Море и солнце

Уже месяц, как я свободный человек. Кажется, что может быть лучше свободы? А мне грустно. Грустно и печально сознавать, что ты уже вне касты, вне огромного общества именуемого «Армия». Жизнь, что мчалась как эшелон, переполненный безбашенными призывниками, с шумом, смехом и улюлюканьем, радостью от сложных, выполненных задач, вдруг встала колом посреди широкой безводной пустыни. Вдруг оказалось, что эшелон пуст и я остался свободным и никому не нужным.

Потребовалось полтора часа, чтобы добраться от пригорода Баку именуемого Ахмедлы до одного из уютных и шумных пляжей города. Здесь, на берегу Каспия сразу забываются, уходят в никуда печали. Горячий, сухой воздух, синее, почти белёсое безоблачное небо, горячий песок, попискивающий под ногами, ласковое прикосновение солёной, остро пахнущей йодом и солью, воды. Вот что такое маленький кусочек счастья. Я стою на самом срезе волны. Там, где волна, набежав, омывает стопы и тихо шепча что то, откатывается. Вокруг меня суетится ребетня, что-то горланя, и гоняясь друг за другом. Изредка, кто то вбегает в воду, с шумом и фонтаном брызг. Степенно входят в море солидные мужчины и степенные матроны. А я стою и впитываю в себя счастье. Стараюсь не думать о плохом. Я ещё найду себя в этой новой жизни. Ощущения и звуки уплывают куда то. Я один во вселенной. Я – маленькая планетка в космосе. Из этой медленной, тягучей неги меня вырывает фонтан брызг. Мир снова становится чётким и ярким. Я недовольно смотрю, кто это мог так бесцеремонно потревожить меня. Боже мой! Оленька. Словно Афродита, в пене прибоя она выходит из воды. За год, что мы не виделись она сильно изменилась. Сейчас передо мной стояла молодая, красивая девушка. Так и хочется сказать «Активистка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица». Но, кроме всего она – ещё и мой самый лучший друг. А друзьям всегда есть о чём поболтать.

Мы возвращаемся домой. Старый ПАЗик завывая движком мчит по проспекту. На заднем сидении нашлось два местечка для нас. В открытые окна врывается горячий ветер. На коже инеем серебрится налёт соли. Волосы на голове застыли в причудливом танце. Стали жесткими словно проволока. Ольга дремлет, прислонившись к моему плечу. Я боюсь пошевелиться и спугнуть её сон. Мне уже двадцать шесть. Был женат. Развёлся. Но, сейчас чувствую себя, словно робкий школьник, в первом медленном танце с одноклассницей. Эй, водитель, зачем ты мчишь так быстро? Куда торопишься? Дай мне ещё чуть-чуть продлить это мгновенье.

Никто не знает своего будущего. Всего через несколько месяцев будет вой сирен и заводских гудков. Ужас на улицах любимого города. «Чёрный январь» в Баку. А пока, на моём плече тихо дремлет Счастье.
А ещё через четыре года её не станет.
Баку 1989


Рецензии