Бедная мать

    Как быстро улетело время советского дефицита. Теперь есть все, только бы деньги были. Когда мы жили еще в бараке, а отец служил в военно-морском флоте, он приобрел телевизор «Беларусь». Мы были единственной семьей, у которой имелась эта роскошь, из всех жителей строительного шедевра по имени «барак» (к Обаме не имеет никакого отношения). Естественно, весь барак ходил к нам смотреть новости дня и художественные фильмы, которые демонстрировались в то время.
Мне было три с половиной года, и я еще не умела читать. Когда красивая диктор местного телевидения объявляла, что сейчас будет журнал «Новости дня», мне почему-то послышалось «Новый стидняк», и я еще долго была совершенно уверена, что журнал о том, что происходит в нашей огромной стране, так и называется – «НОВЫЙ СТИДНЯК».
    Моя драгоценная бабуля, уроженка города Корюковка Черниговской области, когда соседи, посмотрев очередной фильм, расходились, стеснялась раздеваться перед сном, когда на нее , прямо в глаза, сообщая последние известия, смотрел диктор, занимая своим лицом весь экран. « Чи вин баче меня, чи ни?!»,- смешивая украинскую речь с русской, нерешительно трогая пояс юбки и не решаясь ее снять, спрашивала она.
Прошло немного времени, и, проживая уже в ОТДЕЛЬНОЙ квартире, наш старый телевизор не был столь популярен, как в бараке, народ обзавелся своими средствами массовой информации.
Отец уже не служил во флоте, бывал дома по вечерам чаще, чем раньше, и его неиссякаемое чувство юмора внедрялось в нашу жизнь с утра до вечера. Практически каждый день происходило одно и то же «представление»: мама искала очки и потом спрашивала:
    – Иван, ты не знаешь, какой сегодня фильм?
    – Знаю, – отвечал Иван. – Бедная мать и обкаканные дети!
    – Иди к черту! – восклицала мама. – Прекрати немедленно дурить мне голову!»
Но проходил день, и вечером все повторялось.
    Однажды, когда отца не было дома, мамин вопрос повис в воздухе: «Какой сегодня фильм?» и мне ничего не оставалось делать, как ответить ей такими привычными словами отца: «Бедная мать и обкаканные дети!»
Мне попало тряпкой по шее.
    Шли годы. На смену телевизору «Беларусь» пришел телевизор «Рекорд», к этому моменту у нас уже подрастал мой младший брат Вася, и когда мама, найдя очки, вечером, автоматически спросила: «Какой сегодня фильм?», мы с братом хором ответили: «Бедная мать и обкаканные дети!» Мама рассмеялась и весело сказала: «Настоящие детки своего папаши!!!»
Спустя годы в своих уже семьях и я, и мой брат на вопрос: «Какой фильм сегодня? Или какой ты смотришь фильм?» говорили только одно слово «Бедная…», дальше уже говорить было не нужно, наши родные и близкие отмахивались от нас, как от навозных мух, со словами: «Знаем, знаем про ваших обос…анных детей!!!»
Вот такие ПИРОГИ!


Рецензии
Понравилось! Я телевизор только в армии увидел, в тайге под Хабаровском в 1969 году.
Хотелось сказать, как быстро время летит,но не могу... Физики утверждают, что во Вселенной времени не существует.

Анатолий Петров 51   19.02.2022 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
Забыла добавить, что все эти милые моему сердцу события происходили в городе Владивостоке!

Валентина Ива   19.02.2022 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.