Garbage Can

GARBAGE CAN                Samuel Krig



Помойка, мелкий дождь, два жутких забулдыги,
Немытые авто приезжих холуёв…
Седой старик в очках выбрасывает книги:
Три тома Герцена, Толстой и Огарёв.

Я подошел к нему, в снег бросил сигарету,
Весь в чёрном, а в глазах - другой, колючий мир…
У них иные здесь теперь  приоритеты,
Но тот последний день не на Тверской трактир.

Сказал ему я так: Грех то, что вы творите.
А он мне про Сибирь в ответ залопотал.
Я книги отобрал, чтобы отдать их Вите.
Не может он без них, и часто их спасал.

Такая вот она в Черёмушках столица,
Где по 16р. в продмаге вермишель.
Вокруг собачий кал, а в сером небе птица…
Кто смог сбежал отсель за тридевять земель.

Табачное окно, бабёнка из Ростова.
За ширмою ведро, и жесткая кровать…
В тех лицах не найдёшь вообще России новой.
Когда глядишь на них, то хочется молчать.

Я не кривлю душой, не хаю мать-Отчизну,
Ей выпало сполна невзгод и передряг.
Двадцать семь лет гнобят её капитализмом,
Да только многим здесь это теперь в оттяг.

Великосветский лоск, бомондные интриги.
Красивый лимузин, где шлюхи и минет…
Три тома не народ, всего лишь чьи-то книги,
Но в их спасении есть три искры светлых лет.

Лекарства на углу, где «блюдце» с Хо Ши Мином,
С руки мне снимут боль, чтобы я смог уснуть.
Мозги людей, подчас, как для ваяния глина,
Но скульптор – скрытый страх, его не обмануть.

Вниз смотрят купола, как луковицы Бога,
И золотом на них сверкает та же ложь.
Кому нужна теперь та грязная дорога,
Где loser лишь гнусит: С неё не повернёшь.

Не загнан я в тупик тем, что вокруг я видел.
Распутин ведь сказал: Всегда есть тайный лаз.
Вновь спрячу от других то, что здесь ненавидел,
И крыльями взмахнёт мой верный друг – Пегас.

Блокадная зима…, о ней прочёл я много.
Но, то была война, теперь другой расклад.
Вокруг Network как пир безумных осьминогов,
Из космоса давно за всем, что здесь следят.

Отличный фильм «Skyline», всё просто и понятно.
А Бильдербегский Клуб – источник всего зла.
Всё это лишь пролог, в нём многое отвратно…
Там, где был «Hookah Club», теперь вновь: Бла-бла-бла.

Вернёмся к старику, он в грязный бак те книги
Бросал не первый раз, знакомой «чистил» дом.
Нравы теперь не те, повсюду прощелыги,
И суть у них одна – брести могильным дном.

Вот, на путях, где вновь tram Twenty Six, парнишка,
По виду 5-й класс, кривляется под рэп.
Такой вообще бы сжег всех этих «дядек» книжки,
Сжег только потому, что он от хайпа слеп.

Дворянства кнут уже вовсю по спинам хлещет.
Свершилась злая месть через сто с лишним лет.
И тот, кто был ничем, теперь вновь рукоплещет
За стойла и мораль – таков менталитет.
 













                2 февраля 2020
                16:29



Note:   На фото - памятник Хо Ши Мину возле ст. м. "Академическая".


Рецензии