Атеист

    «Желания – неисчерпаемый источник фантазий. Из фантазии появляется вымысел, а после некоторых ухищрений вымысел интерпретируется как истина. Так рождается ложь. А истина где-то рядом. Как же отличить вымысел от истины? Прежде всего, надо отбросить в сторону желания. Желаемое часто выдают за действительное, потому что желаемое легче навязать, чем не желаемое. Желание – главный источник всех грехов!…». Так еще долго размышлял Леша, ворочаясь в остывшей постели, после спора со своей религиозной женой. «Нет ничего сильнее желаний. Они и сейчас на меня действуют, не дают покоя. Я ведь не желаю расставаться с женой, я люблю ее, и она меня любит, я знаю».
    На следующий день Леша приходит с работы со свежими идеями, жена полна сил, и спор продолжается. 
– Вот ты говоришь, бога нет. А кто тогда все сотворил вокруг? – повторяла жена уже не в первый раз, это был ее любимый вопрос. 
– Не знаю, – спокойно отвечал Леша.
– Что раньше было, курица или яйцо? Тоже не знаешь. Наука бессильна.
– Наука не может быть бессильна. Люди бессильны, потому что не стремятся к познанию. Сначала было создано неживое, потом происходил длительный переход от неживого к полуживым «организмам» – к вирусам, которые находятся на грани неживого и живого, после появились бактерии, и так далее, а потом курица.
– Все вокруг само не может сотвориться. Бог все сотворил и нам с тобою надо жить по-христиански, – продолжала жена.
– Я не смогу, меня не исправить. Пожалуйста, живи, но мне веру не навязывай.
– Да что ты, какой упрямый! Ходи в церковь со мной, и может появиться вера.
– А что такое бог? Объясни мне.
– Бог – существо духовное, нематериальное.
– А что, если удастся познать бога? Представь себе, ты познала бога, ты знаешь, как он устроен. Тогда он уже больше не бог, а механизм. Природа вокруг нас, мы сами, планета, космос, звезды – все это механизмы, живые или не живые, не важно.
– Ты можешь себя механизмом считать, а у меня душа есть. И бога нельзя познать.
– Конечно нельзя, его не существует. И не стоит думать, что познание имеет границы, и недопустимо думать, что есть что-то непознаваемое.
– Бог существует. Прежде всего, надо верить.
– Прежде всего, надо быть честным перед самим собой. Ты веришь или хочешь верить?
– Я верю.
– А зачем тебе вера? Ты ведь не была верующей, когда мы познакомились. А сейчас ты меня достала этим. Я не хочу соблюдать всякие религиозные обряды и праздники, тратить на это время. 
– Я счастливее, когда верю. Вера придает мне сил. Ходи в храм, и жить будет легче, вот увидишь.
– С этим я могу согласиться. Но делает ли вера тебя умнее? Можешь ли ты оставаться разумным человеком, будучи верующим?
– Конечно, могу.
– Но я не могу. В этом различие между нами. Вера от сердца, разум от мозга. Нельзя быть разумным и верующим одновременно.
– Почему же нельзя?! Почему ты все усложняешь?!
– Я наоборот упрощаю. Верить на слово означает для меня видеть мир не таким, какой он есть, а таким, каким его хочется видеть.
– С тобой что-то не так.
– Профессиональная деформация.
– Все веруют и ничего в этом плохого не видят.
– Не видят или не хотят видеть?
– Ты странный.
– Нисколько не странный. Я стараюсь быть честным перед самим собой. Трудно быть честным, но легко жить в иллюзиях.
– Как раз ты живешь в иллюзиях! – горячилась жена.
– Нет. Я живу в сомнениях. Трудно жить в сомнениях, но легко их отбросить и жить по религии.
– Ты в каком-то своем мире живешь, никому не понятном, кроме тебя!
– Трудно жить без бога, но жить без бога не означает жить без сердца.
– Хватит! Как сложно с тобой общаться!
    Оставшееся время вечера супруги молчали, не желая ссориться. Они поняли, что говорят будто бы на разных языках, и решили оставить этот разговор. Однако если интересы не пересекаются, и никто из двоих не хочет идти на компромисс, или хотя бы просто молчать, данная тема рано или поздно поднимется вновь. Не прошло недели, как спор возобновился. Леша устал после рабочей недели, и ему не хотелось вставать рано утром в выходной день, чтобы отвезти жену в церковь. 
– Вот ты говоришь, бог все сотворил, а кто тогда должен уничтожить сотворенное? – начал Леша. – Страшный суд или судный день должен ведь состояться?
– Страшный суд не уничтожит все сотворенное, а отделит праведников от грешников, – уверенно отвечала жена.
– Но солнце когда-нибудь погаснет, и негде будет жить праведникам и грешникам.
– Бог зажжет новое солнце.
– Вот так все просто?!
– Просто! А зачем усложнять? – оживилась жена.
– Но история человечества показывает, что люди уничтожают самих себя и окружающий мир. Люди создают собственный, искусственный мир, чтобы оградить себя от опасностей сотворенного еще до них, естественного мира.
– Не все люди уничтожают.
– Как же не все? Один человек срубит сто деревьев, построит себе дом, посадит одно дерево, произведет на свет нового человека, который повторит деяния своего отца. Так одни пеньки останутся, и песок. Это опустынивание земель называется, которое продолжается до сих пор. И это очень острая проблема.
– Людям надо где-то жить, это нормально. 
– Так пусть живут в пещерах, например. Пусть приспосабливаются к среде обитания.
– Люди должны по-человечески жить.
– Как это по-человечески? В комфорте? В безопасности?
– Так все живут. 
– Так многие живут. Это я еще про мусор не упоминал. Сколько от человека искусственных отходов? Сколько мы каждый день выбрасываем? Это проблема еще острее. А какие неприятности приносят войны? Дальше можно не продолжать.
– И к чему ты клонишь?
– Чтобы создать новый мир, мир людей с религиями и науками, надо разрушить естественный мир. Именно, разрушить мир, который твой бог сотворил или боги других народов. Кто же разрушит естественный мир, как ты думаешь?
– Ты сильно преувеличиваешь, утрируешь.
– Человек и разрушит. Человек имеет свое место в природе, как и прочие творения, и сейчас он успешно выполняет задачу, для которой был создан.
– Это сильное преувеличение. Можно жить в гармонии с природой.
– Можно-то можно, да возможно ли? Пока не получается. Сейчас я не вижу другого предназначения человека. Я не желаю выдумывать какое-то другое, высшее, более духовное призвание человека. Мне нужны аргументы. А количество аргументов в пользу высших целей равно нулю. Короче, я очень устал от работы, и в церковь я тебя завтра не повезу.


Рецензии
Сначала у человека появляется вера, затем, когда бог ему открывается всё больше и больше, появляется знание.
Иисус сказал своим ученикам: Не вы меня избрали, а я вас избрал. Так что это нам только кажется, что мы сами пришли к вере. На самом же деле- это промысел божий, потому что он видит кто ответит на его призыв, а кто нет.
Но нет ни одного человека на земле, которого бы бог не вёл по жизни.

"Это я еще про мусор не упоминал. Сколько от человека искусственных отходов? Сколько мы каждый день выбрасываем? Это проблема еще острее. А какие неприятности приносят войны?"

Анегдот :
- Господи! Ну почему так много лжи, насилия, войн, смертей, разврата?! — спросили Бога люди.
— Вам не нравится все это?
— Конечно, нет!!!
Бог ответил: — Тогда не делайте этого!

Всех благ!

Георгиевна   05.05.2020 23:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.