рассказ История одного мальчика

На свете жил один мальчик. Он прогуливал уроки, играя в футбол с местной ребятнёй, дразнил в школе девчонок, грубил учителям. Да и ковры директора, он тоже потоптал изрядно. Приглашение родителей в школу тоже никаких конкретных результатов не дало, наставления учителей не помогали. Мальчик рос безответственным, безалаберным балбесом. Помогать родителям в домашних делах, он не мог, у него тут же просыпался хронический диагноз под названием «ЛЕНЬ». Или на худой конец, резко поднималась высокая температура. И он без зазрения всякой совести, тут же падал на диван, не снимая тапок, и начинал стонать так, как будто  он пролил на всё тело кипяток и покрылся волдырями от ожогов.
Родители, глядя на такие метаморфозы сына, только разводили руками. Они тратили своё время на уговоры. Упрашивая его помочь в элементарных вещах, чтоб тот  помог отцу с ремонтом машины, ведь он же будущий мужчина. И он по определению должен разбираться не только в марках автомобилей, но и в их  внутреннем содержание. Потому что водить машину может каждый, а вот отремонтировать нет. Но сын отказывался наотрез. А когда отец уходил в свой гараж, он тут же вскакивал с дивана, и бежал смотреть телевизор. «Хороший» мальчик ничего не скажешь!
Когда с работы приходила мама, а она работала посменно, поэтому у них с мужем не совпадали выходные. То история повторялась как под копирку. Как говорится: буква в букву. Но мама, которой неоднократно приходилось бывать на школьных и персональных собраниях учителей, понимала, что дальше так продолжаться не может. И, выдержав небольшую паузу, она решила поговорить с сыном о его неприличном и безобразным поведением по отношению к родителям и к школе.
Пригласив сына за «круглый стол» в кухне, она начала свой монолог. В это время вернулся её муж, чему она была несказанно рада. Она всегда считала, что воспитанием сына в первую очередь должен заниматься отец мальчика. Он мог обучить его всему мужскому мастерству, что могло пригодиться ему в будущей жизни. Поэтому она тут же передала бразды правления разговором в надёжные руки мужа.
- Сынок, ну, сколько ты ещё будешь нам с мамой трепать нервы?
- А, что я такого сделал-то?
- А ты сам не догадываешься?
- Нет.
- Твоя мама ходит в твою школу намного чаще, чем её посещаешь ты. А если ты всё-таки там и появляешься, ведать по «большим церковным праздникам», то на следующий день в школу обязательно идёт мама. Ты то подерёшься с кем-нибудь, то стекло разобьёшь. Я, надеюсь, дальше не стоит продолжать плачевный список твоих поступков?
- Ну, почему же? Мне даже очень приятно услышать из уст родного отца, про мои школьные «успехи».
Тут мамино терпение лопнуло окончательно. И она спокойным тоном без надрыва голоса, так как профессия накладывает на человека свой отпечаток. А она работает психологом в детской стационаре, сообщила сыну следующие слова.
- Может, хватит разговаривать с отцом в таком тоне?
- Может, и хватит.
- Если так, то я позвала тебя попить со мной чай.
- И из-за твоего чая я пропустил матч с ребятами? Я обещал, что наваляю им по полной программе!
Мама посмотрела на сына снисходительно, потому что делала скидку на его возраст. Как говорится: со школьником надо вести себя как ребёнок.
- Нет, сынок, я не только хотела попить с тобой чай, но и угостить тебя новыми пирожными. Наша кондитерская на углу придумала такой вкусный рецепт. Надеюсь, ты оценишь. Обещаю, что за уши тебя оттягивать не буду.
- Вот ещё, больно надо! Ешьте их с папой сами! А я пошёл на футбол. Там ребята заждались, они без меня не начнут.
- Я всё сын понимаю. Хорошо, давай договоримся так.
- Как?
- А очень просто. Ты сейчас уделяешь нам с отцом на этот важный разговор полчаса. А их ты можешь возместить после матча. Договорились?
- Ладно, говорите. Я уже понял, мне всё равно от этого разговора не смыться.
Мама улыбнулась  и тут же пошутила над сыном.
- Ну, ты же не втулка от туалетной бумаги, которая легко смывается. Если, конечно, верить рекламе. Ха-ха!
- Мам, о чём ты хотела со мной поговорить?
- Сынок, мы с отцом посоветовались и решили, может записать тебя в спортивную секцию? Спорт выберешь сам какой захочешь, конечно, кроме ветрабола. Ха-ха!
- Мам, пап, зачем мне секция, если я и без него могу забивать кучу голов?
- Пойми сын, дворовый футбол не даёт никакой перспективы в будущем.
- А, может, я вовсе не хочу становиться профессиональным спортсменом. Вы об этом не подумали?
- Как раз об этом мы и думали.
- То есть?
- В секции у тебя появятся настоящие друзья.
- Я так-то, мам и на своих стареньких не жалуюсь.
- И это я тоже ожидала от тебя услышать. Главное заключается ни в этом. У тебя появится ответственность, пунктуальность, и осознанность того, что команду, а самое главное тренера подводить ни в коем случаи нельзя.
- Да, я и в своей команде никого не подвёл.
Тут уже не выдержал отец. Он устал от того, что мать сюсюкается с сыном, и чуть ли не умоляет его со слезами на глазах, чтобы оболтус уже остепенился. И перестал бегать с дворовыми разношёрстными мальчишками, с полуспущенным мячиком по замызганному корту в соседнем дворе. Научился ценить своё время, которым в данность он не умел распоряжаться. В школу либо вовсе не ходил, а если посещал, то вечно опаздывал на уроки. Учителя каждую неделю писали записки в дневнике. Мама стоптала последнюю пару обуви, ходя на аудиенцию с учителями. А ему всё было не почём. И тут отец решил поговорить с сыном по-мужски. Для таких разговоров, сын уже был готов.
- Сын, выбирай любую секцию, завтра пойдём и запишемся. Спорткомплекс рядом со школой, тебе будет удобно посещать то и другое заведение.
- Ну, пап, мне с моими ребятами не плохо.
- Я сказал, и это моё последнее слово. Завтра после школы и пойдём.
Сын надул губы и опустил глаза в пол. Но больше не стал перечить отцу, потому что понимал, что когда отец говорит эту фразу, спорить дальше бесполезно.
- Вот, сын, ты мне объясни, как ты так можешь безалаберно относиться не только к занятиям в школе? Ты посмотри, во что ты превратил свою комнату. А когда ты в последний раз ты чистил свою обувь?  А вот в секции тебя научат, что внешний вид, это больше, чем половина успеха спортсмена. Я в твои годы сразу две секции посещал, и был только рад этому. Мечтал стать лётчиком, космонавтом, танкистом. А ты кем хочешь быть?
- Пап, а тебе не кажется, то, что ты перечислил, к твоей работе никакого отношения не имеет?
- Тут, ты сын, очень ошибаешься.
Отец сказал эти слова с такой горечью в голосе, что мама не раздумывая, налила стакан воды и подала его мужу. Чтоб тот хоть как-то успокоился, и не нагрубил сгоряча, своему непутёвому сыну.
- Я, сын мой, военврач высшей категории. А ты до такой степени перестал уважать своих родителей, и интересоваться  жизнью семьи, что тебе вообще не интересно как мы живём. Тебя устраивает то, и это максимум, что ты о нас знаешь наверняка, это ФИО. И ты считаешь это нормальным?
Сын опустил голову и отвёл в сторону глаза. Ему на самом деле стало очень стыдно, что он совсем не уделяет внимание родителям. Отказывается им помогать, когда они его об этом просят. Вечно пропадает на корте с ребятами. И, увидев слёзы в глазах обоих родителей, тут же осознал для себя, что он поступал не правильно по отношению к ним, а также по отношению к дому и школе. Лучше поздно осознать свои ошибки, чем никогда.
Мама подошла к сыну, и погладила его по голове, тот в свою очередь обнял её крепко, крепко, и протянул руку к отцу. Отец подошёл к ним, и они так втроём остались стоять на кухне, глядя в окно на закат.


Рецензии