Не смешно

      ---Не смешно---
      


       Тяжёлый пакет оттягивал мне поочерёдно руки.
Переходя с ним дорогу от рынка и отслеживая движение транспорта, мне думалось о том, всё ли удалось купить, чтобы не заглядывать сюда несколько дней.               
       С этими мыслями благополучно дошла до автобусной остановки и,  выбрав из двух скамеек ту, которая основательнее, с удовольствием поставила на неё пакет  и села рядом  в ожидании двадцать седьмого номера маршрута.

        Шла вторая половина дня ранней осени.
Над городом прозрачную  синь источало небо, а горячее солнце вторило ему, осыпая щедрыми лучами землю, наконец-то заменив ими бесконечные потоки дождей. Я с наслаждением потребляла эту благодатную энергию, одновременно замечая необычную опустошённость тротуаров и дорог. «Да, что-то никого не видно в обычно многолюдном месте…» И тут же себе ответила, что весь народ уже с раннего утра, пользуясь погодой,  выехал отдыхать на природу или заканчивать дачный период. Природа позволила сделать это сегодня, в воскресенье, совершив очередной скачок в своих нестандартных настроениях.

       Моё время на покупки было ограничено, а автобусы перестали, кажется, работать вообще. Поглядывая вдаль на полосу дороги в ожидании своего номера, я заметила на тротуаре одинокую детскую фигурку, медленно приближающуюся к этой остановке.
      Это был узкоплечий невысокий мальчик лет десяти - поняла, когда он подошёл ближе.
       Мальчик, не замечая  пустеющую скамейку, основательно и слегка сгорбившись, уселся недалеко от меня. Невольно посмотрела на него.
       Он выглядел опрятным и ухоженным в добротном, возможно,  школьном, костюме и в не дешёвых кроссовках. Он был близорук, удобно сидящие на лице очки,  продуманно не мешали ему взрослеть и активно двигаться. Темноволосая, довольно крупная голова ребёнка была современно коротко подстрижена. Благополучность его облика выдавала успешность бюджета семьи.

        Дав ему эту оценку, я снова поинтересовалась автобусом, глядя вдоль дороги. Но надежды были напрасны: транспорт где-то замер без движения, вернув меня в процесс пассивного ожидания.
         Вдруг со стороны ребёнка раздался короткий странный звук. Он был  похож на скрипучий старческий шёпот или жёсткий шелест ветра в осенних листьях на асфальте. Понимая, что этим звуком было произнесено непонятое мной слово, вопросительно посмотрела на мальчика.

         Мальчик, как бы, невзначай, взглянул на меня и, полуотвернувшись, произнёс детским голосом очень тихо:
         - Мне одиноко.
         - Что? Одиноко? – невольно переспросила я. И от его взрослых слов тёплое благодушие поутихло в моей душе.
        - Да, – так же тихо сказал он, всё глядя в сторону.
        - А где твоя мама? - И многое мне представилось в ожидании его ответа.
        - Мама на работе, - замедленно ответил он.
        - А папа?
        - Он тоже.
        - Сегодня же выходной день!- Продолжала я, - Все отдыхают.
        - Они работают. Отдыхали вчера, - также безучастно ответил мальчик.

       После его ответов немного отлегло от сердца, как говорится, но беспокойство не прошло.
       - Почему тебе не погулять с мальчишками во дворе? – Продолжила я наш разговор.
         Он ответил всё так же безучастно:
       - Да они заняты своими делами.

       Понимая, что с человеком, даже не выросшим до зрелого возраста, могут происходить грустные истории и возникать соответствующие настроения,  решила немного поговорить с мальчиком, понимая, что он этого хочет, и настроить на детский позитив.
      - А как тебя зовут? – Спросила, повернувшись к нему.
      - Рома, - последовал тихий ответ. При этом беглость его взгляда не изменилась, и, скользнув по мне, остановилась прямо перед ним, повиснув в воздухе.
      - Рома, а в каком классе ты учишься?
      - В третьем, - всё прежним тоном односложно отвечал ребёнок.
      - А как зовут твоего классного руководителя? – автоматически спросила, продумывая дальнейшую тактику разговора. В его поведении что-то странное, ещё не понятое мной,  раздражало.
      - Анастасия Викторовна.- Был односложный ответ.

      Ребёнок отвечал на вопросы быстро, не задумываясь, не меняя тона голоса. И мне показалось, что домашний ребёнок загрустил, оказавшись один, без родителей, в воскресный день...
Задав ещё несколько простых вопросов о школе, на которые он отвечал также односложно, с тихой грустью в голосе, ни разу не взглянув в мою сторону, что уже казалось неестественным. Вот именно это обстоятельство,  его постоянное отведение взгляда, задевало меня. Что-то надуманное и обманное было в его не детской манере держаться.

В этом была скрыта какая-то загадка поведения ребёнка, и я постаралась, как можно, дружелюбнее продолжить  разговор с ним:
         - У вас в школе,  наверное, работают какие-то кружки, спортивные занятия, есть тренировки. Ты разве в них не участвуешь?
         - Нееет! – протяжно проговорил Рома, не повернув головы в мою сторону. В его интонации прозвучала ироничная оценка никчемности этих дел.
         - Ну, а друзья-то у тебя есть? – Продолжала я свой опрос непонятного мальчика.
        - Есть, - с некоторой радостной эмоцией произнёс он.

        Ну, наконец-то, хоть какой-то интерес прозвучал  в его голосе. Затем он неожиданно встал со скамейки и с воодушевлением, вполоборота ко мне, продолжил окрепшим голосом:
         - Мой друг – Пашка! Он многому научил меня!.. Научил меня драться… разным приёмам…!

        Проговорив это, мальчик с силой сжал худые кулачки, слегка наклонился вперёд и активно посмотрел по сторонам, его взгляд  непроизвольно, встретился с моим.  Мне была видна за очками миндалевидность его тёмных глаз, загоревшихся азартом. Рома, не замечая моего внимания, продолжил:
       - Он меня…, он мне показал – вот так надо и вот так…
       После этого Рома некоторое время активно демонстрировал движения рук и ног в борьбе с воображаемым противником. Они напоминали приёмы Кик-боксинга. Через некоторое время он, кажется, ожесточился, и его тощие коленки уже давали ощутимый мах массивным кроссовкам. Наверное, не один нос можно было разбить с таким удовольствием…

        Получив, похоже, некоторое удовлетворение от своего мастерства, слегка запахавшись, он снова уселся на прежнее место, и замолчал, отдыхая, глядя перед собой.
       Молчала и я, поняв его некоторые потребности. У меня никогда не возникали симпатии к силовым приёмам, даже в спорте. Поэтому поощрительных слов для мальчика не искала, не нашлось для него и других. Помолчав, глядя на дорогу, только из вежливости могла сказать:
       - Как долго нет моего автобуса!
       - А какой вы ждёте? – быстро спросил он.

       Но на мой ответ мальчик никак не отреагировал, он крутил пуговицу на курточке, безучастно глядя на дорогу.
       Посмотрев вдаль,  я обнаружила  какой-то автобус. Вскоре стало ясно – это был  двадцать седьмой.
       - Ну вот, наконец-то, и мой автобус подходит, - сказала я, поднимаясь.
      
       Затем торопливо взяла за ручки свой тяжёленький пакет и оторвала его от лавки. В этот  же миг на его месте, на плоскости деревянного сидения, перед своими глазами,  я обнаружила худенькую ручку мальчика в виде раскрытого ковшика. Его, сжатые на сгибах и посиневшие от напряжения, пальчики топорщились грязными ноготками вверх. Они неприятно напомнили мне сейчас одну из лапок цыплят, которых видела на прилавке киоска по продаже суповых наборов.
       И тут же, рядом со мной, над этой детской, явно, ждущей вложения в неё, ладошкой, раздался тот же первоначально услышанный мной, неприятный, старчески-скрипучий и безжизненно потусторонний  голос:
        - Сто.
        Его, этот необычный шёпот-звук,  в шуме подъехавшего автобуса, можно было и не расслышать, но всё адресованное мне, успела, услышала. Мысленно смогла поразиться изобретательности ребёнка, и  все его странности, загадки поведения мне сразу стали ясны.
        -  Спасибо за внимание! - только и смогла произнести, быстро уходя от скамейки, от мальчика…      
        Автобус стоял с раскрытой дверью, ожидая. Надо было спешить.
Поторопилась, даже не успела посмотреть на мальчика в момент своего отъезда.
        Всегда буду сожалеть об этом! Как он меня подловил… Было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Такую антрепризу, разыгранную ребёнком, надо было досмотреть до конца и достойно отреагировать на неё!











Интернет: Театральная маска Хитрый Лис.


Рецензии
... пытаюсь разобраться в концовке рассказа и ничего не получается.
На месте пакета худенькая рука, чей-то (чей?) неприятно скрипучий и безжизненный, почти потусторонний шёпот и эти загадочные сто...
И еще спасибо за внимание...
Не поняла я.

Александра Вешняя   09.12.2022 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо! Александра!
Хорошая рецензия.

С теплом,

Лидиия Смирнова   09.12.2022 13:23   Заявить о нарушении