Пингвин Федор

Геннадий киселев 3
                Пингвин Федор









                К 1980 году   сотрудничество между СССР и Ираком достигло максимальных объёмов. В Ирак поставлялось огромное количество военной техники: танки, самолеты, вертолеты, грузовики, сельскохозяйственные машины. Строились и работали заводы по изготовлению снарядов, патронов и прочего военного имущества. Строился атомный центр, элеваторы для зерна, по всей стране можно было встретить русскую речь от Города Басра на юге, до Киркука на севере. В Ираке, в те годы работали более 12000 специалистов из СССР, не считая военных. Строители жили в хороших бытовых условиях, иногда на виллах с небольшим садиком, виноградником, финиковыми пальмами.


 Саддам Хуссейн не жалел денег, да и чего их экономить, когда нефть сама просачивалась через песок. Саддам Хусейн создал хорошо вооруженную, мощную страну, на работу приглашались специалисты высокой квалификации. Вот к такому классному специалисту направил посол СССР в Ираке Барковский Анатолий Александрович. Вызывает доктора и поясняет задачу, на одной из вилл, в настоящее время проживает русский инженер, он работает по контракту с военными Ирака. Работа его весьма уважаемая, поэтому эта вилла, где он проживает находится под постоянной охраной махабхарата (служба общей разведки Ирака). Поступила жалоба, что он неделю не выходит из Виллы. Вспоминает о каких - то пингвинах, знающие люди говорят, что похоже «белочка» к нему пришла. Охранники не имеют права входить на виллу, но говорят, что он здоров и иногда выходит в сад. Ваша задача осмотреть его и дать заключение о его состоянии здоровья. Его величают Серов Виктор Петрович. Доктор просит уточнить, скажите, уважаемый «Анатолий Александрович, могу ли я вызывать скорую помощь, или сам могу отвести его, если понадобится медицинская помощь в госпитале». Анатолий Александрович отвечает, поступайте как сочтёте нужным, по медицинским показаниям. Задачу понял, сказал доктор и поехал по указанному адресу на виллу.


Подъехав к вилле, предъявил удостоверение личности и направился ко входу, но один из полицейских захотел мне что - то сказать, вы знаете доктор, когда иракские офицеры привозят ему документы и продукты он после этого становится веселым, выходит в сад, а ночью сидит, работает над   документами, вспоминает часто о пингвине. Скажите пожалуйста, спрашивает доктор у полицейских, не приезжают ли какие - то русские друзья. Нет, отвечают полицейские, кроме наших офицеров никто не приезжает. Поблагодарив полицейских, доктор вошёл в большой холл, где у телевизора сидел Виктор Петрович, смотрел сводку с фронта. Не услышав меня, он, размахивая руками комментировал атаку иракских вертолетов, на наступающий иранский танковый корпус. Громко выражаясь, ну кто так атакует из  - за холма, взлетел над холмом, дождался когда ракеты уйдут в цель, тогда можно за холм уходить.  Доктор тихонько  окликнул, Виктор Петрович, здравствуйте, Виктор Петрович обернулся, с кем имею честь, но увидев у меня чемодан неотложной помощи, произнес весело, а это доктор пожаловал.

 Виктор Петрович давайте побеседуем, измерим давление. Вот это хорошо, сказал Виктор Петрович, и мы присели с ним за журнальный столик. Измеряя давление и наблюдая за его поведением доктор пришёл к выводу, что Виктор Петрович трезв, но немного возбужден и от него немного пахло алкоголем. Уважаемый Виктор Петрович, я слышал краем уха, что у вас нехорошие симптомы, бред какой то, пингвины к вам приходят. Эх, уважаемый доктор, расскажу я вам о своей трагедии, только вы серьезно к этому отнеситесь.Готов слушать, куда уж серьезнее, если сам Посол будет ждать ответа, от моего осмотра пациента. Виктор Петрович начал рассказ с Антарктиды, где он был в составе полярной экспедиции  в 1977 году на легендарном ледоколе «Михаил Сомов». Ледокол был зажат во льдах с 06.02 1977 года и только 29 марта «Михаил Сомов» вырвался их плена. С ледокола на станцию «Ленинградская» была выгружена техника, инвентарь и продовольствие. Вот там я впервые встретился с пингвинами, продолжал Виктор  Петрович.

 Далеко уехал В своей фантазии, похоже действительно «белочка» посетила, подумал доктор. Виктор Петрович продолжал, сгружая на берег весь провиант мы встречались с пингвинами.  Вначале они важно отходили от нас . как бы не желая знакомиться. Но мы надолго застряли во льдах, даже было сомнение удастся ли вырваться из плена льдов. Льды. Толщиной 6 – 8 метров могли раздавить ледокол, обшивка издавала такие звуки, что нам часто приходилось выходить на лет и отдыхать вместе с пингвинами на солнышке, была опасность вместе с кораблем уйти под лед. В конце марта солнышко хорошо прогревает. За месяц я так сдружился с пингвином, Звал его Федор, а он протягивал голову с длинным носом и отвечал непонятными звуками. Всегда приветствовал меня когда я сходил на берег и узнавал, отделяя от окружающих, продолжал Виктор Петрович.


 Доктор долго слушал; про ледокол «Михаил Сомов», про Антарктиду, про пингвина «Федора» и наконец не выдержал, когда же он начнет говорить о семейной трагедии, правда спрашивать об этом и причинять боль было неудобно. Вы, наверное устали И не верите моим рассказам, сказал Виктор Петрович и налил себе и мне немного виски, со словами, вот что спасает. Позвольте, спросил доктор, что же у вас случилось такого, что надо заливать это спиртным. Ах доктор, такая трагедия, такая трагедия, ведь Федя был мне как брат, мы так любили друг друга, и вот случилось. Ну нагородил, подумал доктор, надо Виктора Петровича забирать и ехать с ним в посольство, пусть там разбираются. Вдруг Виктор Петрович заплакал навзрыд и продолжил. Привез я «Федю» в Москву, он прекрасно жил у меня в квартире, плескался в ванной, я ему покупал специальную рыбку – серебрянку арктическую, анчоусы , сардины, креветки. В семье его все любили, особенно любила его дочка, она его звала « Буржуй Федя». Дочка собралась замуж, познакомился я с зятем, здесь Виктор Петрович зарыдал еще громче, а мне предложили очень серьезную работу в Ираке. Сыграли мы дочери свадьбу, зять был такой старательный и внимательный, кормил его рыбкой. Не мог же я взять «Федю» с собой, здесь температура воздуха до +45 градусов доходит. Ему и в Москве летом жарко. Что делать уехал я в Ирак оставил «Федю» на попечение дочери, а она говорит, не волнуйся, папа, поезжай спокойно, не обидим мы нашего  «Федю». И вот две недели назад позвонила мне дочь и сказала, что «Федор» умер. Как умер, почему?  я долго не мог понять, всхлипывает Виктор Петрович.

 А оказалось, зять решил его помыть, намылил голову «Феде» шампунем, после шампуня развился конъюнктивит и «Федор» умер. Вот такая трагедия в моей семье случилась, поэтому неделю на работу не выхожу, но как только девять дней отмечу и выйду учить этих оболтусов вертолетчиков. Часто вспоминаю Антарктиду, мой вертолет на «Михаиле Сомове». Приезжайте доктор на девять дней, помянем «Федю», вы один выслушали и искренне поверили моему горю. Доктор, я  вам поверил, обещаю приехать к вам помянуть «Федю», но вы пожалуйста держитесь, попейте феназепам, только спиртное больше не пейте. Я попрошу иракских офицеров, что бы спиртное вам не привозили, На девять дней я вам сам привезу. Из Москвы пришла фура, привезли спиртное и консервы. Распрощавшись с Виктором Петровичем, доктор поехал в Посольство СССР в Ираке.


 Посол, Анатолий Александрович Барковский сразу начал с вопроса, ну как там Пингвины? Что действительно, белая горячка у профессора Серова. Доктор вкратце изложил историю с несчастным случаем в семье Серова и его депрессивное состояние. Вот, говорил же я всем этим начальникам с контракта, не мог известный профессор дойти до положения спившегося алкоголика. Все таки это уважительная причина, так доктор?, подвел итог Анатолий Александрович. Да так, подтвердил доктор. Кстати он меня пригласил на поминки пингвина, сказал , что и вам пришлет приглашение. Что ж, сказал Посол, непременно заеду, давно хотел познакомиться с известным профессором.


 Распрощавшись с Послом доктор поехал в госпиталь, принимать больных и раненых. Война между Ираком и Ираном продолжалась. С Виктором Петровичем встречались ещё не один раз, но уже в дружеской обстановке. Вспоминая «Федю» он тяжело вздыхал и говорил, это была ошибка, что увез его из Антарктиды, разлучив со средой обитания. Превратил «Федю» в забавную игрушку, а расплата за это не заставила себя долго ждать.






               


Рецензии
Занимательный рассказ о том, как у известного ученого заметили "белую горячку" в Республике Ирак в период войны между Ираком и Ираном, и каков результат после обследования больного врачом Посольства

Геннадий Киселев 3   03.02.2020 09:42     Заявить о нарушении