Рождённая в пурпуре 20

Вовсе не собиралась так рано обзаводиться детьми. И то, что ребёнок, скорее всего не от мужа, тоже не прибавляло настроения. Ведь я выросла в кругу, где священные узы брака почитались, а муж и жена составляли единое целое. Вера в незыблемость семейного очага впервые пошатнулась, когда между мамой и лордом Дигби возник роман. Однако он носил платонический характер, а я переступила все рамки дозволенного.

Безусловно поторопилась с замужеством. Только ведь с детства внушали, что брак даёт женщине защиту и статус, а при удачном стечении обстоятельств можно получить любящего спутника жизни. На мою долю такой шанс не выпал. Сэр Эдвард не умел и не хотел любить. От мысли о том, что всю жизнь придётся прожить с не любимым мужем, становилось дурно. Но и к Джорджу Энсону сильных чувств не испытывала. Из нас двоих — любил он. Даже отдалился от девушки за которой прежде ухаживал. И всё её семейство ополчилось на меня.

Барон Сесил Форестер из Уилли Парка в Шропшире намеревался выдать свою дочь Изабеллу за Джорджа Энсона. Джордж, хоть и второй сын, имел небольшое состояние и был членом парламента, сохранив за собой половинное офицерское жалование. Изабелла Уэлд-Форестер, пожалуй самая хорошенькая из нынешних дебютанток. Рыжеволосая красавица с холодными голубыми глазами. Однако, я помешала её планам выйти замуж за Джорджа, закрутив с ним роман. Её брат Джон — приятель и сослуживец Джорджа Энсона по конногвардейскому полку, перестал с ним раскланиваться. Но это пустяки. Я куда больше подверглась остракизму со стороны женской половины этого семейства. И если матушка юной Изабеллы — леди Кэтрин по причине слабого здоровья не участвовала в враждебной ко мне коалиции, то старшая сестра Изабеллы — Энн Стенхоуп, графиня Честерфилд мой самый яростный противник. Внешне она напоминала Изабеллу, только цвет волос более тёмный. Графиня старше меня на пять лет, почти ровесница. Мы могли бы со временем подружиться, а вместо этого стали врагами.

- Неужели, она из-за сестры так ополчилась? Нелестные отзывы этой дамы смешны и нелепы.

- Дорогая, Джейн! Женщины всегда будут завидовать тебе и ненавидеть. А мужчины — обожать тебя. Полагаю, что графиня Честерфилд лелеяла мечту стать хозяйкой самого модного салона в Лондоне. Рассчитала, рано или поздно стареющим светским львицам придётся уступить ей место. А тут появилась ты и заняла трон, да ещё посмела обидеть её сестрёнку, уведя у той кавалера.

- Господи, огороди от всяких злых наветов со стороны врагов! Графиня Честерфилд, и её сёстры Селина, графиня Бэдфорд и Изабелла напоминают мне ведьм из пьесы «Макбет» Шекспира.

«Когда нам вновь сойтись втроем

В дождь, под молнию и гром?

Зло станет правдой, правда - злом.

Взовьемся в воздухе гнилом».

Долли рассмеялась, а я вместе с ней.

Она оказалась права, все остальные мужчины, имеющие родственные связи с семейством Форестер, исключая главу — отца Изабеллы, держались корректно и даже мило.

Джордж Стенхоуп, граф Честерфилд — мой прежний поклонник недавно женился на Энн Форестер, но сохранил тёплые чувства ко мне. Он, Джордж Энсон, граф Уилтон, лорд Ньюпорт и некоторые дамы, включая меня и исключая Долли, которая скачкам предпочитала политику, поехали на ипподром. Зато графиня Эстерхази интересовалась лошадьми и присоединилась к нам.

Мы обменивались шутками в ожидании скачек.

Жокей Честерфилда в красном шлеме и камзоле с голубыми рукавами красовался, привлекая к себе внимание красивой посадкой. Пустая бравада. Фаворитом лошадь графа не считалась.

Всё внимание было приковано к Кэдленду - гнедому красавцу, который принадлежал герцогу Рэтленду, и к лошади мистера Питри по кличке - Полковник.

Одна из них должна выиграть Дерби. Но кто? Даже я заразилась азартом от окружающих, чьи лица застыли в ожидании, а уголки губ нервно подёргивались.

Фавориты к всеобщему огорчению пришли вместе. Финиш не выявил победителя. Я обрадовалась, потому от души желала им победы. Но мистер Питри и герцог не согласились признать ничью и поделить призовые. Договорились позже устроить повторный забег.

Взглянув на лицо Джорджа, заметила как оно покраснело. Он поставил на Полковника и досадовал, что вопрос о победителе не решён.

- Не ставь следующий раз на Полковника. Он хуже, он проиграет, - шепнула ему.

Понял ли меня Джордж, или нет?

Пока я ходила на последних месяцах беременности, Джордж Энсон отдалился от меня. Об этом впервые услышала от Эмили.
- Его видели на балу вместе с мисс Изабеллой Форестер, ты только не переживай. Это вредно будущему малышу, - сказала она, когда я ваяла её бюст. Будучи в положении мне пришлось от много отказаться, хотя беременность проходила легко. Порой даже забывала о своём положении. Теперь понимаю, почему многие леди рожали в самых не подходящих местах, или были близки к этому.

Так Джорджиана Спенсер сидела за картами, когда у неё начались роды. Но она выигрывала и в азарте не хотела уходить. Лишь периодически вскрикивала. Наверное и родила бы прямо там, если бы её супруг — герцог Девонширский не подхватил её и не унёс в опочивальню.

Я же, вынужденная больше времени проводить дома, стала рисовать и заниматься скульптурой.

Новость про неверность моего любовника не задела.

- Ну и пусть! Джорджу уже тридцать один год, пора подумать о женитьбе. Изабелла отлично ему подходит, и она любит его (в отличие от меня).

Мой ответ прозвучал достаточно равнодушно.

Через неделю после этого разговора я родила мальчика. Его назвали Артур Дэдлей Лоу. Будущий лорд Элленборо. Глядя на его красное личико и светлый хохолок на голове, трудно было понять на кого он похож. Сэр Эдвард обрадовался рождению наследника. Обычно всегда угрюмое лицо его осветила довольная улыбка.

Я же вновь стала посещать балы и ходить на светские мероприятия.

- После родов ты стала ещё красивее, - приветствуя меня поцелуем в щёку, шепнула Долли.

Это заметил и Джордж. Он как и прежде стал увиваться вокруг меня. А ведь от него в ближайшие дни семейство Форестер ожидало предложение руки и сердца. Изабелла и её старшая сестра графиня Честерфилд прожигали меня взглядами.

«Неужели не видите, что мне безразлично, останется ли Джордж со мной, или уйдёт?!» - думала я, слушая великосветские сплетни. Так хотелось влюбиться безоглядно, вот только английские джентльмены не вызывали чувств.

После посещения Долли произошло сразу два события.

1) От апоплексического удара умер отец «трёх ведьм» барон Сесил Форестер. Естественно, сёстры стали винить во всём меня.

Я тут причём, если Джордж Энсон ведёт себя непорядочно?! Обнадёживает девушку, а потом бросается в мои объятия. Мне жаль её, но женщине не подобает злословить о сопернице. Поэтому, жалость в сторону. Даже позволила Джорджу вновь стать моим сопровождающим.

2)На балу в русском посольстве я познакомилась с австрийским атташе — князем Феликсом Шварценбергом. При первом взгляде на князя в груди что-то дрогнуло, но и только. Кружась с ним в вальсе подумала, что он интересный мужчина и его прикосновения мне приятны. Я подняла глаза. Наши взгляды встретились.


Рецензии
Сложно мне понять мир богатых. Но одно нас с ними объединяет. Мы тоже жаждем взаимной любви. Но вроде им должно быть легче. (деньги делают своё дело). Но видать не всегда. Света))) Как всегда я просто в восхищении как ты пишешь.)))

Алла Мындреску2   11.02.2020 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя)

Светлана Енгалычева 2   12.02.2020 00:39   Заявить о нарушении