Гензель и Гретель, 2020

Сказка про Гензеля и Гретель - одна из самых известных у мастеров мрачного рассказа братьев Гримм. Последней её адаптацией было talekiller-переосмысление Томми Вирколы, теперь же экранизация переработала первоисточник с учётом духа феминистических мотивов.

В этой версии отец заглавных персонажей мёртв уже к её началу, а сами они имеют заметную разницу в возрасте. Гретель единолично становится главным персонажем истории, которая концентрируется на её взрослении и противопоставлении женщин жестокому миру, в котором мужчины или опасны по причине готовности обращения к тьме или плотских желаний, или бесполезны в силу своего отсутствия либо неготовности брать на себя ответственность более, чем на один вечер.

Стоит отметить, что лента не подходит широкому зрителю и не будет оценена им высоко: действие в ней медитативно и развивается достаточно медленно. Постановщик уделяет большое времени постановке кадра, интерьерам, костюмам и работе со светом и цветами, чем собственно истории, из-за чего картина становится очень стильной и атмосферной, но в тоже время скучной и сонной. Не смотря на то, что хронометраж составляет всего 1,5 часа, из-за неспешной динамики событий зритель рискует заснуть уже к его середине, если не раньше. Всё это выглядит в бОльшей степени как затянутая предыстория, чем как история законченная. Герои скорее будто готовились к чему-то значительному, чем проходили его. Исполнители (среди них -  София Лиллис и Элис Книге) хорошо отобразили то, что от них требовалось, но их действующие лица изначально не были очень интересны и цепляющи, а уж тем более действующи.

"Гензель и Гретель" - это торжество стиля формы над скукой содержания. Как это часто бывает, фильм был перспективным на стадии задумки, но полностью реализовано это не было.

6 из 10


Рецензии