Жюль Кавелье. Спящая Пенелопа
Пьер-Жюль Кавелье ( 1814— 1894)- французский скульптор, педагог. Член Французской академии изящных искусств.
Сын серебряных дел мастера и мебельщика, Кавелье родился в Париже. Он был учеником скульптора Дэвида д'Анжера и художника Поля Делароша. Кавелье выиграл Римский приз в 1842 году с гипсовой статуей Диомеда.Молодой скульптор жил на вилле Медичи с 1843 по 47 годы.
Назначенный в 1864 году профессором в Школу изящных искусств , он обучил там многих учеников, в том числе Эдуарда Лантери , Ипполита Лефевра , Луи-Эрнста Барриа , Эжена Гийома , британца Альфреда Жильбера и американца Джорджа Грея Барнара , а также продолжил собственную плодотворную карьеру скульптора.
Спящая Пенелопа связана с Одиссеей Гомера .Во время двадцатилетнего отсутствия Одиссея Пенелопа, несмотря на многочисленных претендентов на престол Итаки, которые заставили ее выбрать нового супруга из их числа , остается верной мужу.
Чтобы уклониться от выбора супруга, она заявляет, что сделает свой выбор, как только будет завершено плетение погребального савана ее свекра Лаэрта.
Каждую ночь в течение трех лет королева уничтожает свою работу, выполненную в за день, пока одна из ее служанок не раскрывает её уловку. Этот эпизод из Одиссеи Гомера был очень популярный среди художников вплоть до конца 19-го века.
Эта мраморная скульптура была впервые представлена ;;в 1848 году в Школе изящных искусств и получила высокую оценку от жюри Академии в Риме. Впоследствии она
была отмечена медалью в Салоне 1849 года.
Критики были единодушны, как позже вспоминает Теофиль Готье: «Благодаря своей
Спящей Пенелопе , мистер Кавельер зарекомендовал себя как один из величайших современных скульпторов".
Ткани выполены с удивительной виртуозностью, редко достигаемой в скульптуре того времени, сочетающие натурализм ,как в греко-римском искусстве с умеренной романтической чувствительностью.Кавельер черпал свое вдохновение из античных скульптур на протяжении всей своей карьеры.
Работа была приобретена в 1849 году герцогом Люинским, археологом, коллекционером, меценатом и крупной фигурой при дворе, для его резиденции в Шато-де-Дампьер, которую он стремился превратить в настоящее «святилище красоты».
Она находилась там до 2016 года,позже она вошла в коллекциию музея Орсе.
Свидетельство о публикации №220020201217
С искренней признательностью и уважением - Лариса.
Оситян Лариса 05.02.2020 00:00 Заявить о нарушении