любомир и любава

Любава росла девочкой боевущей. Во всех играх вела себя как мальчишка. Не интересны ей были девичьи посиделки. А любо-дорого, на деревянных конях скакать, да игрушечной сабелькой махать. Как только родители зазеваются, она тут же через забор перепрыгнет и на деревья высокие с мальчишками за шишками лезет. Сначала матушка волновалась да расстраивалась, что дочка такая непослушная растёт. Но когда Святослав ей сказал, что это необычная девочка и все прошлые привычки сама пережить должна, матушка и смирилась.

Так и жили. Любавины сестрёнки росли спокойными, да рукодельными. Матушке во всём помогали. Пряли и ткали, вязали и лён обрабатывали. А Любава всё с мальчишками дралась. Да через заборы лазая, все юбки изорвала. Тогда сшила матушка ей широкие шаровары.

Так продолжалась не коротко, не мало, а до 17 лет!

А в это время в семье по соседству Любомир рос. Парень сильный да статный, но необщительный и не ловкий. Никак своей силушкой молодецкой совладать да управлять не мог.

Присядет где ни будь на кухне и всё подле матушки. То захочет тесто подмесить, то суп подсолить. Пошёл сосед к Святославу за советом:

-Светослав, что же теперь делать? Остальные сыновья как сыновья, а этот как девочка себя ведёт. Всё чего то стесняется да смущается. Помню, что старичок сказывал. Что бы в любви и терпении наших необычных детей растить. На их особенности внимания не обращать. Но сколько можно терпеть? Ведь 17 годок на подходе!

-Не переживай друг, старичок сказывал, что только после 17 лет наши необычные дети привыкнут к новым телам. Тогда и будут вести себя соответственно.

-Хорошо ещё подождём, делать нечего.

А вскоре произошёл случай, который помог изменить всё к лучшему.

Наступила осень и нужно было в лес идти, собирательством заниматься. Парни и девушки пошли все вместе на дальний стан, расположенный в дальнем лесу. Там большой урожай кедровой шишки, а на полях малины видимо не видимо. На том стане есть специальные приспособления для давки и обдирки кедровых шишек. Что бы получить вкусные орешки. Называемые шелушилками и шишкодробилками. Там же есть большие навесы из досок колотых сделанные, что бы ягоду сушить.

Одни парни шишки с высоких кедров колотушками бьют, а другие собирают, да на стан волокушами таскают.

Девушки ягодку малинку собирают, да в куженьки ссыпают. А Любомир полные куженьки на стан относит, да под навесом рассыпает. А пустые куженьки назад девушкам несёт да раздаёт.

Ах, сколько ягоды уродилось, поляну взглядом не охватить!

Погода стояла хорошая и все ребята были увлечены работой. Как вдруг внезапно поднялся сильный ветер, и небо потемнело от чёрных туч.

Парни побежали на стан, прятаться в огромном крепком шалаше, который ещё их отцы сделали.

В то же время девушки с ягодой тоже побежали на стан. Шалаш тот был двух комнатный, одной стеной разделенный.

А Любомир шёл к девушкам на ягодную поляну, за очередной полной куженькой. Увидев спешащих навстречу девчонок с ягодой, тоже хотел с ними бежать обратно.

Но девочки сказали, что Любава одна на поляне осталась. Не смотря на ураган, упрямится, на стан идти не хочет и дальше ягоду берёт. Наверно уже столько много набрала, что и поднять не может.

Делать нечего парню неудобно отказываться, раз девочки просят, и он пошёл навстречу грозовой туче и противной девчонке.

Но на полдороге тяжелая полная туча пролилась проливным дождём. Да таким сильным, что ни чего не видно!

Парень заскочил под первую попавшуюся развесистую ветку.

Дождь лил как из ведра. Ветер завывал в верхушках деревьев. Любомиру было очень страшно. Такого сильного урагана в его жизни ещё не было. Парень дрожал всем телом от холода и волнения. Так и сидел, скорчившись и пытаясь согреться. Дождь и ветер так же внезапно закончились, как и начались. Наступила напряжённая тишина, только изредка где то вдалеке продолжали хрустко падать сломленные деревья.

Вечернее осеннее солнышко как бы играючи ласково прикоснулось к плечу Любомира, и тут же спряталось за деревья.

Вдруг что то послышалось или почудилось. Парень перестал трястись. Встал и прислушался. То ли зверушка какая пищит под буреломом, то ли птичка деток зовёт.

Слушал, слушал и так и этак головой вертел. Вроде девушка где то плачет. Сразу всякие страшные сказки на ум пришли. Часто родители сказки сказывают, что бы предостеречь от чего ни будь.

Развернулся, что бы уйти подальше от этих непонятных звуков. Огляделся, а идти то и не куда. Совсем незнакомое место стало. Вон там должна быть тропинка, а теперь завалы в человеческий рост. А здесь деревья вековые росли, а теперь просека пролегла.

Можно сказать, единственно не тронутое дерево и осталось, под которым от дождя спрятался. Всхлипывающие звуки усиливались. И так ему жалко стало то создание, которое пищит в буреломе, что преодолевая страх, пошёл на звук.

А вокруг смеркается. Уж ночь настаёт. Всё темнее и темнее становится, а с собой ни огнива, ни сухой бересты. Да и самого хоть выжимай, промок до последней ниточки.

Парень до того бурелома уже в кромешной тьме добрался и спрашивает нарочито грозным голосом:

-Кто тут?

-Это я Любава!

-А что ты тут делаешь?

- Любомир очнись, это я Любава!

- А как ты меня узнала, я же голос изменил?

- Да как не меняй всё равно голос у тебя самый противный!

-Так уж самый противный.

-Конечно писклявый, как у девчонки.

- За то у тебя голос как у парня. Да ладно шучу я, на самом деле у тебя красивый голос, особенно когда частушки поёшь.

-Да и у тебя голос ни чего, и на самом деле абсолютно мужской.

-Любава, а почему плачешь? Ты поранилась?

-Нет. Со мной всё хорошо. А плачу от одиночества и ещё потому что попала под поваленное дерево и вот теперь сижу как в ловушке.

-А как тебя лучше вытащить, ведь я ни чего не вижу.

-Думаю что лучше ты ко мне иди. Даже отсюда слышно как у тебя зубы стучат, а я тут как в норке сухой и теплой сижу.

-Как же ты туда попала, ещё до дождя что ли?

-Да, с первым порывом ветра повалило меня на землю. Зацепило сломанной веткой за куженьку, что за спиной завязанная с ягодами. Так и тащило, пока не упала я в какую то большую яму. В это время сверху меня тут же прикрыло старым здоровенным деревом. Осмотрела дерево, а в нём огромное дупло оказалось. Вот сейчас в нём и сижу.

-А почему не попробовала по веткам дерева из ямы выбраться?

-Сначала сильный дождь шёл, и ветер шумел. Кругом ветки летят, всё трещит вокруг! Очень страшно было! А потом, когда дождь закончился, увидела, как по глинистым склонам ямы ручьи текут. Поняла, что если соскользну на дно ямы под дерево, то и вовсе в грязи утону. Да и ещё, сегодня я дурёха этакая, юбки одела вместо шароваров, поэтому и вовсе бы вылезти не смогла. Девчонки уговорили эти противные юбки одеть!

-А я бы хотел на тебя в юбке посмотреть. А то всё в шароварах, да шароварах ходишь.

-Да, ладно, завтра насмотришься. Спускайся ко мне в дупло. Здесь места много, на двоих хватит.

-Хорошо.- продолжая стучать зубами от холода, и трясясь мелкой тряской, произнес парень.

На ощупь, по скользким и мокрым веткам, он медленно опускался в низ. В тот самый момент, когда Любавин голос был уже совсем рядом. Ветка на которую он наступил, сломалась и Любомир с криком полетел вниз.

Казалось, что он падает очень долго, а это вовсе и не яма, а бездонная пропасть.

Когда плюхнулся в холодную вязкую жижу, то огорчился от того, что подвялившаяся и чуть подсохшая на нём одежда вновь промокла. Не просто промокла, а пропитавшись жидкой глиной стала неподъёмной. Вместо того, что бы расстроится от этой ситуации, он расхохотался. Представил себя огромным лохматым медведем, карабкающимся в маленькое дупло к белочке погреться. Любава встревожено спросила, почему он смеётся. А он сквозь смех, махая руками, объяснил ей эту сказочную ситуацию. Любава начала смеяться вместе с ним. Когда Любомир успокоился, то девушка продолжала смеяться заливистым смехом. Любомир крикнул:

-Хватит потешаться! Надо думать, что дальше делать, ведь замёрзну я тут! Осень на дворе!

-Любомир, я тебя вижу! Недавно выглянула луна и в её свете я тебя отчётливо вижу! Но на медведя ты вовсе не похож, а похож скорее на пугало огородное!

-Да! Настоящее пугало, только не огородное, а лесное!

И начал снимать и сбрасывать с себя всю глиняную тяжёлую одежду. Как был в исподнем(нижнем белье), так и полез на верх. И уж было достиг желанного дупла, но руки предательски соскользнули, и он вновь ухнул в бездну.

Тут уж было обоим не до смеха. Осенний ледяной ветерок покрывал всё окружающее пространство инеем. Не на шутку встревоженная Любава закричала:

-Любомир, ты живой? Не убился? Постарайся ещё раз! Если быстренько до меня не доберёшься, то там и помрёшь. На верху, уже все ветки в инее. Скоро и до тебя мороз доберётся, мокрые ветки быстро прихватит! Вот, вот эта ветка крепкая, сверху хорошо видно! Держись, миленький!

Наконец то Любомир долез до дупла. Из последних сил подтянулся на руках и завис над ямой. Любава, его тут же подхватила под мышки и затащила в дупло. Парень тяжело дышал. Он почти не чувствовал рук и ног. Любава стянула с него мокрые и грязные рубаху и подштаники. Укутала платками да ковтами и накормила ягодами. А он прижался к ней как рёбёнок малый и уснул.

Так неожиданно в один вечер Любомир и Любава из врагов превратились в друзей.

Продолжение следует
 


Рецензии