Рассказ о картине - Швея

"Швея", 88x68 см, холст, масло, 2000 г.с. Автор - Алексей Акиндинов. Собрание Музея-галереи "Новый Эрмитаж — один", Москва.

В своей картине швея я изобразил один из образов моего детства. На картине быт и окружение советских людей 70-х, 80-х годов. Образ женщины-швеи собирательный, он не случаен: моя мама швея-самоучка, она с самого детства шила и до сих пор шьёт мне разные одежды. Когда я учился в Рязанском художественном училище, студентки и преподавательницы модельерного отделения отмечали высокое качество швейных изделий моей мамы. Говорили, что в них есть особый крой, стиль и добротность.

Я часто видел в детстве свою маму за швейной машинкой, и это отложилось в моей памяти ярким отпечатком. Образ швеи в моей картине собирательный, - он посвящён всем женщинам, которые занимались и занимаются рукоделием.

С приходом нового времени, редко можно встретить тех, кто шьёт себе одежду или например занимается вязанием. Теперь в подавляющем большинстве уже готовую вещь (приготовленную на фабрике машинным способом) приобретают в магазинах. Но в некоторых семьях еще можно встретить отголоски прошлого, - эти швейные машины "Зингер" и даже такие ковры (который я изобразил на картине). Ковёр являлся символом благополучия и благосостояния семей советского быта времён так называемого "застоя".

Сюжет картины написан в моём стиле орнаментализм. Все узоры в нём созданы тонкой кистью вручную. Здесь очень кстати моё орнаментальное видение мира подошло к теме полотна. Рукоделие и кропотливость в исполнении картины звучат в унисон тому рукоделию и усидчивости, с которыми женщины-швеи выполняли и выполняют до сих пор свою работу. Её вполне можно назвать творчеством.

P.S. - одна из моих двоюродных сестёр — Ольга — тоже швея... Хорошо что в новых поколениях эта профессия не теряет востребованности даже в тенденциях нашего времени, наполненных машинерией и готовыми товарами из-за рубежа. Ручная работа была и остаётся эксклюзивным видом швейного дела.


Рецензии