Индиго 27. 01. 20

        Сначала я хотел назвать тему СПОРТ, но она предполагается больше о другом. И может даже совсем о другом, хотя первые посты (включая вчерашний) посвящены фигуристкам.

        Вообще-то ИНДИГО – кристаллы фиолетового цвета, малорастворимые в большинстве органических растворителей.

        А вот ДЕТИ ИНДИГО – термин, впервые введённый экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп – для обозначения детей, обладающих аурой цвета индиго. Детям индиго приписывают высокий уровень интеллекта, необычайную чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается некоторыми, что дети индиго представляют собой новую расу людей.

        Существует ли подобный феномен и в чём он – мнения расходятся. Противоположная сторона считает, что большая часть признаков и качеств детей индиго давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается как «синдром дефицита внимания и гиперактивности».

        Я ещё в 98-м году читал в сообщениях от загадочного Крайона, что с 2000-года будут рождаться принципиально новые дети. И с любопытством ожидал подтверждения фактами. Уже два года слежу за юными фигуристками, соответствующими, вроде, этому предсказанию.

        За это время убедился, что пока не про всех юных речь. А только про тех, кто занимается в группе Этери Тутберидзе. И есть ещё американская девочка Алиса Лью, чья тренер считает Этери примером тренера и, как я подозреваю, просто подумала: почему бы и нам не попробовать.

        Вы уже знаете – что попробовать? В этом весь изюм – прыжки с четырьмя оборотами (их прозвали квадами) и аксель с тремя оборотами (он же – триксель). Просто ещё несколько лет назад считалось, что для женщин они невозможны. В принципе. Не те кости, не те мышцы, да и вообще – не те существа.

        Два года назад ни про какие квады и триксели у женщин я не слышал и относился к фигурному катанию довольно холодно. Но случайно посмотрел женский чемпионат страны. И своими глазами увидел, как рушатся пьедесталы. Без квадов и трикселей, но очаровательной пятнадцатилетней татарочкой, попросившей потесниться знаменитую Женю Медведеву, два года в мире ничего не проигрывающую. И было ясно, что в следующем поединке именитая будет ставить малышку на место.
        И пока эта пара целый год доказывала себе и всем, кто лучше, вдруг на горизонте нарисовались эти самые индиго. Сразу три. Которые, говорят, но никто из публики не видел, такое прыгают…

        И когда на следующем чемпионате страны этой троице разрешили посоревноваться со взрослыми, я окончательно запал на женское фигурное катание. В этом году специально стал смотреть все соревнования юниорок, чтобы понять – есть ли там ещё такие, и почему мне, как и всем, раньше казалось юниорское катание детским, интересным только родителям. Нет, не казалось – обычные дети, радующиеся тому, что умеют. И подумалось: ау, люди, вы слепые? Разве можно этому радоваться, когда рядом с вами на одном катке показывают совсем другое? СОВСЕМ. Оказалось, что именно квады вычерчивают в пространстве законченную, совершенную траекторию. А тройные прыжки выглядят обрубленными, мелкими, нелетящими. Именно квады и триксели позволили юным красоткам летать надо льдом. Это завораживает, ей богу.

        Выяснилось – привлекательные женские тела 18-20-летних совсем не приспособлены для полётов. Призывающие не пускать 15-летних на взрослые соревнования – это привыкшие ходить и никак не летать. И других не пущать.

        На этом прелюдию пора, пожалуй, закончить. Добавлю лишь, что этот сезон вышеупомянутая троица (по именам – чуть позже) начала в компании взрослых и выиграла всё, где участвовала. Вообще всё. Последнее – буквально позавчера. Но лично у меня возникли вопросы. Чтобы вы поняли – что за вопросы и почему возникли, давайте я приведу одну переписку. Она случилась вчера днём, когда я просмотрел в записи ночные соревнования на чемпионате Европы.
        Моя партнёрша и друг – Тиань, с которой нам интересно обмениваться мнениями по волнующим вопросам или эмоциональным событиям. Вот уже шесть лет, и не мешает разница в три часовых пояса.

        Я:
        Привет.
        Не зря лутц считается самым коварным прыжком. Никому из наших он не дался, только в отличие от подруг, упавших на четверном лутце, Алёна (Косторная) свалилась на тройном. Саша (Трусова) ожидаемо упала ещё на одном кваде. С каждым следующим соревнованием она набирает всё меньше баллов.
        Произвольную программу ожидаемо выиграла Аня (Щербакова), но Алёне хватило запаса в 8 баллов после короткой программы, и чемпионкой Европы стала она.
        И вот теперь начинается самое интересное. До чемпионата мира есть куча времени – целых два месяца, но, кажется началось то страшное – тот самый пубертат. Как они его переживут? Алёна в самом разгаре этого периода. Малые очевидно растут, созревают. Очень много зависит от тренеров.
        Я специально смотреть начал с предпоследней группы, чтобы глянуть на тех, кто как бы идут сразу за сильнейшими. Это не просто другая лига. Это другое время. И понятно, почему более-менее одинаково выглядят семнадцати- и двадцатиоднолетние. Они исполняют совсем другой сложности прыжки. Они не только не замахиваются на квады, но и тройные лутцы и флипы обходят стороной. А на самых простых тройных тулупах падают через одну.
        Тренеры лидеров из-за этого выглядят срывателями бутонов. И быстро охладевают к пубертатным девочкам, раскручивают не созревших. Надо доказать, что это не так. Или не доказать, чего ожидает огромная толпа смердов.

        ТИАНЬ:
        Посмотрела произвольную программу Алены, Анечки и Саши. Они в том же порядке, что и на прошлом турнире. Все падали, и все равно все три прекрасны. Сегодня Алена прыгала чуть тяжелее, чем в короткой программе. При этом в каждом движении проявлялась скрытая сила, как будто серебряная пружинка разворачивалась... Думаю, Алена успешно переживет взросление. Она сильная, хоть это и не сразу заметно. И физически, м душевно. Анечка сегодня была особенно грациозна, ее руки двигались с запредельной гибкостью, так мягко, плавно, самые сложные элементы программы обрамляли это чудесное движение. А Сашенька нервничает, это заметно. Падения становятся для нее ожидаемыми, это плохо. У нее очень красиво смотрелись элементы с наклонами назад и в стороны. Не знаю, насколько это сложные элементы, но у Сашеньки они получаются красиво. Она как будто застывает в движении, при этом катясь на огромной скорости. Этери была ею заметно недовольна. Неспокойно за Сашеньку. Она так ранима, ей нужна поддержка, чтобы девочка не сломалась. Она как будто бежит впереди себя самой и не успевает за собственным движением...

        Я:
        Саша сначала сказала так:
Российская фигуристка Александра Трусова прокомментировала выступление в произвольной программе на чемпионате Европы в Граце, где стала третьей.
«Нет, я не устала. Форма не самая лучшая, после праздников не до конца набрала, но это не причина плохого проката. Я просто не могу пока собраться.
Для меня не сказать что намного проще выступать с тремя четверными, чем с пятью. Люблю я выступать с большим количеством четверных.
        Я люблю выступать с очень сложным контентом, а не с легким, потому что с тремя четверными я не имею права на ошибку, а с пятью – могу. В Москве решили делать контент с тремя, потому что после Нового года не восстановила. Сальхов хорошо прыгала, флип дня за три восстановила и аксель за четыре где-то», – рассказала Трусова.

        А потом так:
        Российская фигуристка Александра Трусова рассказала о том, почему не в лучшей форме подошла к чемпионату Европы в Граце, где стала третьей.
        – Вы говорили, что сейчас не в лучшей физической форме.
        – Да, потому что на Новый год я ездила отдыхать, лежала на пляже. Но от этого лучше настроение, а форму я наберу.
        – Где лежали на пляже?
        – В Дубае.
        – Глейхенгауз сказал, что он был очень доволен вами еще после короткой программы, как вы прибавили в подаче программы. Что самое сложное в интерпретации образа?
        – Мне сложно совместить передачу образа, катание, вращения вместе с прыжками. Когда должна прыгать, то мне хочется только прыгать и я сосредоточена на прыжках. Образ передавать в те моменты не получается.
        – Чувствуется, что вы прибавляете в этом аспекте?
        – Я стараюсь. Мы каждый день это тренируем и сейчас стали больше внимания на эти вещи обращать, тренеры мне постоянно говорят, чтобы я не забывала об этом во время прыжков.
        – Но в какой-то момент любимые четверные захлестывают?
        – Я просто всегда сосредоточена на прыжках и не отвлекаюсь обычно от них, – сказала Трусова.

        Она совсем ещё ребёнок. И не готова к самостоятельным ответственным решениям. Её сначала хвалили на всех углах, теперь свистят. Она нуждается в защите и правильной опеке.

        ТИАНЬ:
        “Мне сложно совместить передачу образа, катание, вращения вместе с прыжками. Когда должна прыгать, то мне хочется только прыгать и я сосредоточена на прыжках. Образ передавать в те моменты не получается.”

        Вот! Это то, что я заметила в ней с самого первого просмотра, только не могла правильно сформулировать. Помнишь, я писала, что на входе и выходе из прыжков она теряет в скорости и выпадает из музыкального ритма. Ты тогда пересмотрел видео выступления и выпадений из музыки не увидел. Она из образа выпадала. И сама это понимает. Прыжки отдельно, связывающие их элементы — отдельно. Может, она поэтому и падает. Ей хочется прыгать, а надо катать другой элемент, это ее отвлекает, мешает прыгать Полная противоположность Алене, у которой прыжок лишь часть танцевальной композиции. Мне кажется, это серьезная проблема. Если тренер и хореограф не научат девочку чувствовать композицию в целом, она не сможет перестать падать.

        “Я люблю выступать с очень сложным контентом, а не с легким, потому что с тремя четверными я не имею права на ошибку, а с пятью – могу.”

        И к этому Этери тоже надо прислушаться. Девочка чувствует себя комфортно, когда есть фора для падений. Она не уверена, что сможет чисто откатать каждый задуманный прыжок.
        Сашенька переживает сложный период. Хочется верить, что она сумеет его преодолеть, а Этери сумеет разобраться в проблемах воспитанницы.

        “Она нуждается в защите и правильной опеке.”

        Да. Она очень талантливая, яркая, и очень хрупкая. Ей нужно всё время напоминать то, о чем говорит Тарасова — она делает историю, так, как она, не катается никто. И внушать, что она замечательная фигуристка, и ее любят и восхищаются ее мастерством и отвагой, даже когда она падает.

        Я:
        “Она не уверена, что сможет чисто откатать каждый задуманный прыжок.”

        Эта проблема очень тяжёлая. Если ребёнок не может стабильно прыгать прыжок, это или свойство характера или психики.
        А может ты права — она может стабильно прыгать, пока не думает об образе. И её нельзя тогда заморачивать образами. Пусть прыгает чисто. Она же всё равно под музыку катается. В первых выступлениях сезона у неё шло хорошо. Но в соцсетях полилось: Алёна танцует образ, а у Саши детское катание. Стали исправлять детское катание. И получили беду.
        Да, теперь я так и думаю — в этом всё дело.

        ТИАНЬ:
        “Алёна танцует образ, а у Саши детское катание. Стали исправлять детское катание. И получили беду.”

        странно, что стали исправлять. Ведь детское катание — это тоже образ. И этот образ Сашеньке как раз подходит. Алена — взрослая девушка, совсем юная, но девушка. У нее в каждом движении женская плавность и обольстительность. А Сашенька еще девочка. Это ее нормальное состояние и нельзя же его ломать.

       
        И при чём здесь дети-индиго, можете вы спросить? Ооо, целая куча при чём.
        Во-первых, обещали, что все дети теперь будут индиго. Почему же только избранные похожи на них? Я, конечно, истиной не владею, но ответ имею простой – надо уметь включать этот режим в каждом ребёнке. Оказалось, что Этери умеет это делать. И американская тренер научилась, глядя на неё.
        Во-вторых, куда деваются их способности на выходе из детского возраста? На этот вопрос пока не хочу озвучивать складывающийся потихоньку ответ. Надо хотя бы дождаться мартовский чемпионат мира. И посмотреть, что с ними будет в сентябре. Многое уже будет понятно.
        В-третьих, подрастает ли кто-то ещё, кроме Камилы Валиевой, которая обучалась квадам, по сути одновременно с этой троицой? Я видел одну девочку, 11-летнюю. Про остальных не знаю. К осени тоже что-то прояснится.
        В-четвёртых, почему у Этери не получается с мальчиками? Совсем не имею ответа. Пока.
        В-пятых, так в чём рецепт? то есть – как включать режим индиго в каждом ребёнке? Тоже не знаю. Но в этой теме буду освещать свои соображения и поступающие факты.
        Буду рад, если кто-то сообщит свои факты и соображения. Можно через личку. Я их тоже размещу.

        И ещё есть в-шестых – самое для меня интересное. А что же мы, те, что из поколения Этери и старше? Нам не светит включить в себе что-то? Что?

        Нет, есть ещё и в-седьмых. Вот это точно самое интересное для меня. А делает ли жизнь лучше (полнее, насыщеннее, радостнее…) такого рода включение?


Рецензии