Точка во Вселенной
Мужская часть нашей бригады в составе трёх человек разместилась в небольшой комнате на первом этаже. У окна устроился я; напротив, укрывшись тремя одеялами, спал вечно страдавший насморком Виталик Ослон, чудесный еврей из Киева, математик и рационалист, за считанные секунды решавший в уме сложнейшие математические задачи; в дальнем же углу размещался мой извечный соперник и антипод Игорь Гладких, который в силу некоторой разницы в возрасте между нами считал своим долгом поучать и воспитывать меня.
Я проснулся раньше всех, когда за окном только-только начинало светать.
- Московское время шесть часов тридцать минут, - бодро сообщило радио. - В эфире «Маяк». Передаём информационный выпуск.
- Да выруби ты его на хрен, - послышалось из дальнего угла комнаты.
- Доброе утро, Игорь, - сказал я. - Как спалось? Неужели тебя не интересуют новости?
- Не интересуют! - отрезал Игорь. - Меня интересует, идёт ли дождь?
- Разве не слышишь? В этом небе кто-то просверлил дырки и дождь будет идти до той поры, пока за нами не приплывёт дядя Ной со своим весёлым ковчегом. Ну, что тебе дождь, Гладких? Тебе не терпится на работу, в поле, к огурчикам?
- Зачем же тогда мы здесь торчим?
- Вопрос, конечно, риторический, но я отвечу: чтобы мило и приятно проводить время. Не так ли, Виталик?
Виталик тоже проснулся и уже успел пару раз чихнуть.
Когда окончательно рассвело, я принялся за чрезвычайно поучительную книгу «Искусство любви», которую по причине обилия достаточно откровенных иллюстраций прятал под подушкой.
Игорь зевнул, натянул на себя рубашку и джинсы:
- Что будем делать? Опять - в карты?
- Надоело, - зашмыгал носом Виталик. - Вот были бы шахматы!
- Да ну тебя с твоими шахматами. Тягомотина! - Игорь открыл дверцу тумбочки, хотя прекрасно знал, что кроме банки с маринованными огурцами там ничего больше нет. - Пожрать бы.
- Надо сходить в магазин, - сказал я, одеваясь. - Пойдём, Виталик, мне одному неохота.
Я закурил свою первую сигарету и, дымя Игорю в лицо, поинтересовался, сколько бутылок брать на сегодня. Игорь подёргал левый ус, посмотрел как это выглядит в зеркале, недовольно поморщился и пожал плечами.
Ближайший продмаг находился в пяти минутах ходьбы от лагеря, мы же с Виталиком добежали до него всего за две, однако в дверях нас ожидала сюрреалистическая записка: «Пошла за товаром. Скоро вернусь». Промокшие насквозь, я и Виталик вернулись в барак с пустыми руками.
- Это произвол! - орал Игорь. - Что значит «пошла за товаром»?! Продавщице просто лень выходить из дому в такой дождь!
- Игорь, ты, как секретарь комсомольской организации нашего лагеря, пойди и разберись, в чём дело, - предложил я. - Мы, правда, третий день не работаем, но кушать-то всё равно хочется.
Игорь сделал недовольное лицо, взял деньги, набросил на плечи дождевик и вышел.
Дождь хлестал, как из ведра.
Я снова лёг, раскрыл книгу «Искусство любви» и углубился в чтение. На самом интересном месте, когда я рассматривал вариант № 32 японской любви, в дверь постучались.
- Да! - крикнул я, захлопывая книгу.
Вошла Роза Мартиросян, полная и добродушная брюнетка с весёлыми чёрными глазами.
- Вонцес, Роза-джан? - поинтересовался я у неё.
- Ничего, - Роза села на стул и, бросив взгляд на весьма красноречивую обложку "Искусства любви" насмешливо спросила: - Ты ещё трезвый?
- Послал Игоря в магазин. Скоро одиннадцать часов, а мы ни в одном глазу.
- Пьяницы, - задумчиво констатировала Роза и предложила: - Сыграем в нарды?
Я кивнул и, закурив сигарету, спрятал «Искусство любви» под подушку. Поза №32 японской любви всё ещё не давала мне покоя.
- Ду шеш! - радостно воскликнула Роза.
- Везёт же людям! - прокомментировал я, подув на кости. - Дор чар! Тоже неплохо.
- Вам хорошо, - заныл Виталик, - вы хоть в нарды играете, а что делать мне?
- Скажи мне, любезный друг, сколько будет тысяча девятьсот шестьдесят один помноженное на тысяча девятьсот восемьдесят?
- Три миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи семьсот восемьдесят, - лениво отозвался Виталик.
- Видишь, Роза, это он знает. А вчера ему неправильно дали сдачу в магазине.
Когда пришёл Игорь, я выигрывал вторую партию.
- Явился, не запылился, - встретила его Роза, - тут тебя дождаться не могут!
Игорь выложил на стол рыбные консервы, морскую капусту и три бутылки яблочного вина «Волжское».
- Мартиросян, - вкрадчиво спросил он. - У тебя хлеб есть?
- Для вас - нет, - отрезала она.
- Без хлеба мы быстрее опьянеем, - предупредил я.
- Особенно ты, - съязвил Игорь.
Роза пошла за хлебом, я достал из тумбочки стаканы и поставил на стол пепельницу, причём постарался подвинуть её как можно ближе к Игорю. У него была масса недостатков, но он принципиально не курил и не выносил табачного дыма.
- Ты много куришь, - заметил Игорь.
- Чтобы не поддаваться множеству соблазнов, надо поддаться хотя бы одному из них, - парировал я.
- Одному? - ехидно спросил Игорь.
Я хотел было ему что-то ответить, но тут пришла Роза.
- Выпей с нами, Роза-джан, - попросил я, делая вид, что хочу налить ей вино.
- Упаси боже! - возмутилась Роза. - Я ухожу.
- Останься. Мы нуждаемся в женском обществе, - сказал я, придвигая к ней стул.
Мы выпили. Игорь крякнул, закусив хлебом с морской капустой.
- Сколько же ещё нам торчать в этой дыре? - спросила Роза скорее у себя, чем у нас.
- Это - не дыра, - возразил я. - Это вполне цивилизованное место, где есть кинотеатр, магазин, стадион и даже кафе. К тому же, дорогая Роза, провинция - понятие далеко не географическое.
Поднявшись с места, я взял в руки стакан.
- Попрошу внимания! Предлагаю тост за нашу Розочку и в её лице за всех представительниц прекрасного пола. Мужчинам желательно выпить стоя.
Игорь и Виталик нехотя встали.
- Грузины жить не могут без тостов, - сообщил Игорь Розе.
Мы допили вино и поблагодарили Розу за компанию. Виталик лёг спать, а мы с Игорем решили прогуляться по бараку.
Конечно же, прежде всего я заглянул к студенткам Училища искусств.
- Мулатка просто прохожая, к тебе твой грузин пришёл! - услышал я низкое контральто откуда-то из пределов дальнего окна.
- Привет, Мариночка! - сказал я стройной смуглой брюнетке, единственной девушке в «Крепинском», которая мне очень нравилась, и которая, несмотря на ироничные комментарии и насмешки подруг, сразу же вышла в коридор. - У тебя нет желания погулять?
- В такой дождь? Ты случайно не пьян?
- Возьмём зонтик.
- Мы не в городе, здесь же грязи по колено!
- А что же нам делать? Играть в нарды надоело, читать «Искусство любви» - тоже. Виталик спит, Игорь бренчит на гитаре у студенток из первой бригады. У меня на всём белом свете осталась только ты: подари мне один день своей жизни.
- Ну вот, сейчас ты говоришь, как все грузины.
- Откуда тебе знать, как говорят все грузины?
Марина усмехнулась:
- Ладно, пойдём. Посмотрим, что ещё ты там выдумаешь.
Для начала мы отправились в магазин.
- Ты хочешь, чтобы я опьянела?
- Конечно.
- Почему?
- Сейчас ты говоришь, как все русские женщины.
Она рассмеялась:
- Где будем пить?
- На чердаке.
- Весьма интересное предложение. А потом?
- Потом будет то, что обычно бывает в таких случаях.
- Тебе не кажется, что я должна обидеться?
- Разве я предложил тебе что-нибудь непристойное?
- Почти.
- Эх, Марина, ну что такое жизнь, как не сегодняшний день, как не этот лагерь, этот дождь? Есть ты, есть я, есть тётя Маша и этот магазин.
- Я-то здесь при чём? - возмутилась тётя Маша.
- Но будет ещё завтра, - напомнила Марина.
- А если не будет? Если этот дождь никогда не кончится и время остановится здесь, сегодня, в совхозе «Крепинский» навсегда?
- Ребята, вы пришли сюда поговорить или купить чего-нибудь?
- Тётя Маша, вы же меня знаете?
- Кто ж тебя не знает, ты у нас один грузин!
- А эта девушка вам знакома?
- Как же, за месяц со всеми перезнакомилась.
- Подходим ли мы друг к другу?
Она пригляделась к нам:
- Ты - высокий, симпатичный вроде. Она - тоже. Только смуглявая больно. Уж не цыганочка ли?
- Да русская я, русская.
Я продолжал:
- Тётя Маша, к этой девушке я отношусь очень серьёзно. Как вы думаете, куда бы нам сегодня сходить?
- В клуб. Там сегодня фильм идёт про любовь.
- Мы так и сделаем, но на всякий случай возьмём вина. Какое вы можете нам предложить?
- А то ты не знаешь! В первый раз, что ли? Известно, какое.
- Тогда, как всегда. И пачку сигарет «Мальборо».
- Чего?
- Я хотел сказать: «Дорожных».
Когда мы вышли из магазина и Марина раскрыла свой тёмно-вишнёвый зонтик, я сказал:
- Так, давай запомним для истории. Что сегодня на тебе надето? Сарафан. Пожалуй, терракотового цвета.
- Терракотовый - это какой?
- Красновато-коричневый.
- Ну разве это красновато-коричневый? Это скорее бордовый. И не сарафан это вовсе, а платье.
- Ну и ладно. Жакет-то точно синий?
- Синий, но он мне не идёт. Одолжила у подружки, мой всё ещё мокрый.
- Про резиновые сапоги умолчу. Бюстгальтер на тебе имеется?
- Не пошли, а то в никакое кино мы не пойдём.
- Мариночка, ну разве это пошлость? Это неотъемлемая часть женского гардероба.
Она взглянула на меня с укоризной:
- Бюстгальтера на мне не имеется, как ты выразился. А теперь я опишу тебя, тоже для истории. Грязные залатанные джинсы, бывшие, по всей видимости, когда-то синими. Грязные тёмно-жёлтые ботинки. Клетчатая рубашка, красно-белая, мятая и не первой свежести. Усы, борода. И глаза: всё время грустные, даже когда ты улыбаешься. И чего ты грустишь, мил человек?
- Это из-за любви к тебе, - объяснил я. - Никак не могу привыкнуть к чёрному взгляду твоих глаз.
В сельском клубе никого не было.
Я постучался в дверь с надписью: «Посторонним вход воспрещён», откуда выглянул мужчина с помятым лицом:
- Вам чего?
- Нам бы кино про любовь.
- Кина не будет - кинщик заболел. Третий день в загуле.
- Ты не можешь его заменить?
- А зачем?
Я немного подумал и сказал:
- Помещение для культурного отдыха имеется?
Теперь задумался он:
- Это в каком смысле?
Я достал из пакета бутылку «Волжского».
- Для этого - всегда пожалуйста.
Он протянул мне руку:
- Владимир. Можно - Вова. Студент, что ли?
- Да. А это моя невеста Марина.
- Красивая.
- Мы решили сегодня немного расслабиться...
- Ясное дело - дождь. Пошли.
Мы прошли через зрительный зал и поднялись на сцену, где за кулисами была зашторенная комната с диваном, столом, шестью стульями и несуразно огромным шкафом, занимавшим чуть ли не половину помещения.
Вова достал бокалы, быстро разлил вино и произнёс:
- Дай бог, чтоб не в последний!
- Видишь, - шепнул я Марине. - Апокалипсические настроения охватили в «Крепинском» не меня одного. Сними жакет, здесь тепло, выйдешь - простудишься.
- Чего это ты так беспокоишься?
- Ты же моя невеста.
Мы выпили, и Вова принёс откуда-то яблоко, разрезав его на три равные части. Я достал вторую бутылку.
- Ну, ребята, вы даёте! Этого я вам вовек не забуду! Если что надо - в любой момент!
- Скажи мне, Владимир, ты доволен жизнью? - спросил я.
- Ни за что. Денег - мало, жена - дура, Митрич - сволочь.
- А Митрич - это кто?
- Сволочь.
- Начальник твой, что ли?
- Ну.
- Давай выпьем за хороших людей.
- Давай. Ты хороший человек, сразу видно. И девушка твоя что надо, любит тебя. Я этих бля... то есть, я хотел сказать, женщин, насквозь вижу.
Настал черёд третьей бутылки.
- Я проголодалась, - сказала Марина.
- Об чём речь! - сразу же поднялся со стула Вова. - Сейчас сгоняю к Сашке в столовую.
Денег у меня он не взял.
- Сашка - свой человек, - заявил он и ушёл.
- Почему ты сказал, что я твоя невеста? - спросила Марина.
- Потому, что ты мне очень нравишься.
- А что во мне хорошего?
- Ноги, глаза, грудь - всё.
Я поцеловал её в шею. Она обернулась ко мне:
- Поцелуй меня по-настоящему.
- Значит, ты поверила мне?
- Тебе нельзя не верить.
Прикосновение губами к губам любимой женщины - вот самая удивительная вещь на свете! Ты как будто становишься лучше, чище, сильнее.
- Марина, я люблю тебя.
- Не разбрасывайся такими словами.
- Хочешь, чтобы доказать это, я вообще не прикоснусь к тебе?
- Нет, не хочу.
- Хорошо, что на тебе нет бюстгальтера.
Она шутливо погрозила мне пальцем:
- Истории не всё нужно знать. Я ведь тоже могу сказать кое-что для истории.
Я снова поцеловал её.
- У нас хорошо получается, - заметила она. - Знаешь, как-то очень естественно.
Вова, как истый джентльмен, прежде чем войти, постучался.
- Сашка принесёт сейчас котлеты и пюре, - сказал он, с надеждой взглянув на меня. - Хорошо бы ещё...
Я протянул ему трёшку:
- Привет тёте Маше!
Вова снова ушёл.
- У тебя кожа какая-то шелковистая...
- Я самая обыкновенная русская баба, и назавтра ты обо мне позабудешь.
- Я буду помнить тебя всю жизнь.
- И напишешь, может, через двадцать лет о нас рассказ?
- Да.
- Меня тогда и в живых-то, наверно, не будет.
- Любовь и смерть всегда вдвоём...
Я встал и взял её за руку:
- Пойдём, Марина, не будем говорить о смерти, лучше я покажу тебе сцену сельского театра: здесь разыгрываются нешуточные трагедии и актёры, входя в роль, плачут самыми что ни на есть настоящими слезами. А с этого экрана глядят в зрительный зал герои, что живут совсем другой жизнью, без мелочных склок, пьяных драк, яблочного вина и непролазных дорог, поросших бурьяном.
Из темноты зрительного зала кто-то крикнул:
- Грузины, вы где?
- Мы здесь, - рассмеялась Марина.
- Я вам принёс поесть.
- Так ты и есть Саша? - спросил я.
- Он самый.
Мы снова оказались в комнате с рыжим диваном, где я налил ему и себе остатки «Волжского». Пришёл Вова. Он немного качался, но бутылки донёс в целости и сохранности. Саша рассказывал:
- Вова у нас электрик, мастер на все руки. А я всего лишь помощник повара. Сегодня у начальника птицефермы день рождения, весь Крепинский гуляет. Заходите.
- Мы придём обязательно, - пообещал я.
- Приходите к шести.
Вова вручил мне ключи:
- Этот - от гримёрной, а этот - от входных дверей. Не забудь всё проверить.
- Не забуду, - заверил его я.
Они ушли, а Марина сказала:
- Подожди, я постелю платье.
- Оно помнётся.
- Всё равно идёт дождь... не запоминай ничего для истории.
- У тебя родимое пятно - вот здесь.
Когда я приподнялся на локте и закурил сигарету, она спросила:
- Ты меня по-прежнему любишь?
- Даже ещё больше.
- Ты или сумасшедший, или действительно влюблён в меня.
- Это одно и то же.
- Мне одеться?
- Нет.
- Но нас ведь ждут на дне рождения.
- Мы немного опоздаем. Я читаю одну книгу, она называется «Искусство любви». Попробуем сделать так, как там написано.
- Это так странно... А разве у нас получится?
Прошло полчаса. Я снова встал и закурил сигарету.
- А теперь мне кажется, что я люблю тебя больше, - сказала Марина.
- Хочешь выпить?
- Нет. Я хочу, чтобы всё время шёл дождь.
- Этот дождь никогда не кончится и время остановится здесь, сегодня, в совхозе «Крепинский» навсегда.
Свидетельство о публикации №220020201004
Елена Кенигсберг 26.07.2022 07:25 Заявить о нарушении
Георгий Махарадзе 26.07.2022 09:10 Заявить о нарушении