Ночной гость


Неожиданно среди ночи Асе на живот упало что-то тяжелое и притаилось.  Ася сразу сообразила, что это зверь, только не могла понять -какой. Зверь притих. От него исходил запах морозной улицы. Ася это отчетливо чувствовала. Скорее всего, это кот или кошка, решила она. Только откуда эта кошка взялась? У неё в квартире уже лет десять как не было кошек. А этот зверь был на редкость упитанный и большой. Таких у неё тоже никогда не было. 
Ася слегка приподняла голову и посмотрела за зверя. Зверь посмотрел на неё. Его глаза светились. Ася никогда не замечала, что у кошек в ночи так ярко светятся глаза... Хотя, нет. Глаза светятся не всегда. Зверь слегка повернул голову на бок и его глаза светиться перестали. Значит это не свечение, это блик – отсвет из окна, за которым горит на столбе фонарь.
Но как этот зверь попал в её комнату? Ася стала вспоминать, перебирать разные варианты… и решила, что, скорее всего она забыла закрыть форточку на кухне. Там рядом балкон. Кот залез на дерево и прыгнул с дерева на балкон, потом добрался до форточки. Деревья во дворе выросли такими  большими, что достают вершинами до пятого этажа. Наверное, из кухни вкусно пахло жареной рыбой, решила она. На ужин она готовила рыбу. Рыба была - так себе – обыкновенная мороженая мойва. Но запах от неё шел аппетитный. Ася даже решила, что на вкус мойва тоже ничего. Но отведала рыбу и разочаровалась. Картофельный гарнир был вкуснее.
Между тем  ночной гость стал  перебирать передними лапами, то выпуская то пряча когти в новое одеяло. Сейчас Ася всем нутром чувствовала, какой он тяжелый. Глаза у него снова стали светиться. Было такое впечатление, как будто он собирается ей что-то сказать.
- Ну, чего ты... хочешь? – первой проговорила Ася и протянула зверю руку.
Он сначала насторожился, а потом осмелел и потерся о её запястье лбом и пушистой щекой. Потом снова притаился, как будто ждал от Аси каких-то слов - некого разрешения на дальнейшие действия.
- Спи, не мешай мне пока, - произнесла Ася хрипловатым спросонья голосом.
Кот замер, внимательно выслушал её слова и замурлыкал. Потом ещё раз коснулся  Асиного запястья пушистой щекой и перестал перебирать лапами.
- Вот, так-то лучше. Спи давай, - повторила Ася. 
Кот лег на бок, потом перекатился на спину, встал на ноги и снова стал перебирать передними лапами, то распуская, то собирая когти. Зачем он пришел, для чего? – снова подумала Ася. - Что мне сейчас вставать из-за него с кровати. Идти на кухню, вынимать из холодильника остатки рыбы с картошкой? Кормить этого балбеса средь ночи. Нет уж, пусть терпит до утра. Мне спать надо. Во всем должен быть прядок. А то завтра у меня голова разболится.
- Спи, тебе говорят, - ещё раз повторила Ася, и тут же уснула сама. Наверное, так подействовало на неё пушистое тепло, которое было сейчас где-то на уровне её желудка. С вечера у неё в желудке была какая-то непривычная тяжесть от рыбы и картофеля, а тут незаметно тяжесть прошла и Ася провалилась в крепкий, мягкий и пушистый сон.
Ночью ей приснилось, как будто кто-то крепко её обнимает, греет своим теплом, что-то шепчет на ухо. На улице холодно, а у неё  в комнате тепло, потому что она сейчас не одна. Морозное окно всё в серебряных узорах, как было детство вернулось. За окном светит луна, искрится снег... Потом ей приснились деревья ещё совсем маленькие, молодая мама поливает на клумбе цветы. Птицы поют, и солнце светит так, что глазам больно. Во сне  зима и лето меняются местами на раз и два. Совсем не так как в жизни, а осени почему-то во сне не бывает вовсе.  И это не пугает. Это хорошо. Осень всегда раздражает как старость...
Утром Ася проснулась от еле слышного храпа. Она удивленно посмотрела по сторонам, потом на кота. Он лежал на кровати рядом с ней и мерно похрапывал. Это был черно-белый, породистый кот непривычно большого размера. Его массивная морда покоилась на перекрестье лап. Одна из лап была черной, а другая белой. Шерсть на нем была короткая, гладкая и блестящая. Сразу  видно, что этот увалень никогда не голодал.  Вот паразит, - почему-то подумала Ася и улыбнулась сама себе.  Хотя, чему она радовалась, ей было не понятно.
Кот тоже проснулся, посмотрел на Асю и снова закрыл глаза, как будто то, что он увидел было ему совершенно безразлично. Чужая квартира и чужие запахи его не волновали. Он был сам по себе, и ему нужно было досмотреть сон, который по видимому ещё не закончился. В нём осталось ещё несколько увлекательных кадров.
Но когда Ася встала с постели - кот моментально проснулся и спрыгнул на пол.  Сейчас он был совсем другим – бодрым, подвижным и внимательным. Он всё время был рядом, терся об ноги, делал спину дугой. То и дело заглядывал Асе в глаза, урчал и мурлыкал. За каких-то полдня Ася  к нему так привыкла, что ей сейчас совсем не захотелось с ним расставаться. Искать его хозяина, кому-то его отдавать. Пусть живет у неё. Располагается, где захочет, чем хочет - занимается. Она будет  его кормить, ухаживать за ним, купит ему прибор с песком, миску для еды, свежей рыбы. Если есть в доме кот, с ним можно и поговорить. В пустоту-то отпускать реплики совсем неинтересно. А тут живая душа будет рядом. У неё есть глаза, уши и массивное тело. Представительный кот, ничего не скажешь. Ася с любовью посмотрела на кота. Снова улыбнулась.  Подумала: и чего это я сегодня улыбаюсь как дура.
После обеда, после программы новостей Ася уселась на диван, кот прыгнул ей на колени, она его как бы по инерции погладила, и так хорошо стало у неё на душе, так спокойно, так тепло, что ей снова захотелось вздремнуть. Она никогда не спала после обеда, а тут вдруг её сморило. Голова откинулась на спинку дивана, рот открылся, руки замерли, скрестившись на животе. Через минуту кот тоже захрапел...
Когда Ася проснулась снова  – за окном уже были сумерки, хотя часы показывали без четверти  три.
Что это со мной сегодня? - подумала Ася. Это кот на меня так действует. Или погода? Он спит, и я сплю... Софье Михайловне я сегодня не звонила, телевизор не смотрела ладом, весь день коту под хвост.
И тут Ася для чего-то снова посмотрела на кота. Он всё так же лежал у неё на коленях и тихонько похрапывал.
Хвост. Где у него хвост? – неожиданно подумала Ася. Только тут она заметила, что у кота не было хвоста. Вместо хвоста у него был коротенький черный обрубок, но смотрелся так аккуратно, что сразу это не бросается в глаза. Бесхвостый кот – это непорядок почему-то решила Ася. Такой представительный кот и без хвоста. Ася впервые пожалела кота, наклонилась и погладила его по голове. Кот благодарно выгнул спину и стал тереться теплой щекой о её ладонь. Благодарить.
- Наверное, твой хвост был слишком длинный, - вслух стала рассуждать Ася.  – Бывают люди, у которых слишком длинный язык. Им тоже от соседей достается. Так и хочется их окоротить. А у тебя был большой хвост. Он кому-то мешал, Вот его и отрубили.
Кот внимательно посмотрел на Асю, но ничего не ответил. Видимо он был не согласен с её доводами.
- А я никогда не была болтливой, - похвалила сама себя Ася. – Хотя вам, котам, этого не понять. Вы и так всё время молчите. Молчите и думаете о своем. Хотя. О чем вы думаете – никто не знает.
Кот отвел глаза в сторону и прикрыл их пушистыми веками. Асе показалось, что это знак одобрения. Действительно, никто не знает, о чем думают большие черно-белые коты.          
- Вот я, например, думаю, что жизнь устроена несправедливо. Понимаешь? Очень несправедливо. В молодости мы не жалеем сил – работает, учимся, стареемся всё успеть. Мы даже добиваемся всего, чего хотели. А потом вдруг оказывается, что жизнь уже прошла. Понимаешь? Мы запоздало узнаем, что жить надо было иначе. Не спеша, не переживая лишнего, не убиваясь из-за пустяков. Не впадая в депрессию. Жизнь-то у нас одна.
Кот открыл глаза и заинтересованно посмотрел на Асю. Как будто в её словах уловил важный смысл.
- В молодости-то жизнь кажется бесконечной и сил так много, что ты не боишься их тратить напрасно. А потому вдруг оказывается, что во всем нужна мена. Что сил у нас не так уж много. И тот, кто жил не спеша – оказался прав. Да ещё и болезни разные подкрадываются раньше времени. Эх – хе – хе – хе!
Кот насторожил уши. Это «Хе – хе - хе» он явно не понимал.
- На улицу иной раз выходить неудобно. Понимаешь? Такое впечатление. Так кажется, что все замечают, как ты постарела, как сильно изменилась за последние годы. Сколько новых морщин появилось у тебя... Раньше-то ведь я была другая.
Кот встрепенулся. Асе показалось, что он хочет узнать, какая она была раньше.
- Сейчас я тебе фотографии покажу, какой я была в молодости.
Ася встала с дивана открыла шкаф и достала альбом с толстыми серыми корками.
- Вот смотри. Это я ещё в школе. Видишь, какая пигалица я. Всё время улыбаюсь. Это я не для фотографии улыбаюсь, а на самом деле. Такая веселая была, такая веселая…
Вдруг она замолчала. Кот внимательно посмотрел на неё и увидел, как по морщинистой щеке Аси скользнула крупная слеза.
- Всё время улыбаюсь... Вот и тут тоже, когда в школу пошла. И когда в институте училась. И на отдыхе тоже, когда мы с мужем к морю ездили. Посмотри, какая стройная я была. Тогда ведь дороги за границу-то не было. Но жили мы весело. Ничего у нас не было, зато молодость была.
Кот сделал вид, что понимает, о чем она говорит. Даже на одну из фотографии взглянул с интересом.
- А сейчас я не фотографируюсь вовсе. Для чего? Чтобы кого-нибудь напугать? Никому старики не нравятся. Даже сами себе не нравятся они...
Ася отложила альбом в сторону. Нет, не надо жалеть об утраченном. Не надо ничего вспоминать... И что это с ней сегодня такое творится? То смеётся, то плачет. Скорее всего, это к перемене погоды. Зима на дворе, а снега всё нет. Через день на улице то дождь, то холод. То снова дождь.
Ася поднялась с дивана и подошла к окну. Кот ловко запрыгнул на подоконник, сел между цветов  и посмотрел на Асю преданно. За коном уже начинались сумерки, на черно-белом фоне большим одуванчиком желтел одинокий фонарь. В конусе света под ним косо летели мокрые снежинки. 



Рецензии