В пух и прах

Вот опять притаился у ног
Перекресток, будто пыльный цветок.
Он запомнил все наши шаги.
Он отпустит меня, мы ведь с ним не враги *


Придя в себя окончательно от глубокого сна на шумной улице только тогда заметила, что босая вышла из дома. Надо вернуться, пока еще не поздно. Надеть не только ботинки, но и теплый, толстый свитер, собрать в сумку самое необходимое в дороге, пару книг, диски с трансом, не забыть самые важные вещи – карандаши и тетрадь с листами в клетку. Ночью сон сообщил время и место встречи, где меня будут ждать. Сколько времени я буду отсутствовать в городе, сказано не было и вряд ли там, куда стремлюсь попасть, найду свои вещи. К тому же босиком я точно недалеко уйду.

За спиной я услышала крики, кто-то настойчиво звал по имени. Обернулась и увидела догоняющих мужчин. Лишь спустя минуту я вспомнила, где видела их. Вместе отмечали день рождение шефа фирмы, где я тружусь секретарем. Они еще хотели помочь мне, когда решила оттереть песком мангал на берегу озера. Я даже вспомнила, как их зовут. Высокого сероглазого с лысым черепом Андрей, а второго с круглым, выпирающим животиком и смешной походкой Петр. Интересно, кто дал им мой адрес и почему так настойчиво мужчины бегут за мной? Подруга аккуратно шепнула, что они охранники. Правда не простые, работают только на крупных выездных мероприятиях, так как самые опытные и надежные сотрудники. Один из них спас пару лет назад жизнь женщине и теперь им доверяют самое важное. На празднике Андрей задал мне вопрос, давно ли я была на исповеди? Я улыбнулась и замешкалась с ответом.

Лифт открылся, и я сразу почувствовала запах гари. Был ли он, когда я выходила из квартиры? Могла ведь и не заметить. Если уж ботинки забыла надеть, то себя в реальности осознавала только наполовину. Зато теперь запах явно мешал мне, потому что был настолько едким, что отбивал напрочь желание возвращаться в дом. Преодолев все же брезгливость и страх, двинулась по коридору к двери. Если бы не линзы и карандаши, вернулась бы на улицу, не раздумывая. Шла бы босой.

Обернулась на охранников и остановилась в недоумении. Куда они подевались? Улица была тревожно пустынна. Заволновалась. Похолодели кончики пальцев, щекотно дрогнули крылья носа, уловив знакомый запах. Предельная собранность, рядом тот, кто ищет меня. Ко всему прочему стал накрапывать дождь. Город вымер как будто, ни машин, ни людей, ни бездомных собак. Тишина обволакивала глухим туманом. Силуэты домов причудливо изгибались в ритуальном танце.

Открывая дверь, я ожидала увидеть что угодно, но только не мир после пожара. Тускло серого цвета стены, потолок, пол, окно нараспашку и легкий ветер рисует неясные узоры. Прищурилась, усиливая резкость восприятия края реальности, и первая мысль появилась о том, что я обозналась и случайно открыла не свою дверь. За ней следующая мысль, вполне логичная. Но ключ ведь открыл замок. Что же произошло за минуты моего отсутствия? Кто устроил пожар? И где я буду теперь жить? Сон ни о чем таком не предупреждал. И зачем я только вернулась? Карандашей не заметила и в огорчении закрыла дверь.

У монастыря меня окликнули, и я снова увидела Андрея и Петра. Они радостно сообщили мне, что им, оказывается, предложили сопровождать меня до места встречи. И если я хочу успеть на нее, то лучше поспешить и сесть в машину. Рядом остановилось такси с зеленым огоньком. Без лишних разговоров я забралась на место рядом с водителем. Мои охранники сели на заднее сидение и всю дорогу молчали. Да и о чем нам говорить? Ведь на исповеди я ни разу в жизни не была и не собираюсь пока. Только подъезжая к высокому темно-зеленому забору названного во сне адреса, я заметила, что мы остались вдвоем. И тот, кто вел машину, задал вопрос:

- My heart will go on?

Все птицы смеялись над ними. Изредка приглашали к общему столу на помойке за автозаправкой. Но они старались не участвовать в играх стай. А когда появились первые птенцы, то и вовсе стало не до развлечений. Все свое время он искал корм, а она сидела с птенцами, прикрывая их крыльями от ветра. Пух на худеньких тельцах еще не спасал от непогоды, и они сильно мерзли. Их было двое. Мальчик и девочка. Каждую ночь он тосковал по своей Шу. Вспоминал, как раньше по ночам они спали, нежно прижавшись к друг другу, а она, засыпая, теряла равновесие. И он удерживал ее от падения на землю до самого рассвета. Не спал.

- Ты? Как узнал где я?
- После расскажу, тебе пора на встречу. Есть только одна просьба к тебе. Вернись.
- Зачем? Ты же знаешь, что я все решила. Цель моя не достигнута, время истекло.
- Если ты не вернешься, я убью не себя, нет. Ради меня ты и бровью не поведешь. Я убью всех наших голубей. Сегодня ночью их стало на парочку больше. Шу снова стала мамой.
- Ты не сможешь, - голос внезапно охрип.
- Еще как смогу. Я ведь только прошу вернуться. Разве этого недостаточно?
- Для кого как. Боюсь, что уже поздно. Прощай.

Я впервые ощущала покой внутри. Возможно, я просто знала, что сегодня не в моих силах изменить направление течения реки жизни. И хотя ноги уверенно двигались по твердому дну, а оба берега не скрывались в зарослях деревьев, выбрать к какому из них я хочу выйти, никак не получалось. Эта беспомощность делала меня слабой, я кусала губы и ломала пальцы в досаде. Сколько же можно выбирать? Ты же сама взяла девиз жизни. «Того, кто не в состоянии сделать выбор, уничтожают».

Ворота медленно открылись, и мы услышали:
- Женщина может войти.
Когда я осталась в одиночестве перед темным парком, внутренний голос повел по еле видимой дорожке. Страха не было совсем, только легкое удивление и ожидание встречи. Кто он, как выглядит? Мужчина или женщина? Ответы тут же рождались в уме. Неужели имеет значение внешность? Она будет той, которую ты захочешь. Лестница перед большим, в пять этажей домом, заставила вспотеть от усталости. Давно забросила занятия спортом из-за капризности тела. Оно стало слишком сильным, жестоко требовало конфликтов с миром, пришлось заново учиться жить без агрессии. Я дотронулась до ручки двери дома и толкнула.

В детстве я несколько раз читала легенду о Кришне и плакала, когда доходила до строк о смерти его жен. У Кришны было шестнадцать тысяч женщин. Согласно традиции тех времен, жене предписывалось совершить самоубийство - сати. И ни одна не смела ослушаться. Однажды один великий император умер с единственным желанием. Он захотел оставить свою подпись на горе Шумеру. В действительности этой горы нет, она выдумана. Но у нее есть определенное значение. В Индии, пожалуй, это единственный миф, принятый всеми ее религиями. Когда вы видите гору Шумеру - это означает только одно, вы стоите перед воротами рая.

То, что скрывалось внутри дома, так беспокоило меня, что в первый миг я просто закрыла глаза. Не поверила. Ее нет. Она же только миф. Внутренний голос заулыбался радостно и подтолкнул приоткрыть веки. Она не исчезла, ее сияние не ослепляло и не обжигало, оно ласково встречало и манило к себе. Гора Шумеру. А ведь кто-то сомневался в твоем существовании. Может поэтому, я выдумала причину отказа от главной цели своей жизни. Изменить человека, сделав его счастливым.

И вот император достиг ворот рая с сотнями своих жен. Шумеру охраняли, и один из стражников строго сказал:
- Не бери с собой никого.
- Но они мои жены, - ответил император. - Я хочу иметь свидетелей, как я ставлю подпись на горе Шумеру.
Охранники рассмеялись и один из них, тот который высокий и лысый, ответил:
- Мы стоим здесь давно. До нас у этих ворот сменилось много поколений стражников, это были наши отцы, а до них стояли отцы наших отцов. Наши семьи охраняют вход в рай со времен начала мира. И всем давали один и тот же совет. Твое желание исполнится, но только не обижайся после на нас.

Как часто нам кажется, что наша жизнь от нас не зависит? Выбор пути мы просим сделать за нас кого угодно. В первую очередь родителей, позже друзей, любимых и просто уважаемых нами людей. Для чего? Скорее всего, чтобы можно было в конце жизни с уверенностью заявить:
- Мне не позволили жить так, как хотелось.
Всем при рождении дают в руки оружие, но мы по-разному относимся к нему. Одни сжимают до белых пятен пальцами и не расстаются с ним до самой смерти. Другие бросают его и не задумываются о том, что кто-нибудь подберет и использует отпечатки на оружии не в твою пользу. Оружием может быть многое. Например, дар лечить людей и зверей. Или талант строить города. Выращивать экзотические фрукты. Неужели мы так наивны и надеемся на правильную подсказку другого человека?

Император ничего не понял, но решил не рисковать. Он и раньше не сильно отличался смелостью, а после смерти совсем перестал геройствовать перед подданными. Когда же он подошел к горе, то был изумлен состраданием стражников. Вся Шумеру была сверху донизу исписана бесчисленными именами. Император от неожиданности не смог ничего написать и вернулся к воротам. Он спросил у Андрея:
- Я думал, что буду единственный, кто оставит свою подпись, но там нет места для нее. Что мне делать?
Андрей улыбнулся и кивнул на Петра, мол спроси у него.

Один монах однажды спросил Мастера:
- Может ли случиться что-нибудь плохое, если в уме не возникает ни одной мысли?
Мастер подумал, что задавший вопрос сильно запутался и действительно не в состоянии понять, как может возникать что-то, если мыслей нет. С кем не бывает? В таком случае лучше промолчать бы. Но монах настойчиво ждал и он тихо ответил:
- Тогда появляется гора Шумеру.

А Петр в это время успокаивал жен императора, одна из них вдруг решила вернуться назад. Он уже дважды пытался отказать ей, но она продолжала стоять на коленях и смотреть упрямо синими глазами. Просящими о милости. Император недовольно прервал их безмолвное общение и спросил Петра:
- Как мне поставить свою подпись на горе. На ней же нет живого места.
- А ты сотри ближайшую надпись к тебе и поставь свою, - с досадой ответил Петр.
- Но ведь кто-нибудь в будущем сотрет также и мое имя, - заметил император.
- Конечно, так все и случится, - согласился Петр, - решать тебе.

Внутренний голос внимательно слушал и повторил последнюю фразу еще раз. Видно для того, чтобы я отнеслась серьезно к ней.
- Решать тебе. Хочешь вернуться?
Я с опасением смотрела на гору Шумеру, любовалась ее радужными отблесками и лихорадочно искала еще что-то. Мой ум подсказывал сердцу, что есть недостающая деталь. Раньше я так и представляла себе ворота в рай, сотни раз рисуя живую картину в воображении. Но что же не так сейчас? Душа не согласна? Тебя никто не торопит, смотри внимательно, только ослабь сжигающее силы желание найти. Перестань беспокоиться напрасно.

За все время моего путешествия за зеленые ворота я не услышала ни звука. Тишина очаровывала. Возможно в последний раз, но захотелось услышать голоса. Не просто любые, те которые самые дорогие моему сердцу. Голоса, означающие любовь. Воркование голубей, нашей Шу и ее семейства. Шелест крыльев, стук дождя, сладкий зевок рядом и еще запах кофе со сливками и корицей. Внутренний голос весело улыбнулся и подтолкнул к дверям.

Через мгновенье я очутилась на поле, посредине которого стояла темно-зеленая голубятня. На крыше меня уже ждали. Он и голуби.

* отрывок из песни группы Пикник (альбом «Иероглиф»)





© Copyright: Валь Бастет, 2005
Свидетельство о публикации №2510200170





Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

Первая версия называлась иначе, но сайт не разрешает анонсировать вещи с иноземным языком в названии. Разве это правильно?

Валь Бастет   2005/10/20 18:32   •
Добавить замечания
когда-то сносил от вас издёвки в свой адрес.
думал раз ругают, то знают толк в литературе и умеют писать.
ошибался.
почитал вас. ничего не зацепило.
сердце чаще стучать не стало.
а если честно, то просто не понравилось.

Олег А   2005/10/20 21:04
Теперь я должна извиниться перед вами? Или сделать что-нибудь приятное для вас? Даму с грязным носовым платком я запомню надолго. )

Валь Бастет   2005/10/21 09:58


Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

Банально , тускло, на вкус пластилиново.
Гадостью даже не назвать - НЕЗАСЛУЖИВАЕТ!!!

Хураками Шаруки   2005/10/23 13:05   •
Добавить замечания
Читатели должны быть хорошими, а рецензии мерзо-пакостными.

Смысл в таких поступках? Не легче ли не заметить?

Валь Бастет   2005/10/24 13:09
обычно ты *ПИШЕШЬ* , жаль что это *пишешь* попало на суд.
Больше такое не выкладывай....

Хураками Шаруки   2005/10/24 15:27
С какого перепуга вы решили, что я "ПИШУ"? Даже я сама так никогда не считала. Вы спутали меня с кем-то. Повнимательней в следующий раз. )

Валь Бастет   2005/10/24 16:32
Ну и славненько. Это я с перепугу Вас за страуса принял, а Вы просто зяблик видимо.
Ну тогда и бояться перестану.(а то памперсы меняю при каждой встрече).

Хураками Шаруки   2005/10/25 09:11
Шутница. Над собой также смеетесь?

Валь Бастет   2005/10/25 11:39
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я маленький , лысый , плюгавенький , завистливый и бесталанный типчик высмеивающий гениальные опусы .
Как же таковый повод пропустить?
(Ну что полегчало?)

Хураками Шаруки   2005/10/25 11:52
Откуда вам знать от чего мне легчает? В данном случае мне стало грустно. Вы себя назвали типчиком. И сразу представила плешивенького дядьку с пальцами сардельками, с небритой физией и в штанах коротковатых.

Валь Бастет   2005/10/25 12:16
А мне понравилось. Что-то есть. Другое дело хз что, не объяснить как-то даже.

Серый Мыш   2005/10/25 18:14
Мыш!!! ты чё в базар лезешь?
И вообще , ещё Ленин говорил *Если мысль нельзя высказать словами то она не ОПРЕДЕЛЁННАЯ - т.е ХРЕНЬ а не мысль*.
Марш в библиотеку читать!
Вот засранец!
Бастет не обрашай внимания - Мыш врёт !!! ОПУС ДРЯНЬ!

Хураками Шаруки   2005/10/26 13:58
Дошло как до Жирафа с длинючей шеей. ) Черин или Ферье? Только не обманывайте.

Валь Бастет   2005/10/26 14:50


Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

Можно без смысла? Ждал от тебя этого... Про то, что есть тут... Из всех твоих "соприкосновений" мною читаемых - самое заводное... Хожу по комнате. Только - ты переместила центр тяжести... убрала за границы. Он такой большой, понимаешь... Это сказка для деточки, пока не уснет... А потом сказка для взрослых. Куча ошибок - писала быстро. Но... Очень понравилась суть. Перехватить бы что-то... Голуби... Сильно. Удары какие-то... Не точечные. Словно корридор. Пропускают тебя. Андрей и Петр - это сознательно?) Все, ладно... Тебе виднее... Забудь... Я ждал чего-то подобного.

Виктор Немо   2005/10/28 08:39   •
Добавить замечания
Чуть позже, Виктор, мы обсудим твои мысли. Мне надо кое-что прочесть для завершения истории о горе Шумеру. Спасибо.

Валь Бастет   2005/10/28 20:47
Всему свое время, Бас. Я слишком хорошо знаю это правило.
Кстати, спасибо, что попыталась услышать, а не отвергла мою реакцию.
Пока)

Виктор Немо   2005/11/01 04:20
Слушай, В., ты ответишь мне на один вопрос? Это действительно был сон, или это форма произведения такая?
* Вру, конечно. Вопрос изначально был другим, но на тот вопрос я и сам чувствую ответ. Хотел спросить, что тебя на это повествование толкнуло.

Виктор Немо   2005/11/16 06:36
Впечатления. Часть I.
Повествование сложное. Тяжело читать, Бас. Прыгающе-незавершенное в деталях. Но если это сон... Тогда понятно. Но что это? Воспоминания о сне или все происходит в настоящем времени? Фразы типа "в эти выходные сон сообщил время и место", "сон ни о чем таком не рассказывал" для меня лично смотрятся как-то неуместно. Если ты спишь, то ты НЕ знаешь, что спишь - это закон сна.
Также во сне не собираются умные вещи. Это ведь не сборник буддистских текстов. Вот это... "Один монах однажды спросил Мастера...". Сон - он мудр тем, что не дает анализа, сон - это другая стихия, другой океан. Он по сути своей алогичен. Мне кажется там упор нужно делать на впечатления, а не на то, что ты что-то знаешь, что-то читала и т.п. Это и так будет понятно из твоих впечатлений.
Если эти вставки нужны, то их нужно как-то выделить из общего повествования. Мне кажется...
Повествование. Первый абзац - "босая вышла на улицу", второй - "увидела догоняющих мужчин", третий - "лифт открылся" (опс, ты где? на улице или уже возвращаешься?), четвертый - "шли мы по пустынной центральной улице", пятый - "открывая дверь..." (вернулась? за карандашами?) Ты это специально? Я понимаю, что во сне все перемешано. Но это не совсем так... Во сне все свалено в кучу, там нет первого и второго. А вот в тексте есть... Не знаю, спорный момент. Обсудим.
Вот этот вот абзац: "В детстве я несколько раз читала легенду о Кришне...". Там же: "Однажды один великий император, уже не Кришна..." Фразу "уже не Кришна" убери с глаз долой. Кришна не был императором, он Бог, да и вообще речь уже не о нем ;) По поводу императора... Легенды не знаю, честно. Но мне нравится, как он потом с Андреем разговаривает (Андрей, он же охранник с лысым черепом). Говорил же, Бас, неспроста у тебя эти Андрей и Петр... у меня сразу христианские ассоциации почему-то. Ну да Бог с ним, все едино.
Про голубятню хорошо очень. Только я бы там текст разделил... Что-то вроде "* * *".
В общем, вывод такой: если человек не будет желать услышать, то он и не услышит того, что ты написала. Впрочем, мне думается, что именно это ты и не писала для "женщин и детей".

Виктор Немо   2005/11/16 07:21
Впечатления. Часть II.
Вот этот абзац "Как часто нам кажется, что наша..." - достойно отдельного изречения ;)
Но вернемся к нашей горе Меру (Сумеру, Шумеру)... И открыта она лишь для духовного взгляда, и не пускают туда грешников, а праведники никогда не возвращаются назад.
Теперь я просто хочу, чтобы ты мне кое-что объяснила. Император ведь умер, так? Ну, с ним и жены его на костре, обычное дело для Индии и для любви (не мешать в кучу ;). Так вот... "Оставить подпись" - символизм "войти", сделать последний шаг? Но я не понимаю смысла "стереть другую, чтобы поставить свою". Думаю, на Меру пускают без этого выбора... Перечитал. Все. Понял. Не так все ;) Много страждущих было и до и после, желающих оставить свой след на священной горе. Но, если ты жаждешь оставить след, будь готов к тому, что его затопчут. Кажется, я прав. Специально не удаляю предыдущие мысли. Рассуди, мне кажется ты между обоими этими мыслями в тексте плаваешь.
А вот по поводу того, что ты там вообще оказалась в этой компании. Что это? Справедливая дорога или желание прикоснуться к мечте? Ты тоже хотела оставить подпись?
И вот еще... "...я выдумала причину отказа от главной цели своей жизни. Изменить мир. Изменить человека. Сделать его счастливым..." Ты действительно считаешь, что это может быть настоящей целью? Очень спорно. Благими намерениями...
Ну, и о Всеисполняющем Древе, которое, как водится, и растет на священной горе, корнями к асурам, а ветвями к небожителям. Ни слова я про него не услышал... Но, зато увидел. Как твои желания (во сне) исполнились. Надеюсь, ты заслужила войти на гору.

Виктор Немо   2005/11/16 08:13
Все, кажется. Теперь можешь ругаться ;)
Если случится прочитать это все пьяным, то, возможно, напишу впечатления часть III ;) Это я к тому, чтобы логика не мешала.
Ну а так... Спасибо за прочтение, спасибо, что позвала. Спасибо, что пришлось поработать над текстом. Давно не испытывал такого удовольствия от анализа.
И настойчиво предупреждаю, все это лишь мое скромное (или нескромное ;) мнение.
Пока, В.

Виктор Немо   2005/11/16 08:20
Солидно, ты провел анализ, скрупулезно я бы сказала даже. Не знала, что ты можешь так читать. )
Основные ответы я напишу лично. Они только тебе предназначены. ) А вот про запутанность сюжета поясню здесь. На самом деле здесь переплетены три линии. Два сна и реальные переживания героини. Чтобы обнаружить и отделить их друг от друга, надо абзацы пронумеровать (1-2) и соединить в один текст. Третья линия, к сожалению сложнее обнаруживается. Она вплетена в оба сна, отдельными предложениями, но тебе я могу ее выслать.
Этот рассказ очень трудно мне дается, думаю что еще не все и сказано. Добавлен эпиграф вчера. Гора Шумеру – это образ успеха для современного человека, предупреждение ему о цене его желания. Недавно читала интервью Ренаты Литвиновой о мире кинобизнеса. Она хочет перестать сниматься и вообще уменьшить свое присутствие в шоу. Надо подождать немного. Слишком ломают сейчас художника обстоятельства. Или он сам желает сломаться.
Спасибо, Виктор. Ты настоящий друг-читатель-пистатель. )))

Валь Бастет   2005/11/16 13:18
За "настоящий друг-читатель-писатель" отдельное спасибо ;)
Фразой "гора Шумеру – это образ успеха для современного человека, предупреждение ему о цене его желания" поставила в тупик. Я гордо плыл по Индийскому океану, оказалось, что плыть нужно было по Северному Ледовитому ;) Шутка. Я понимаю, все проективно в нашем мире, но твои ассоциации порой удивляют.
И, наконец, цепко хватаюсь за фразу "основные ответы я напишу лично". Ждем-с... Лично.

Виктор Немо   2005/11/17 20:23

Девченка. Столько ошибок и откровенностей в одном месте.
Я тебя такой еще не видел. Хотя ждал долго...
Тебе все равно. Но мне... Мне будет чертовски тебя не хватать
До новых времен.

Виктор Немо   05.11.2007 02:56   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

"Чарующая тишина околдовывала".
А почему не "колдующая тишина очаровывала"?

Копирка   2005/11/09 21:15   •
Добавить замечания
Блин! :) Ну и заинтриговали Вы меня, Копирка...
Уже семь раз прочёл Вашу рецензию, а так ничего
и не понял: или Вы таким способом учите русский язык,
или Вы его знаете гораздо лучше меня, или не знаете
и учить не хотите. Выбирайте, что Вам больше нравится. :)))

С уважением,

Иосиф Лазарев   2005/11/09 21:59
Иосиф, Вы сегодня под моим "запилом" в Копирайте рецензию оставили. Поскольку я сама не всякое произведение, которое осмеливаюсь рецензировать, прочитываю до конца, то могу предположить, что и Вы "Избранное" лишь пррробежали глазами. А я там излагала мысль о чувстве слова.

Так вот, в фразе "чарующая тишина околдовывала" нарушено, на мой взгляд, чувство слова. Чарующая - это причастие. А что такое причастие? Это форма глагола. Вот и получается, что тишина у нас одномоментно исполняет два действия - и чарует, и околдовывает. Почарует-почарует - околдует, почарует-почарует - околдует. Чувствуете несуразицу? Она оттого, что в данном контексте указанные действия синонимичны.

Я считаю, что автору надо решиться на что-нибудь одно - либо на чары, либо на колдовство. А вместе - получается некрасивая, неоправданная избыточность.

Копирка   2005/11/10 00:42
Вы неоправданно самонадеянны. Начинающему автору, пока он хотя бы на полсантиметра приблизится ко Льву Толстому, надо работакть и работать над словом. И первый пункт в такой работе - сокращать.

В вашем произведении много лишних слов.

Копирка   2005/11/10 09:18
Прошу у Бастет и Иосифа прощения. Предыдущая реплика не предназначалась ни одному из вас, а совсем другому автору - Виктору Йогу.

Копирка   2005/11/10 09:21
Вот ради таких замечаний уважаемая Копирка я и разместила на главной странице рассказ. Я чувствую, что мне не справится с ним. ) Он и так измотал мне всю душу. Вечером читала и хотелось править, сокращать, резать по живому. Сегодня буду чистить снова. Спасибо, я подумаю над замечанием. Скажите, а удалось создать спектр от темного к светлому? И надо ли оставить имена. Вдруг подумала вчера, что хочу убрать их.

Валь Бастет   2005/11/10 12:48
Иосиф, от вас жду рецензии полноценной. )

Валь Бастет   2005/11/10 12:49


Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

Бастет, я начмнаю подозревать, что Вы открыли новое направление в литературе, название которому ещё просто не придумали. Смысл написанного очень глубокий и своеобразный. С Уважением.
(противогаз от запаха и дыма не спасает, он защищает только от ядовитых веществ, если только этот противогаз не кислородно-изолирующий, но это целый агрегат).

Андрей Днепровский-Безбашенный   2005/11/10 10:29   •
Добавить замечания
Рада, Андрей. Боялась, что слишком сложно написала. Хотелось добится максимальной концентрации мудрых веществ на квадратный миллиметр. )
Противогаз использовала в переносном смысле, конечно. Не думала, что будут читать буквально рассказ. Это ведь сны. В них как известно многое шиворот-навыворот.

Валь Бастет   2005/11/10 12:53


Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

Не знаю что и сказать. Действительно - как сон. Прочел и потянулся, обрывочно зевая на утренний свет сквозь туман. А туман не только за окном, туман и в голове. Клочки-обрывки мыслей остались где-то в складках сознания, прохладные и влажные, не отпускающие, выталкивающие на свет, погреться. В общем, не знаю что и сказать. Но думаю, что стоит зайти в туман, задержаться и послушав тишину услышать, что она хотела нашептать. Неоднозначно всё: и мысли, и образы и... и всё.

Максим Эпликов   2005/11/11 10:02   •
Добавить замечания
Долго решала, что написать в ответ. Считаю, что поторопились вы с похвалой. Жестковат текст, надо смягчать. И спрошу у вас. Вы поняли о каком оружии идет речь?

Валь Бастет   2005/11/11 14:45
Возможно я упустил важные детали. Возможно. Наверное потому, что текст не разбился для меня на отдельные составляющие. Он един в сознании. И честно говоря, мне очень не хочется "разбирать" на отдельные элементы. М м, для примера: дольку апельсина можно разобрать на отдельные клеточки и просмаковать каждую в отдельности. Но. Вкус будет другой, не такой концентрированно-аппетитным, наслаждающим. Я не хочу портить вкус, Вашего текста.

По поводу оружия.
Мне не важен вид: холодное или огнестрельное.
Не важна модель и способ изготовления.
Оружием может стать что угодно: от спички до спутника с лазером неимоверной мощности с ядерной накачкой.

Суть в том, что оружие, штука обоюдоострая. Остальное мелочи не стоящие внимания в глобальном.

Максим Эпликов   2005/11/11 15:12
Под оружием в рассказе надо понимать твой личный дар, талант, уникальность. ) Про апельсин хорошо пояснили. Я поэтому не люблю грейпфрукты. Невозможно правильно (как Матроскин учил про бутерброд с колбасой) их есть. )

Валь Бастет   2005/11/11 16:02
Хм. Талант, дар - оружие ? Интересная мысль. Об этом я не подумал, честно говоря. Хотя согласен полностью. Теперь, после более чем годового присутствия на Прозе.ру.
Я не хочу сказать, что у меня дат или ещё что. Есть люди с которыми я спорю по этому поводу, отводя от себя "подозрения" в способностях. Но то, что своим "творчеством" я приносил и приношу не только радость но и боль, я знаю теперь точно. В какой то момент я перестал показывать “своё” близким и Друзьям. Именно потому, что жалея их стараюсь уберечь от боли.
Но остановиться уже не могу и продолжая “творить”. Почему, в следующей миньке, которую как раз дописываю.

Хотя может и стоит остановиться, пересмотреть и растопить печь. Пожарче.

Максим Эпликов   2005/11/11 16:51
Я сейчас вдруг подумала, что из вас врядля получится хирург. )

Валь Бастет   2005/11/12 12:53
Поясните. Я на могу быть хирургом потому что: жесток, невнимателен, груб, бессердечен ? Или ... ?? Мне действительно просто интересно. Любопытство - это такое хобби. Хотя Вы правы. Хирургом не не быть. И никогда не хотел. Вот Учителем меня Родители отговорили стать. Сами Учителя по призванию, категорически были против. Зато родственники и многие знакомые, просто настаивали на педагогике. Получалось у меня с детьми. Правда с чужими ;-)) И стал я технологом ;-)) Почти хирург, но по металлу ;-)))

Максим Эпликов   2005/11/12 13:27
!!! Именно потому, что жалея их стараюсь уберечь от боли.

По этой фразе прошла судорога моей мысли. ) Хирург свято верит в то, что боль является лечением. Помниться Гиппократ еще писал, что все болезни от пищи. Я продолжаю его мысль и хочу, что мне не врали. Иначе, я заболеваю. )
Странно про родителей ваших. Сами Учителя они не хотели, чтобы их ребенок страдал? Себя они чем оправдывают в таком случае? А я хотела быть дрессировщиком, типа Куклачева. Сколько себя помню, у меня с животными связь на уровне мыслей.
Утром сегодня варю кофе, краем глаза наблюдаю за Шикусей, гоняющим фантик от конфеты. Вижу, что сейчас он зашвырнет его под холодильник и мне придется лезть с деревянной мешалкой, доставать. Транслирую коту, нельзя играть возле холодильника, он останавливается на мгновение, смотрит пару секунд мне в глаза внимательно и разворачивается в сторону коридора.

p.s. Я смягчила рассказ, прочтите еще раз. Нравится? Хочу спросить все время. А почему вы раньше мне не писали отзывов? )

Валь Бастет   2005/11/12 14:04
Ага. Понял про боль. Но Хирург причиняет ФИЗИЧЕСКУЮ боль. Хотя и такую боль я стараюсь не причинять. Старался точнее.

Именно потому что мои Родители Учителя, потому они и не хотели мне такой участи. Время было другое. Выбрав профессию ей посвящали всего себя. Особенно трудно приходилось Учителям, Врачам и прочим воспитателям. Растрачивая себя на других, времени не оставалось на близких и родственников, не говоря уже о себе. Поэтому они и не хотели преемственности.

Смягчали зря. Текст как ребенок. Родился и какой уж есть. Ни убавить и не прибавить. Это я так думаю. И в прежней интерпретации он мне нравился. Потому и написал. А почему раньше не писал. Х м, ну не знаю. Так уж вышло.
Я могу предположить только одно. Я перестал Вас опасаться. Не спрашивайте почему. Не смогу ответить. Осталось уважение, а былой страх пропал.

Максим Эпликов   2005/11/12 15:16
Я сегодня заметила тоже самое на работе у себя. Вдруг почувствовала, что сотрудники перестали боятся, осталось желание сотрудничать и уважение. Правда появилась легкая жалость, но это пройдет. ) Результат особо плотной работы с коллективом на протяжении трех последних месяцев. Я вообще в последнее время вернулась к мысли, что личный пример ускоряет процесс достижения результата. Как положительного, так и отрицательного.
Ваши слова о смягчении огорчили. Жаль, что не поняли. )

Валь Бастет   2005/11/12 15:51


Рецензия на "В пух и прах" (Валь Бастет)

Я прочитал несколько Ваших рассказов.
У Вас есть талант. Пишите красиво.
По всей видимости у Вас высокий интеллект и в связи с этим сложные чувства. Вас сложно ПОНИМАТЬ, поэтому мне пока остается ВОСПРИНИМАТЬ рассказы не зная, что именно автор имеет в виду.
Мне кажется что иногда Вы намеренно скупо рассказываете о ВАЖНОМ что бы читатель смутился - О. Я переживаю , а автор об этом так равнодушно говорит.
Чес слово я опасаюсь за ваш внутренний возраст.
Мне кажется что Вы такая ДРЕВНЯЯ....


Петр Хвост   2006/08/25 19:14   •
Добавить замечания
Талант, как и любое цветущее растение надо поливать, удобрять, ухаживать тщательно и беречь от морозов сильных. Я же отношусь к нему несерьезно, что он есть, что его нет без разницы в данным момент жизни. ) Внутренний возраст не помеха поиску разнообразия. Сложность можно отключить, если просто поверить, довериться автору.

Валь Бастет   2006/08/25 19:50
Смысл чтения прозы заключается в сопереживании.
Смысл исскуства пробуждение чувств людей....
Если я не могу по тем или иным причинам сопереживать автору, его героям СМЫСЛ чтения, живописи,фильма несколько теряется.
Можно переживать, к примеру Хайаму или восточным поэтам в их рассуждениях о бухле, разбитом кувшине, но когда начинаешь читать их переводы, умными арабами начинаешь видеть СМЫСЛЫ.
Вот так и я хочу видеть ТО ЧТО чувствует автор, что хочет сказать АВТОР.
Иначе получается, что двое греков пое*** под кустиком. А это вызывает у меня интерес только в период долгого полового воздержания.

Петр Хвост   2006/08/25 22:14
В точности наоборот читаю я авторов. Мне не нужен тот, кто написал текст. Я не хочу слышать его голос и понимать его позицию. )

Валь Бастет   2006/08/27 18:29
Потому что иначе, я перестану верить в то, о чем читаю. )

Валь Бастет   2006/08/27 18:30

Рецензия на «В пух и прах» (Валь Бастет)

...тьфу, опять сыромятины какой-то сьел... бле...

Алекс Наум   14.01.2010 19:51   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии