Предчувствие

       Около шести часов вечера, мы с собакиным  вышли на прогулку.  Пинчер бегал,  шуршал листвой, выслеживая дворовых котов.    
       Четырнадцатое августа,  но листья с наших  любимых каштанов почти осыпались.  Уже в конце июня появились такие маленькие рыжие точечки на листьях, а к концу лета, деревья почти полностью оголились. 
       Уходящий день был  по-осеннему прохладный, солнце клонилось к закату,  его лучи приходилось ловить в просветах между домами, редкие прохожие встречались нам по пути, я погрузилась в свои мысли, и вдруг меня охватило предчувствие, что сейчас увижу друга, такое чувство бывало уже раньше и никогда не подводило.

        Шла и гадала, кого встречу? Мы с пёсиком свернули на соседнюю улицу, там, где рядом проходила оживленная дорога и через несколько метров я увидела  впереди странную пару, как будто происходила борьба двух женщин, подойдя ближе,  поняла, что одна тянет другую, и вдруг та, что тянула, помахала мне рукой.

     Я узнала в ней Лизу, моя добрая подруга пыталась удержать на ногах  женщину, от которой исходил характерный аромат.
     -Надо проводить её домой, - Лиза была настроена  крайне решительно.
     - Меня Леной зовут, заговорила женщина- я совсем немного выпила, нога болит, вот упала и не могу идти.
      Мне ничего не оставалось, как подхватить нашу новую знакомую  под другую руку, и пойти вместе с ними.
И мы пошли - пьяненькая в стельку Лена, рыжая  красавица Лизавета , мой верный пинчер и я. Прохожих стало заметно больше и некоторые из них посмеивались, оглядываясь на нашу веселую компанию.
      По сути, Лена не шла, мы тащили её за собой, она всё время  норовила упасть, ссылаясь на ишиас. Лиза - ответственный человек, держала ее как можно крепче, Пинча  бегал вокруг, запутывая нас в поводке, я прокладывала путь, прежде  узнав  у Лены  адрес - в её доме часто бывала на вызовах.
     По дороге я  пыталась придержать собаку и заодно рассматривала нашу подопечную - она была постарше нас, хотя алкоголизм со стажем меняет людей, трудно сказать, сколько ей было  лет, одета в  брюки и чёрную блузку,  которая не скрывала  «леопардовое» бельё,  на ногтях- следы красного лака ,  через плечо- маленькая сумочка, на одежде - следы пыли, женщина лежала на земле, пока ее не подняла Лизавета, волосы русые, немного спутаны, лицо отечное, но довольно симпатичное.

      Наконец, мы дошли до её дома, подошли к подъезду.
     -Какой номер квартиры,- спросила Лиза и когда услышала ответ, позвонила в домофон, но никто не ответил.
     -Лена, ты одна живёшь или есть кто дома?- Лиза продолжала попытки проникнуть в подъезд, набирая номера соседей.
     -У меня муж есть,  не дома, -Лена начала трясти свою сумочку, пытаясь найти ключи , ей кто-то названивал ещё по дороге и опять раздался звонок...
    -Я занята, -она уронила сумку, и потянувшись за ней, чуть не упала сама, - зая, всё нормально, пока- опять потеряла равновесие прекрасная Елена и выронила телефон.
     Пришлось приложить силу, Лиза прислонила Лену к стене и не давала двигаться, а я продолжила поиски ключей,  открыв сумку, там лежали- паспорт, флэшка, лекарства, губная помада, зажигалка, и только ключей от дома не было.
    - А может я не закрыла дверь, ключи  дома остались,- предположила Лена и потянулась к телефону, Лиза не дала ей упасть, в очередной раз. Я подняла с асфальта телефон, вроде жив, не разбился.
     Телефон! Там же есть контакты. Вот сейчас же кто-то звонил, беспокоился о Лене, смотрим с её позволения - Стасик, мы с подругой обрадовались находке и Лиза  набрала его номер со своего телефона, так как на счету у Лены не было денег.
   -Здравствуйте,  мы знакомые вашей жены, ей нужна помощь, она не может зайти домой...
    -Алё,  это кто это  , -голос в трубке не внушал доверие, потому как его обладатель был, мягко говоря, не очень трезв. - Какой ещё жены, вашу...какие знакомые, вашу...
 
      -Как мужа зовут, - Лиза не стала больше искушать судьбу пустыми разговорами  и отключила телефон.
     На что  Лена строго ответила, - муж  Вася на работе и его не беспокойте.
     Всё это время, мы подпирали Елену к стене , а я набирала подряд номера квартир в подъезде, но безрезультатно , соседи заняли глухую оборону, никто не открывал двери.

     Во дворе была детская площадка, пока пустовавшая, вокруг неё скамейки,  мы решили перебазироваться туда.
    Еле дотащили бедолагу  до скамейки, у неё ещё больше разболелась поясница, она все время постанывала, блузка поднялась, и я заметила, что кожа на спине  вся в болячках- псориаз.

      Усадили Лену на скамейку  и сами уселись рядом, подперев её  с двух сторон, вздохнули с облегчением и стали думать, что же делать дальше. Лиза спешила в детский сад за сыном,
тем не менее, она предложила вызвать МЧС , чтобы выломать дверь и зайти в квартиру. На предложение, выломать дверь квартиры, с помощью МЧС, Лена ответила, что может и сама выломать дверь, мы стали думать над этим вариантом, и уже почти решились... 

     ...Как вдруг, на горизонте, в лучах заходящего солнца появился мужчина  плотного телосложения, в костюме, в кепке,  с портфелем в одной руке и пакетом с продуктами в другой, он шёл прямо к нам...
      Вася, привет,- Лена улыбнулась и попыталась встать, да, это был он, Василий, муж и спаситель. Он принял у нас жену из рук в руки,  и мы пошли  с Лизой в детский сад, где её уже заждался сыночек.
     Завтра пятница, день вызовов, среди адресов пациентов, ожидающих невролога,  будет знакомый мне адрес. До скорой встречи, Елена прекрасная.


Рецензии
Не каждый человек отважится,отбросив брезгливость, оказать помощь пьяному человеку.

О своей первой беременности я узнала в автобусе, возвращаясь домой. Мне стало очень плохо, еле успела выскочить на ближайшей остановке, зажав рот. Прислонилась к забору, меня штормило. Люди проходили мимо, некоторые посмеивались, думая, наверное, что я изрядно пьяна. Никто не предложил помощи. Было неловко и обидно одновременно.

Спасибо за Ваше неравнодушие, Зулейха.

Натали Фаст   18.04.2022 19:47     Заявить о нарушении
Это так, к сожалению. Возможно, и я бы прошла мимо пьянчужки, если бы не моя подруга, спасающая эту бедную женщину. Но вот подругу я не смогла оставить без помощи в этом нелёгком деле.

Наташа, счастье узнать о беременности не должно быть омрачено неловкостью за токсикоз.

С теплом и пожеланием добра и здоровья вам и вашим близким!

Зулейха   18.04.2022 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.