Две Лены

          Всё началось с совершенно простой фразы: “Тебе что ли совсем нечего делать? Лучше бы занялся чем-то полезным.” Думаю, если перевести это утверждение на все языки мира, оно, наверняка, могло бы претендовать, если и не на самое популярное выражение, то было бы, по крайней мере, вторым.
          Этот вопрос-утверждение я запомнил с самого детства. И вообще, все первые серьёзные замечания, сделанные кому-либо и, по счастью, мной услышанные в те ранние годы, принесли больше толку, чем вбивание ненужностей в головы школяров начальной школы. Дневник я никогда не заводил – считалось девчачьим делом. Просто старался запомнить. В смысле, хорошо усваивалось.
          Вот и сейчас поймал себя за тем самым занятием. Голова пуста и делать ничего не хочется. Вчера собралась старая компания. По идее, должны были весело провести время. Только что должны. Было неимоверно скучно. Всё старые байки. Спасибо, не сплетни. Сославшись на головную боль, рано вернулся домой. И даже мелкий, моросящий дождь не снял наваждение вдруг навалившейся меланхолии.
          – И почему я никогда не был в районе Лены. Борис вчера нахваливал. Говорит, отменное место в июле. Грибы, рыбалка, опять же, сибирячки совсем другого покроя. – Вырвалось вслух, непонятно по какой причине, сожаление. Может быть, игра слов, связанная с моей подругой Леной? Но в данный момент я о ней даже и не думал. Просто совпадение имён? Кто знает, кто знает... Лена-река от слова лень, ленивая. А Лена, как женское имя, совсем не соответствует лени.
          В таких досужих рассуждениях от именно нечего делать, меня застал звонок в дверь. И кому неймётся? Не хотелось никого видеть.
          – Кто там?
          – Это я – сто грамм. – Раздался голос Лены с игривыми нотками в голосе.
          – Нет, только не это, – прошептал я сам себе. – Придётся отвлечься от себя, родимого.
          Дверь недовольно лязгнула замком. Лена в белом спортивном костюме, резко подчёркивающим все её прелести, обворожительно улыбалась.
          – Не впустишь? Опять явился чёрт знает когда с попойки? Завидую. А я вчера моталась во Владимир. Только что оттуда и прямо к тебе. Я так и не переступлю порог?
          – Раз пришла, заходи. Извини, не в настроении. Приступ меланхолии завладел всеми клеточками мозга. Скучный я сегодня. Даже себе...
          – Сейчас сделаю крепкий чай, и под сногсшибательные новости ты протрезвеешь. – Она проскочила на кухню. Звон журчащей воды напомнил про спасительный душ. Ещё пять минут в моём распоряжении.
          – В холодильнике, всё что есть, возможно, съедобно. Проверь, а я в душ.
          Холодный душ вернул к действительности. Непонятное состояние хандры на мгновение улетучилось, но с повышением температуры воды навалилось приятное состояние нежелания никого видеть опять. Напрочь забыл о Лене. Эйфория. Никаких мыслей. Как долго ловил кайф не знаю, но резкий стук в ванну прервал стройный временной поток безмыслия.
          – Ты случайно не уснул? Или мне не рад? – Голос Лены прозвучал с некоторой обиженностью. – Выходи уже или я так и уйду, ничего не рассказав.
          – Сейчас уже выключаю воду. “Волноваться пед кече, зарманали панчика”. – Громко нараспев проговорил я, вспомнив армянскую поговорку. – Это значит, не торопись, ничего не произойдёт.
          В этот момент раздался звук захлопнувшейся двери. “Ну и зачем я её обидел? Впрочем, не мог же я на неё перенести свою меланхолию, чёрт бы её побрал. Не со зла. Обидчивость – не лучшая черта характера здорового человека. И чем у меня вдруг голова забита? Или больше думать не о чём?” – Мысли самостоятельно будоражили голову, совершенно не заботясь о её состоянии. Жили сами по себе, вне ёмкости головного мозга.
          Утро испорчено. Вконец. Лучшее, что можно и нужно было бы сделать, так это опять нырнуть под одеяло. Зачем же придумали воскресенье? Да и за окном достаточно прохладно. Но осень в золотом наряде издевательски нашёптывает в полуоткрытое окно: Не ленись, так и до старости не доживёшь.
          “Интересно, зачем Лена ездила во Владимир так рано? И с кем? ” Этот вопрос не был риторическим. Я быстро набрал её номер. Вне доступа. На второй раз раздались гудки.
          – Освежился? Ложись спать, лодырь! – Невозмутимо промолвила Лена.
          – Что ты спозаранку делала во Владимире? И почему меня не предупредила, я бы поехал с тобой.
          – Проверь телефон. Извини, не могу разговаривать.– Короткие гудки разбудили меня окончательно.

          Она всегда такая. С одной стороны, ей совершенно несвойственна аскетичность, а с другой, – безапелляционная самоуверенность в своих поступках. Она никогда не переходит рамки дозволенного. Просто вовремя испаряется. И лично меня это бесит. Беззлобная и, одновременно обладая какой-то взрывной весёлостью, способна вывести тебя из равновесия именно благодаря качествам мне не присущим.
          Но самое главное, что в ней притягивает, так это бездонные зелёные глаза, всегда полные жизненных эмоций, бьющих через край, издевающихся или до бесконечности ласковых, не способных скрыть обиду и, в то же время, долго не обижающихся.
          Лена сама по себе внешне очень привлекательна. Такая брюнетка с милым овалом лица, в котором нет возможности отыскать изъяны из-за присутствия чуть вздёрнутых ярко-зелёных, завораживающих глаз. Исключительно мечтательная особа, своей худобой напоминающая вот-вот готовую взлететь птицу. И, что на мой взгляд отрицательно, привязчива... Чересчур.
          Такой сумбур описания чётко характеризует моё к ней отношение. Скореё всего, я в неё влюблен, не просто друг. Скорее всего. Я себя чувствую рядом с ней неопытным юнцом. Правда, по воле случая, будучи старше её немногим более, чем на двадцать лет, данная ситуация во мне вызывает идиотское состояние инцеста. Вместо того, чтобы радоваться непонятному жизненному подарку, я всё время осуждаю себя из-за наших отношений. Словно Дамокл... Только завидую самому себе, боясь меча возмездия, висящему на волоске над моей непутёвой головой.

          – Лен, не дуйся на меня. – Я нашел её в парке, в нашем излюбленном месте. – Я действительно находился в какой-то нелепой прострации, – промолвив, нежно притронулся к её согнутым хрупким плечам. Она сидела, чуть ссутулившись на скамейке под сенью старой ольхи.  Заброшенный лесопарк, где мы любили вместе проводить время вдали от людских глаз, особенно привлекателен осенью. Слитный  запах позднего цветения осенних трав и увядания деревьев дурманил души. 
          – Я просто засекла время, когда ты должен появиться. Поспорила сама с собой. И проиграла. Ты явился на десять минут раньше. – Лена, не оборачиваясь положила свою руку на мою. В её прикосновении тревога делилась со жгучим желанием моего появления.
          Я наклонился, чтобы поцеловать её волосы, но она, откинув резко голову назад, подставила свои полураскрывшиеся губы.
          – Почему ты так относишься ко мне? Я тебе недостаточно хороша? Мне уже почти двадцать восемь... – Проговорила она полушёпотом с раскрытыми донельзя глазами. Я всегда боялся этого взгляда. Её радужная оболчка прямо на глазах меняла свой цвет: от блеска изумруда до цвета свежескошенной травы. Даже её (травы) запах резко ударял в нос, где бы мы ни находились. Такой перебор чувств. – “Боже мой... Я сейчас пропаду, – застучало в висках.” – Я прижал её голову к груди. Стук бьющегося сердца передался и ей. Лена отстранилась, по непонятной причине, встала и отошла к беспорядочным зарослям ивняка.
          В такие моменты забываются проблемы разницы лет, внутренних различий устоявшегося характера, уже почти полвека прожившего мужчины и совсем молодой женщины... Но это сейчас. А потом... Потом всё куда-то теряется со временем. И достаточно быстро. Опыт в данном случае самая большая и отрицательная проблема. Боязнь очередного разочарования.
          – Лена, зачем ты ездила во Владимир? И почему без меня?
          Лена обернулась. Её глаза, влажные от минутного переживания, с упрёком смотрели на меня не моргая, словно прощались.
          – Я не могу без тебя. Оказывается, ты на время переводишься во Владимир. И я там тоже нашла работу. Ездила на собеседование. А потом зашла в церковь. Даже не знаю зачем. Сдуру решила побеседовать с настоятелем. Ты знаешь, что он сказал? – Чувства проверяются временем. – Я не поняла... Какой смысл в этих словах? Расставание на время или угасание чувств со временем? Объясни мне. Надо же, чтобы так угораздило. И мамы нет. – У неё снова навернулись слёзы. И в эту минуту она выглядела такой беззащитной, зависимой, скорее всего, только от меня, что я растерялся. А Вы на моём месте? Хотя, многие бы, наверное, захотели бы быть на моём месте.
          Подскажите, как мне её утешить? Как отец или даже не знаю, кем я ей прихожусь для её сердца?
          – Лен, – ненавязчиво вдруг я ей прошептал. – Посмотри мне в глаза. – Я вытер упавшую слезу кончиками пальцев. – Ты уверена в том, что тебе не стоит проверить себя временем некоторой разлуки. Подумать о будущем, о разнице в возрасте. Мне почти пятьдесят... И это меня постоянно тяготит в наших отношениях. Мою к тебе привязанность ты знаешь, а свою... Ты о ней не задумываешься в аспекте времени. Чёрт побери. О чём я говорю? Вот уж, действительно, вчерашний вечер выбил меня из колеи. Такой нудный сегодня, самому противно. Но поверь – это действительно головная боль. По крайней мере для меня.
          Даже не смерив меня взглядом, Лена быстрыми шагами, почти бегом устремилась на тропинку подальше от моего занудства. Так мне и надо. Точно, идиот. Второй раз за сегодняшнее утро.

          Воскресенье вконец испорчено. Недолго думая, по дороге назад заскочил в цветочную лавку. Огромные, не по сезону тюльпаны сразу обратили на себя внимание. Осмотрев вереницу роз и другой цветочной живности, купил целиком весь букет из бело-розовых тюльпанов и устремился к дому Лены заглаживать вину. 
          На пронзительный звонок никто не откликнулся. Позвонить по телефону не решился. Жалко цветы. Пришлось поехать и поискать красивую вазу. В магазине симпатичная молоденькая девушка поинтересовалась: “Жене, подождите минуточку.” – И вынесла роскошную вазу в виде алого тюльпана. – “Посмотрите как красиво. Я наберу воды, чтобы не испортились.” – Она с завистью смотрела то на меня, то на подарок.
          – Спасибо большое, Вам тоже будут дарить нечто подобное. Не печальтесь. Желаю удачи.

          Я вернулся снова к дому Лены. Её нет. Интересно, куда она делась. Не хотелось пользоваться своим ключом, но приходится. Куда девать вазу с цветами? В доме тихо. И впечатление, что никого и не будет в ближайшее время. Цветы органично вписались на кухонном столе в интерьер. Сидя не раз вместе за чаем на кухне, по какой-то причине я чувствовал особый мир влюблённости. Теплота и уют. Теплее, чем в своём доме. А сейчас пусто и всё чужое. Ох, уж эти эмоции. Итак настроение ни к чёрту, а теперь...
          Никуда не хотелось идти. Зачем. Зачем мне все эти неурядицы? Прожил спокойно пятьдесят лет как хотел, без внешних влияний... И не заметил, как от таких скаредных мыслей заснул прямо на столе перед вазой с тюльпанами. Приснилась Лена. Широкая, полноводная и такая ленивая. Всё время хотелось спать. Там, прямо на зелёной траве... Так умиротворённо, в предвкушении встречи с Леной... Ветерок поглаживал мои волосы. Ласково, словно ладонью. Где я? Или это рай? Откуда-то принеслись вкусные запахи свежих овощей и крепкого чёрного чая.
          – Ленка, я люблю тебя. Согласен, согласен на всё, только не уходи. Не исчезай, прошу тебя. – Пробормотал я, видимо, вслух.
          – А я и не исчезаю, – раздался внятный ответ Лены. – Такой взрослый дурашка. Просыпайся. Проспишь всё на свете.
          – Где это я? – Приподняв голову и ничего не соображая, спросил сам себя, с трудом открывая глаза. – Куда девалась Лена. Как было уютно на её берегу. Я и она... И тишина.
          – Я здесь. Возвращайся. Или у тебя ещё есть одна Лена? Не прощу. Спасибо за подарок. Не ожидала, что у тебя такой тонкий вкус. Мои любимые цветы.
          Я протёр глаза... Кухня, ваза с цветами. Лена готовит что-то овощное на плите. А с кем я разговаривал во сне? Неужели вся красота только приснилась. Или я всё ещё там, на берегу... 
          – Я тебя тоже люблю. Очень. И мне никто больше не нужен. – Лена подошла ко мне сзади и прикоснулась к волосам. – Опять та же ладонь. Я закрыл глаза. – И не собираюсь никуда пропадать.
          – Кстатигде ты был во сне? Ты так глубоко спал, что даже не среагировал на моё возвращение. – Лена обошла стул и села ко мне на колени. – С кем ты мне изменял во сне. С какой ещё Леной?
          – Ты слышала моё признание в любви? – Вырвалось непроизвольно... – А ты почему-то исчезла и ничего не ответила. – Я, наконец, вернулся и покраснел от неожиданности: Лена у меня на коленях... И эта обескураживающая зелень любимых глаз. – А ты? Ты мне не ответила. И испугала своим бегством... В наш первый отпуск, нет, в свадебное путешествие мы поедем в Якутск на Лену. Как там замечательно!!! Я только оттуда. Представляешь – я и две Лены... – Продолжить рассказ о виденном не позволил бесконечный её поцелуй.

Январь 2020


Рецензии
Отлично написанный рассказ. Образы героев выписаны неоднозначно. И это в рассказанной ситуации очень органично. Любой читатель,представивший себя на
их месте, то же бы метался в поисках правильного выхода.Рассказ написан хорошим языком,что делает и хороший стиль. Есть о чем задуматься.
С уважением и пожеланием в этом году новых работ на радость читателям и собственному удовольствию.

Анна Куликова-Адонкина   03.01.2021 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо Анна.
С Новым годом и наилучшими пожеланиями.

Валерий Шурик   04.01.2021 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.