Чуть-чуть про мёртвых

А мертвецы-то любопытны и похотливы, однако!

...-Бернштейн, ну наконец-то ты проснулся! Живо подорвался, оделся, сказал ,,чао!,, своей очередной ****и, и выдвигайся ко мне, пока улицы не заперло пробками! -Какие-то проблемы по работе, Владлен Леонидович? -Ещё какие, но не только. Жду!

...- Ага, добрался! Это хорошо! Женя, ты помнишь, какое сегодня число? Месяц? - 9 августа, Владлен Леонидович. -Именно, что девятое! А какой окончательный срок нам отпущен на съёмку заключительного эпизода ,,Мёртвые как  мы,,? -16 августа. -Ну, сюда можно прибавить 2-3 суток на монтаж и озвучку. Но всё равно, это катастрофически мало. Если сорвем сроки окончания фильма, заказчик вряд ли уссытся от восторга. И тогда - прощайте, большие гонорары, и здравствуй, неустойка! Тебе оно надо? -Ничего не понимаю, шеф! Съёмка идёт без срывов, график выдерживаем. Не завалили ещё ни единого эпизода! Даже массовка почти не требует понуканий… -Так говоришь, что съёмка идёт без халтуры? Вот тебе контрольные фотографии ключевых моментов только по двум эпизодам. Глянь-ка. Ничего несуразного не замечаешь? -А чё я должен тут заметить? Всё предельно чётко и ясно! Ночь, кладбище, могилка; ,,мертвец,, Гришин яро махратит нашу Эльзочку... -Тихо, помолчи! Значит, не видишь? А вот я вижу! Покажи-ка мне на фото могилу. Где ты её видишь? -Ну вот же она! -Женя, лично я вижу на фото нечеткое, размытое пятно, а не могилку! Твоим кинооператору с ассистентом только в сельском клубе киномеханиками работать, а не серьёзную работу снимать! А теперь смотрим, что войдёт в киноэпизод. Ночь - ,,отлично,, , трахающаяся парочка - ,,отлично,, , кладбищенская панорама - ,,хорошо,, с плюсом. А где могилка, что в финале должна быть обагрена кровью Эльзы и её внутренностями?! Куда ты собираешься всё лить и сыпать? Как ты считаешь: такой косяк со стороны съёмочной группы нашему клиенту понравится? -У, бля, об этом я чё-то не подумал! -Ну да, где уж тебе! Кто у тебя снимает? Его квалификация, стаж? Аппаратура? Может, человек не на своём месте? Взять да и заменить к чертям собачьим твоего любителя  настоящим профи, пока он совсем съёмку нам не запорол? Мож, он как ты, без ****ва шагу ступить не может, кто-то вертелся под рукой и сбил наводку? Или твой спец сильно запойный, и вопреки моим запретам вышел на съемочную площадку бухим? Ты пойми меня правильно, Женя, я не изображаю из себя строгого босса. Но задание под угрозой срыва, ты - моя правая рука. И спросить мне больше не с кого! А нам, ведь, ещё со спонсорами за транспорт, спец-эффекты и бутафорию расчитаться  надо будет! Ну, чё ты на это мне скажешь?

-Владлен Леонидович, отвечаю по пунктам. Славинский и есть профи. Когда-то на Мосфильме трудился. На работе не пьет абсолютно, и ассистента своего в этом плане держит в черном теле. Аппаратура отличая, германская, с цейсовской оптикой, восьмискоростная, с лазерным дальномером, двумя экспонометрами; есть автофокус, стабилизатор объектива в движении. Наиболее важные узлы продублированы. До этого случая ни раза не подводила. Яков над ней трясется как над больным ребёнком. Во время съемок он - царь и Бог. Внешнее освещение было тоже на уровне. У нас осве…

-Ой-ой-ой! Избавь меня от этих технических подробностей! Раз дело не в камере, значит, что? А то, что причина дефекта - человеческий фактор, ты со мной согласен? -Разберусь, шеф. -Да уж постарайся. И как можно быстрей! О ходе расследования и результатах доложить мне лично! -Бу сделано!

-Это ещё не всё. Женя, я понимаю, что в массовке в основной своей массе задействованы далекие от киноискусства люди. С них много не спросишь. А вот ты почему бездействуешь?! -Не понял! -Сейчас всё поймёшь. Местом действия у нас выбрано что? Не пивная, не общественная уборная, не свалка, а Кладбище! Так почему твои подчиненные ведут себя на нём как варвары-завоеватели и свиньи одновременно? Мы с Еленой Викторовной недавно посетили съемочную площадку и побродили окрест.  И что увидели? Я чуть от стыда перед ней не сгорел! Гондоны, бабские грязные трусы, пустые бутылки, окурки, кучи говна, использованной бумаги, прокладок, мусора. И всё это прям на могилах или рядом. Не забывай, Женя, фильм нами снимается несанкционированный официальными властями.  Он даже  меньше, чем полулегальный. А если какой-нибудь родне вздумается посетить близлежащую, загаженную вами могилу, и они поднимут по этому поводу вселенский хай, что делать прикажешь? К властям бежать? И что мы им скажем? Ах, помогите-спасите; снимаем мы, значит, себе тихо-мирно порнофильм для частного лица, никого не трогаем, а на нас разъяренная толпа родни напала с дурацкими предъявами за чистоту и порядок! Ладно, от родни с грехом пополам хоть откупиться будет можно. Но вдруг братки посетят могилу Швеца? Эти на хай размениваться не будут, и на медный грош их не возьмешь! Они к вам на разборку с пистолетами и битами придут... В общем, так: я прям-таки настаиваю на немедленном собрании и разъяснительной беседе со штатом о том, что можно, а что категорически запрещено творить на погосте. И это… организуй подобие субботника, чтоб за сегодня весь срач с могил был убран! Святыня все-таки. Свободен! Жду звонка о результатах расследования и аврале. -Я могу забрать фотографии? -Конечно…

-Яша, срочно зайди ко мне на важный разговор! Если твой ассистент в город не свалил, прихвати и его за компанию. Дело обоих касается!

-Объясните мне, господа хорошие, странный феномен этих шести фотографий как специалисты. Только без своей заумной терминологии, попроще. Смотрите: ночная кладбищенская панорама и наша Эльза с партнёром просматривается на них столь чётко, что видна каждая травинка и листочек; волос, складка; детали венка. А изображение могилы размыто до неузнаваемости. В чём дело? Ведь это - брак чистой воды! А мне скоро картину заказчику сдавать. Может, с аппаратурой что-то не в порядке? Или, там, рука дрогнула?

-Евгений Борисыч, за камеру я ручаюсь - она лучшая в своём классе. И без предварительной проверки ей не работаю ; снимали со станка, так что мандраже рук тут абсолютно не при чём! - А что тогда при чём? -Дело в самой могиле. Её потому нечетко видно, что она очень часто… дрожит. -Чё? Ты хоть сам-то понял, какую сщас ***ню сморозил? Могила у него дрожит, бля! Добавь ещё, что хозяин могилы наружу выбирается - нашу Эльзочку за телеса полапать. -Всё может быть, босс. Но снимаю своей камерой не первый день, поэтому за свои слова отвечаю и ещё раз повторяю: могила очень часто дрожит! -И почему она дрожит? -Не могу знать, босс! -А кто может, и что нам делать? -Поп,- вмешался в разговор ассистент. -Какой ещё поп, бля?- начал выходить из себя директор картины. -Ну тот, что приходил к нам на площадку в первую ночь и закатил истерику о том, что в могиле лежит гуру, его тревожить - себе дороже, всем попадёт, что мы - богоотступники... -Нет, ребята, давайте решать проблему без попа - нам огласка и лишние уши ни к чему! Ещё какие-нибудь предложения есть? -Есть, - сказал оператор. У нас имеется три куска отснятых эпизодов с ночной оргией ,,мертвеца,, и Эльзы. Давайте посмотрим каждый их них отдельно, а затем в той последовательности, как они должны идти согласно сюжету. И всё всем станет ясно. -Заметанно!- согласился с ним директор.

-Ну что я говорил! А вы мне не верили! Смотрите сами, босс. До двенадцати ноль, ноль ничего с могилой не происходит. А после полуночи она начинает терять четкость контуров. Проще говоря - дрожать. -Яша, присмотрись: наша могила не единственная. При плане сверху вон та ещё дрожит, та и та. Ага, ещё одна пришла в движение. А вон та, ближняя к нашей, что справа, по какой-то причине находится в покое. Что бы это значило?- снова влез в беседу ассистент. -Наверное, для начала надо узнать, кто в них захоронен? Может, это прольет хоть какой-нибудь свет на наши вопросы,- здраво рассудил директор. -А чё бы и не глянуть,- согласился с ним кинооператор.

-Я же говорил, что моя аппаратура и профессиональные навыки тут совершенно не при чём!- с ноткой торжества бросил в лицо директору кинооп. -Смотрите, что получается. В пяти дрожащих могилах лежат, в общем-то, здоровые половозрелые мужики, по гуру включительно. Им не чужды бабы, секс, эротическое любопытство. А в шестой, что не дрожит, захоронена почти древняя старуха девяносто двух лет. Отсюда какой вывод напрашивается? Как только по сценарию фильма наш ,,мертвец,, начинает дрючить Эльзу на гребне могилы, на порношоу подтягиваются позырить настоящие мертвецы из близлежащих могил. -****ь-копать! Бр-р-р! Мне, Яша, от твоих слов аж не по себе делается! И чем нам всем это грозит? Что предпринять, сделать? Может, осиновых кольев заказать, или святой воды у церковнослужителей прикупить? -А стоит ли вообще утрировать создавшуюся ситуацию?- веско возразил кинооператор.-Ну дрожат себе могилы и дрожат. Вреда ведь от этого до сих пор не было. Скорее всего, и в дальнейшем не придвидится. Зато у нас есть хороший режиссёр-постановщик и режиссёр по спец-эффектам. Загрузить их со сценаристом данным фактом, пускай сочинят для этого соответствующий сюжет, который можно органично вписать в сценарий, и всех делов! -Яша, да ты - гений! Хичкок тебе и в подмётки не годится! Считай, что премия у тебя в кармане. Так, ребятки, спасибо за помощь. Остальным об этом пока - молчек. Пойду генеральному доложусь, пусть он решает, что делать дальше.

-Час от часу не легче!- почесал в раздумье репу генеральный. -Фантастика какая-то! Дрожащие могилы, любопытные, а значит, и ожившие мертвецы. Женя, а ты краски не сгущаешь? Как я твою туфту клиенту подавать буду? Он - некогда главный инженер аж целого металлургического завода. Т.е. материалист до глубины костей, жизнь осваивал по учебникам математики, физики, а тут такое… -Всё продумано, Владлен Леонидович. Дрожащие могилы подадим как режиссерскую находку. Думаю: прокатит на ура. Ведь самих мертвецов в кадрах не видно. Главрежа и режиссера по спец-эффектам со сценаристом нагрузим  задачей придумать сюжет по ситуации… -Ага, дошло. Идея неплоха! А актерской труппе это дрожание ничем не грозит? Жертв не будет? Нам криминал, понимаешь ли, ни к чему! -До сих пор мёртвые зрители вели себя тихо-мирно. Их даже увидеть не удаётся! Думаю, что в дальнейшем мало что изменится. Нам осталось-то работы на ночи четыре от силы. А потом - монтаж и озвучка. Но это уже будет вне кладбища. -Ладно, действуй. Я думаю, что участников сюжета не стоит посвящать во вновь открывшиеся обстоятельства. А то начнутся мандраж, ненужные телодвижения. Ещё хуже - если паника. Но всё держать под личным контролем! И при малейшей опасности съёмку прекратить, кладбище покинуть! У нас же есть собственный арендованный павильон. При прямой угрозе со стороны этих, его расконсервировать! Декорацию воссоздадим за несколько часов. Обойдётся дороже, зато репутация не пострадает. -О чём речь, шеф! Бу исполнено. -И это…Женя, после съемки лично пересмотри отснятый киноматериал. Если надо - дважды и даже более. Вдруг в поведении наших любопытных мертвецов что-то изменилось, явно проглядывается угроза, агрессия с их стороны. Вдруг это никакое не любопытство, а нечто более опасное? -Бу сделано, Владлен Леонидович. -Иди. И помни: я очень на тебя надеюсь.

Первая съемочная ночь заключительной сцены ничем не отличалась от остальных. Всё то же дрожание пяти могил, слаженная игра массовки, оргии ,,мертвеца,, и Эльзы, мерцание звезд в безоблачном августовском небе. Незначительный брак - злое августовское комарье и мошка заставляли оголтело чесаться некоторых участников сцены, невзирая на то, что согласно сценарию, они были ,,мертвы,, , а значит, медлительны и лишены всяких чувст, по боль включительно. Но брак легко устранялся частичной накладкой цветных дымов и искуственного тумана, поэтому особой тревоги не вызвал.

Вторая съемочная ночь доставила немало беспокойств исполнительному директору картины Бернштейну. Глазастый ассистент кинооператора вдруг заметил в отснятых кадрах оргии ,,мертвеца,, и Эльзы ещё две руки, бог невесть откуда взявшие. Руки были сотканы как бы из тумана. Они проворно лапали аппетитное тело Эльзы, гладили её по волосам, заднице. Директору бы забить тревогу, доложить о ЧП генеральному. Но он прекрасно осознавал, чем это ему грозит... Задействовать законсервированный павильон не так просто! Подключить к энергосети, воде, канализации. Обеспечить средствами противопожарной безопасности, аптечками. Оповестить о съемках в ночное время ближайшую пожарную часть, полицейское управление. Должны присутствовать дежурные электрики, пожарные… Потратить несколько часов на создание декораций и кладбищенской панорамы. Время съемок возрастёт в несколько раз - искусственное освещение плавит грим на актерах, и краски приходится периодически обновлять, доводя образы до кондиции. А переезд сколько будет стоить! Набегает ещё ряд существенных мелочей с кучей писанины строгой отчетности, что выльется в увеличение статьи расходов при неизменной смете, а осуществлять-то  это все ему, исполнительному директору! Нафиг, нафиг! Подумаешь, откуда-то появились дополнительные руки. Самой-то Эльзе с  от них ни тепло, ни холодно. Так чё бить тревогу?

Третья съемочная ночь особых новостей не принесла. Разве что Эльзочку кроме костюмированного ,,мертвеца,, лапали уже четверо настоящих. Но главная героиня этого не замечала, а Бернштейн предпочел не заметить.  Кинооператору и ассистенту приказал молчать под страхом увольнения. В конце съёмки в сюжет неожиданно вмешалась болонка Кэти, принявшись истошно лаять куда-то в темноту леса, в стороне от кладбища. Но болонка далеко не ротвейлер. Её попросту выловили и отнесли в служебный вагончик, где надёжно заперли. Больше съемкам ничего не мешало. Просмотр отснятого сюжета не выявил ничего нового. Бернштейн очень сожалел, что в кадры не попал участок леса, который столь неистово облаивала Кэти. Эльза во время съёмки вела себя как обычно, ни на что не жаловалась. И директор доложил генеральному, что все идёт по  плану, без отклонений. Тревожиться не о чем.

По сценарию в финальной сцене ,,мертвец,, должен был рассвирепеть, и, кончив, растерзать несчастную Эльзочку на части. Выпущенные кишки (свиные), море крови(искусственной), свернутая шея, откушенные по локоть руки, разбросанные в сторону до неестественности ноги, содранная на большой площади тела кожа, укусы...

Последняя съемочная ночь не задалась сразу. Вначале Бернштейну свернули кровь гримеры. Им никак не удавалось ,,попасть,, в образ. ,,Мертвец,, Гришин был непохож на себя прежнего.  Это при том, что старшая гримерша Гривицкая со слезами на глазах, держась за сердце, клялась и божилась, что сходство с требуемым прототипом было достигнуто на все 100%. В гримерной! Каким образом Гришин ухитрялся на съемочной площадке аж пятикратно поменять облик, она не знает. И знать не хочет!  Доставила немало беспокойств и массовка. Что на них напало? - Бернштейну было неизвестно. Но они заходили гораздо дальше указанных сценаристом границ, чем  почти перекрывали картинку оргии ,,мертвеца,, и Эльзы. По новой пришлось запирать в вагончике свихнувшуюся болонку Кэти, которая почти охрипла от неистового лая в сторону леса.

Но добил исполнительного директора картины Бернштейна финал съёмки. Эльза отыграла своё прекрасно. Она достоверно отработала роль мёртвой. И до такой степени вжилась в образ, что даже не захотела сразу подниматься из мешанины венков, крови и кишок. Когда ей взялись помочь добровольные помошники, кладбище огласили голоса  с нотками изумления и ужаса. Как оказалось, Эльза совсем даже не притворялась! Она была действительно растерзана до смерти. Кровь с кишками были вовсе не искусственными и свиными, а её собственными! Не пришлось гадать над вопросами, кто её растерзал. Актер Гришин, играющий мертвеца, пришёл только с рассветом, на чем свет ругая безлунную ночь и собственное невезение: отойдя отлить, он заблудился буквально в четырёх соснах; и сколько не бродил по кладбищу с криками о помощи, съемочной площадки до рассвета ему отыскать так и не удалось. Выходило, что под Гришина ,,молотили,, настоящие мертвецы, отсюда и значительное расхождение в образах. Немало их затесалось и в массовку, чем объясняется недисциплинированность исполнителей.

 Генерального директора до сих пор держат под следствием. Бернштейна посадили. Но спустя две недели он скончался в следственном изоляторе. По дороге к заказчику попали в автоаварию со смертельным исходом сценарист и режиссёр...

Кинооператор с ассистентом пили пиво на берегу моря, лениво перебрасывает словами. -Яша, смотри, что получается: на тот Свет в полном составе ушли все участники кинопорно-шоу, - цедил сквозь зубы мудрый ассистент. -Это чё выходит, ТАМ, у себя, што ли, мёртвые решили порно-фильм отснять? - спросил, икнув, Славинский. -Зачем - фильм, спектакль! - возразил ему ассистент. -Нас же с тобой в состав участников порно-шоу не включили, оставили жить! - Ух ты, ****ь! А ведь точно! Давай-ка выпьем, за то, что оказались профнепригодны на том Свете! А за работу, Витя, не беспокойся. Нами, помнишь, Котковский интересовался. Если мы ему грамотно сбагрим идею об этом участке кладбища, могиле гуру, любопытных мертвецах, то рабочие места у нас, считай, в кармане.-Кто бы спорил, Яша. Куда ты, туда и я. Ведь мы с тобой - одна команда…


Рецензии