Память моего дневника. Глава 40

Чёрная женщина

Когда бабушку выписали из хирургического отделения, где ей делали лапароскопию, ей назначили пройти онколога. В том, что у неё был рак, уже не осталось никаких сомнений. Две недели я не хотела ни с кем разговаривать и ничего не писала в дневнике.

Ближе к середине марта мы с мамой и бабушкой сидели в комнате у последней. Мама читала «О, Марат!», и мы смеялись. В какой-то момент бабушка задремала, и мама сделала небольшой перерыв в чтении. Очнувшись, бабушка спросила, не читали ли мы про какую-то чёрную женщину, а потом рассказала, что видела, как по её комнате проходила красивая женщина в чёрном платье, но когда мама зашла в комнату, чёрная женщина исчезла.

Этот случай так поразил меня, что я не могла обойти его в своём дневнике. Так я вернулась к записям.

Прошёл мартовский праздник, в честь которого у меня было два небольших сольных концерта в школе. Это были, пожалуй, лучшие перемены за время моей учёбы. И каким бы ни было к мне отношение, песни и стихи ребята слушали очень внимательно, а кто-то даже «браво» крикнул.

А лучший урок литературы был тот, на котором мы начали разбирать творчество Михаила Булгакова. Я тогда рассказывала о жизни писателя, в основном ориентируясь на то, что мы слышали в Булгаковском доме. Примечательно (а заметила я это только сейчас), что урок у нас выпал на десятое марта. Это потрясающее, почти мистическое совпадение.

Я продолжала ходить на занятия в Бард – Альянс. Это было моей отдушиной, заставляло меня отвлекаться от невесёлых мыслей, как будто я попадала в какой-то параллельный мир.

В День своего Рождения я пообещала себе быть радостной и не плакать. Это было непросто, но я справилась. Когда тебе весь день говорят добрые слова, конечно, это улучшает настроение. Мама и бабушка очень старались, чтобы у меня случился настоящий праздник. Даже торт со свечками впервые в жизни сделали. И всё-таки было какое-то чувство, которое не отпускало меня до конца. Мы были у бабушки в комнате, потому что ей было тяжело к вечеру. Тогда она подписала мне открытку несколькими трогательными словами, и я до сих пор не могу смотреть на эти строчки без слёз.

Тем временем у нас начали проводить пробные экзамены. Конечно, к этому было особенно трепетное отношение, для меня же это было дело чуть ли не минимальной важности.

Мама возила бабушку в онкоцентр, где ей подтвердили диагноз. Помню тот вечер, когда я мыла обувь и слышала их разговор. Бабушка тогда сказала: «Надо правде в глаза смотреть, мы даже от Мариночки ничего не скрываем». Тогда же я поклялась себе, что напишу историю жизни бабушки, когда той не станет.

У меня возникало ощущение, будто вокруг меня сжималось кольцо. Потери случались на орбитах всё более близких ко мне. Дни летели со страшной скоростью, надо было что-то успеть сделать, но я не могла решиться ни на что. Когда-то я сделала над собой усилие, чтобы между делом признаться бабушке в любви. Это оказалось так трудно. Почему-то родным людям сложно говорить о своих чувствах. Это как будто напоминает о конечности нашего пребывания в мире и друг с другом.

Начался апрель. До экзаменов оставалось всё меньше времени, и поэтому мы в основном занимались подготовкой к ним.

http://www.proza.ru/2020/02/02/1768


Рецензии
Как грустно... Я сама чуть не плачу. Понимаю, как тебе было плохо и тяжело, потому что сама пережила то же самое.

Элина13   16.02.2020 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Элина!

Марина Щелканова   17.02.2020 09:26   Заявить о нарушении