перед тем, как нам позволили занять свои места в кабинете, где мы писали, ребята почему-то решили, что прикосновение ко мне принесёт им удачу. Это называлось «подержаться за Марину».

Потом нам раздали темы, и мы начали работу. Мне не понравилась ни одна фраза, но поскольку до этого я как-то определилась с тематическим блоком и уже решила писать про Дом, я и начала оформлять подходившие для цитаты аргументы. Ничего кроме «Войны и мира» мне не приходило в голову. Так прошёл час. Мне не нравились слова, которыми я пыталась выразить свои мысли. Было ощущение, что я неточно описывала свой пример, а мысль о том, каким в итоге должен был выйти текст, меня расстраивала.

Вдруг на пороге кабинета появилась завуч и остановила нас. Она сказала, что кто-то неправильно выслал темы, и нам достался список другого региона. Увидев новый список, я даже обрадовалась, хотя и не показала этого, а вот некоторые девочки прямо до слёз расстроились. Впрочем, нам дали дополнительно ещё час. С новой темой у меня работа пошла веселее. Писать про «Машеньку» Набокова мне было всё-таки интереснее.

Прошло полчаса или чуть больше, и пришла Тамара Васильевна. Она сказала, что нарушает правила, но что ей жаль нас, поэтому она заказала в столовой для нас еду: всё-таки нам предстояло провести в кабинете около пяти часов.

Последние часа полтора экзамена, когда текст был уже готов, я медленно переписывала его на чистовик. Были какие-то сомнения, хотя и добавить я уже ничего не могла. Текст получился такой, что мне бы не удалось втиснуть в него второй пример. По моим ощущениям, это испортило бы композицию. А поскольку можно было ограничиться одним произведением, я этим воспользовалась.

Сочинения проверяли наши учителя. И хотя я не сомневалась в своём тексте, какое-то волнение мне передавалось от одноклассников. Впрочем, мы вскоре получили результаты. Совсем избежать ошибок мне не удалось, но они оказались не такими страшными и не повлияли на окончательный результат. Разве что, Тамара Васильевна немного пожурила.

Мы с Настей в тот год вместе делали для Ани подарок. Я почему-то не написала, что это было, но судя по оставшимся записям и фрагментам моих воспоминаний, это была оформленная коробочка с конфетами типа батончиков. В День Рождения Ани мне нужно было уехать на предпринимательский форум, но перед отъездом я всё-таки успела встретиться с девочками и поучаствовать в торжественном вручении подарка.

А сам форум мне не понравился. Под видом серьёзного научного мероприятия нам показали, что в предпринимательстве самое главное – уметь давить на партнёра и получать выгоду в ущерб другому. Соперником у меня была полная девочка, которая умела торговаться и свой интерес хорошо знала. До сих пор это одно из самых неприятных воспоминаний в том году, хотя последующие события и сместили акценты.

Между тем учёба шла своим чередом, мы продолжали заниматься музыкой, а я снова начала ходить на занятия по литературе по приглашению Анны Дмитриевны. На последней учебной неделе и она сама появилась у нас в школе, чтобы провести занятие, посвящённое сочинению по русскому языку, которое мы должны были писать в рамках ЕГЭ.

Приближался Новый год, и от этого почему-то было немного грустно. Мне казалось, что время шло слишком быстро, что я не успела что-то сделать, а что именно, не могла понять.

http://www.proza.ru/2020/02/01/817


Рецензии
А мне первые темы по сочинениям понравились, а вот вторые - нет. Я хотела писать по "Любовь", а в итоге писала "Год литературы".
Кстати, по "Дому" подходил "Вишневый сад", который я не любила.

Элина13   15.02.2020 19:49     Заявить о нарушении
С пьесами вообще всегда как-то сложнее. Нужно время, чтобы настроиться на этот способ изложения...

Марина Щелканова   15.02.2020 21:30   Заявить о нарушении