Глава 6. Продолжение рассказа Волосы Вероники

Однажды случилось то, что заставило сердце Вероники сгорать от ревности. В один из дней Славку Курбана поставили дежурить со Светкой Сорокиной, которая была чрезвычайно обрадована этому обстоятельству.

Обычно он дежурил с Вероникой, но на этот раз староста класса поставила им дежурство, когда у Вероники были занятия в музыкальной школе и Светка согласилась её подменить.


Все школьники попеременно мыли полы в классе, так было заведено при Союзе. Это делалось для того, чтобы дети ценили чужой труд и умели убирать за собой.

Вероника после уроков ушла на занятия в музыкалку, в этот день должен был состояться урок по специальности, но педагог заболела и урок отменился.

Славка как обычно составил все стулья на парту, пока Светка вытирала с подоконника и поливала цветы. Он собрался вытереть доску и подошёл к окну, чтобы забрать ведро с водой. В этот момент девочка наклонилась, чтобы отжать тряпку и поднимаясь, она словно случайно оступилась и ухватилась за парня, обняв его и жарко прильнув всем своим телом.

Потом она впилась в Славкины губы горячим поцелуем и в этот момент в класс, так некстати, вошла Вероника, которая зашла за соседом, чтобы, как обычно, вместе с ним пойти домой. Увидев представшую перед ней во всей красе картину, девочка в слезах выбежала вон из класса и побежала домой, не разбирая дороги.

- Дура, убирай теперь здесь всё сама, - крикнул на Светку Славка, тут же кинул тряпку на пол и ринулся следом за Вероникой.

Он догнал её почти у самого дома и силой завёл сопротивляющуюся девочку к себе домой. Она продолжала тихо плакать, уткнувшись в стену прихожей квартиры соседей. Славка неловко стоял рядом и уговаривал её успокоиться, он совершенно не выносил женских слёз, особенно если их причиной являлся он сам:

- Ну пожалуйста, хватит плакать, ты всё не правильно поняла, - невольно повторял он старую как мир фразу всех мужчин, которые оправдываются перед женщиной.

Он повернул к себе всхлипывающую Веронику и стал вытирать её слёзы, потом не удержался и поцеловал её. К своему удивлению он заметил, что она совершенно не сопротивляется и стоит, замерев у стены и закрыв глаза мокрыми от слёз рыжими ресницами.

Тогда он поцеловал её снова, распаляясь всё больше и больше. Вероника неумело отвечала на его ласки. Славка стал расстёгивать пуговицы её блузки и, подхватив девочку на руки, потащил её в свою комнату.

Когда он положил её на кровать и лёг рядом, продолжая её раздевать, то вдруг почувствовал ступор, который не даёт ему больше делать ни одного движения. Неведомая сила словно держала его за руки и он беспомощно смотрел на Веронику, которая расслабленно ждала продолжения.

Она лежала на кровати и казалось была готова на всё, отдаться и принадлежать ему целиком и полностью, но он не мог даже пошевелиться. Вероника посмотрела на него внимательно, потом встала, оделась и вышла из комнаты.

Славку сразу же отпустило. Он было побежал следом за ней, но потом услышал стук входной двери и это означало, что она ушла. Он так и не понял, что же с ним приключилось? Его словно кто-то держал за руки и не давал двинуться с места, но при этом не причиняя ему вреда.

Эта загадка не давала ему покоя. А утром, когда он как обычно ждал Веронику внизу, намереваясь пойти с ней в школу, то увидел, как к дому подъехала машина с водителем и Вероника села на переднее сиденье, даже не взглянув в его сторону.

В классе она села за свободную парту, оставив пустовать место рядом со Славкой Курбаном. Уязвлённый Курбан сделал вид, что его это нисколько не задело. Он развалился за партой, так же, как обычно сидел до прихода новенькой в их класс. Светка Сорокина победно смотрела на соперницу, думая, что это она явилась причиной ссоры двух голубков.

"Скоро Новый год, я в лепёшку расшибусь, но сделаю всё, чтобы Славка стал бегать за мной" - думала девочка, которая была развита не по годам. Две недели назад она посмотрела с подругой постарше запретный фильм на её видеомагнитофоне, которое та случайно нашла у своих родителей.

Видеомагнитофоны тогда были у избранных, подруга Светки была дочерью дипломатов, которые только недавно вернулись из-за границы. От просмотра фильма девочкам становилось жарко, они перешёптывались и обсуждали всё происходящее на экране.

- Так вот она какая эта взрослая жизнь, - с трепетом думала наивная Светка, мысленно представляя себя и Славку на месте героев фильма для взрослых. Ей казалось, что она теперь может здорово его удивить своими познаниями на любовном фронте. Как же хотелось поскорее стать старше и вертеть мужчинами словно марионетками.

Валентину, маму Вероники выписали домой. Она решила поговорить с дочерью на тему, которая её волновала ещё до того, как она попала в больницу. Она дождалась прихода дочери со школы и усадила её обедать.

Потом, она села напротив неё и начала трудный разговор:

- Доченька, я давно хотела с тобой поговорить на тему, которая меня волнует. Ты уже совсем стала взрослая и я не хочу, чтобы ты ошиблась. Тебе ещё слишком рано думать о любви и о мальчиках. Тебе нужно учиться. Я всё понимаю, я сама когда-то была восьмиклассницей. Очень много соблазнов вокруг, но ты не теряй головы, пообещай мне это.

Удивлённая темой разговора Вероника, гладила маму и повторяла, успокаивая её и тревожась за её состояние:

- Ну конечно, мамочка. Не переживай, моя голова крепко сидит на моих плечах и никакие мальчики мне не нужны. Я пойду погуляю с Джеком?А то он уже весь извёлся и приготовил поводок. Смотри как он умоляюще держит его в своих зубах.

Она поцеловала маму и вышла из квартиры, ухватив пса за поводок. Внизу её поджидал Славка, который молча пошёл с ними рядом. Вероника тоже шла и молчала. Она не знала, что ей сказать, потому что ей было стыдно. Мальчик, который ей нравился, не захотел её, выходит Светка нравилась ему гораздо больше. Иначе как объяснить, что он тогда был равнодушен?

"Лучше бы мы оставались просто друзьями, потому что как друг Славка меня вполне устраивал, а теперь я даже не знаю, как заговорить с ним и о чём, если мне так стыдно, что хочется провалиться на месте, когда он смотрит на меня? Что он теперь думает обо мне? Разлеглась тогда перед ним, как дура." - изводила себя девочка невесёлыми думами.

Она вспомнила песню, которую совсем недавно выучила и частенько напевала её, делая свои домашние дела:

- Думы окаянные, мысли потаенные.

Бестолковая любовь, головка забубенная.

Бестолковая любовь, головка забубенная

Все вы, думы, помните, все вы, думы, знаете,

До чего ж вы мое сердце этим огорчаете.

До чего ж вы мое сердце этим огорчаетя.

Славка молча шёл рядом и прислушивался к песне, которую почти беззвучно пела Вероника. Он остановился и сказал, не выдержав долгого молчания:

- Прости меня, я слишком поторопился тогда. Нам с тобой не следовало переступать черту. Давай хотя бы просто дружить, а потом посмотрим, что с нами будет дальше. Ты мне очень нравишься и наверное даже больше, чем нравишься. Я тебя люблю. Но я не хочу терять тебя, как друга.

Она молча слушала его, а потом взяла его за руку и весело побежала, совсем как раньше. Они бежали и хохотали, потому что всё ещё оставались детьми, несмотря на скорое взросление, которое было совсем не за горами. Пёс весело бежал за ними следом, думая, что это они так с ним играют.


Рецензии