Как я впервые встретил христианина

Возможно, это звучит банально с вашей точки зрения, ведь я, как, наверное, и большинство из вас, живу в России, где в большей мере преобладает православие. Но, лично со своей точки зрения, могу сказать, что истинного христианина я встретил лишь раз в своей жизни.

Да, можно долго дискутировать о Боге, все это дело веры и не в том суть.

Шел я тогда по дороге к дому, а дорога та пролегала мимо церкви. В тот день, вроде бы он был летний, к нам в город отовсюду съезжались паломники, причина была проста, в церковь привезли мощи какого-то святого.

Скажу честно, домой я шел, совершенно не думая  ни о Боге, ни о других высоких материях, я был погружен в свои банальные мысли, шел,  не обращая ни на что внимание, но вот я подошел к пешеходному переходу.

В тот момент по дороге к церкви ехал небольшой автобус набитый людьми. Я остановился, пропуская его, и поднял глаза к окнам, рассматривая людей. Не помню, о чем я в тот момент думал, но запомнил то мгновение на всю свою жизнь. Когда я поднял взгляд, я совершенно случайно встретился глазами с одной молодой девушкой. И ее взгляд заставил меня содрогнуться, я замер ошеломленный... В ее глазах я видел печаль, я чувствовал ее любовь проявленную ко мне, совершенно чужому человеку. В ее глазах я совершенно не видел не надменности, не осуждения, лишь горечь сожаления. Я чувствовал прощение в ее глазах, я много раз видел, как люди прощают, но никогда не видел, чтоб прощали так. Я почувствовал себя так, будто бы я маленький ребенок, не видящий сути. Что может сотворить один взгляд, спросите вы? А сотворил он многое.

Много раз я слышал, как люди говорят о Боге, с побуждением к вере в него. Но я ни разу не видел таких же глаз, как у той простой молодой девушки. Говорят, глаза - зеркало души. И ее душа заставила меня в одно мгновение вспомнить все, что я совершил в жизни плохого, и никогда я не чувствовал такого страха и стыда, как в тот момент. Я замер, внутренне содрогаясь и трепеща перед ней, будто маленький ребенок впервые увидевший нечто необыкновенное, и одновременно пугающее. Смотря ей в глаза, хотелось взять и перекреститься, да может это звучит смешно. Но ни одни возвышенные слова о вере, о Боге, о праведности не заставили уверовать меня во все ранее сказанное кем- то другим так сильно, как ее один безмолвный и брошенный вскользь по мне взгляд. Я будто бы физически почувствовал ее жизнь, ее душу и благодаря тому уверовал.


Рецензии
Это мог быть Ангел. Возможно, Ваш.

Мария Березина   02.02.2020 23:03     Заявить о нарушении