Глава 9. Продолжение рассказа Волосы Вероники

Последние две четверти перед окончанием 8 класса пролетели мигом и вот уже настала пора выпускных экзаменов. Курбан сумел сдать их успешно, хотя в его аттестате и были тройки. Но зато знания крепко осели в его голове.


Клавдия снарядила сына в Москву, куда с ним поехали Леонид с Вероникой в качестве группы поддержки. Генерала Гришина командировали в столицу и дни этой командировки удачным образом совпали со временем, когда в Суворовском училище проходили вступительные экзамены.

Вероника всё же решилась и после 8 класса подала документы в медицинское училище. Ей не хотелось без Славки учиться в школе дальше. С одноклассниками отношения были более чем прохладные и ничто девочку там не удерживало.

Поэтому она намеревалась пойти в училище, а уже после его окончания поступить в институт. Выучиться девочке хотелось на врача-кардиолога, для того чтобы в будущем вылечить мать от сердечного недуга.

А пока они втроём гуляли по столице и восхищённо осматривали красивые здания и скверы. Если Вероника, по долгу службы её отца, бывала во многих городах, то Славка Курбатов можно сказать впервые выехал за пределы Владимира.

Когда-то давно, когда ещё был жив отец, они всей семьёй посещали столицу, но мальчик тогда был ещё слишком мал, чтобы проникнуться её духом.

Расширить свои горизонты в сознательном возрасте дорогого стоит, тем более, что предстояло ему осесть в Москве надолго. Вступительные экзамены в Суворовское училище прошли успешно и Славку приняли. Генералу Леониду Гришину даже не пришлось задействовать свои связи.

Но Славка Курбан был благодарен отцу Вероники, потому что он повёл себя по отношению к нему, как отец, протянув руку помощи в трудную минуту, когда мальчику была особенно важна поддержка старшего.

Теперь, когда самое трудное осталось позади, они расслабленно гуляли по Москве. Курбан смотрел на Веронику и сердце его дышало любовью к ней. Его чувства только окрепли с годами, хотя они больше и не делали попыток для физической близости. Обоим пока было достаточно простой дружбы.

Но глядя на подругу, Славка понимал, что именно с ней он хотел бы идти в дальнейшем по жизни, пронеся свою любовь через года или даже века. Ведь настоящая любовь не умирает и живёт вечно. А как же иначе? Не могут же классики врать. Все стоящие писатели пишут именно о такой любви, возвышенной и чистой.

О такой же любви писал в своих стихах и рассказах Вячеслав Курбатов, воспитанный на классической литературе. Мать, возможно, недостаточным образом занималась его воспитанием, в силу своей вечной занятости на работе, когда тянулась из последних жил, чтобы прокормить сына, обуть и одеть, чтобы он был не хуже других.

Да и многих тогда воспитывала либо улица, либо книги, кому что ближе. Славка много читал и благодаря хорошей литературе выработал свою шкалу ценностей, которая не позволяла ему пойти по кривой дорожке.

Детям необходимо читать. Книги воспитывают, делают нас добрее и умнее. От чтения книг зависит наша грамотность, потому что механически мы будем писать правильно, если читаем грамотный текст и запоминаем его написание.

Можно не знать никаких правил русского языка, игнорируя их зубрёжку, но при этом интуитивно писать грамотно. Жаль, что в сегодняшнее время чтение не в таком почёте, как при Союзе. Детей сейчас проверяют тестами, предлагая выбрать один правильный вариант из предложенных четырёх.

Оценивать школьные сочинения хоть на свободную, хоть на заданную тему - вот истинное мерило знаний школьного предмета по русскому языку и литературе. Всё старо, как мир и не нужно заново придумывать велосипед в погоне за Европой и их ценностями.

Они вернулись во Владимир счастливые оттого, что добились поставленной цели и не зря съездили в столицу. В конце августа Славка окончательно уехал в Москву и остался там учиться на два года, которые должны пролететь быстро и незаметно.

Он неизменно на каникулах приезжал домой навестить мать и Клавдия плакала от счастья и гордости за своего статного красавца сына, который приезжал в форме курсанта суворовца, которая очень ему шла.

Вероника успешно училась в медицинском училище. Когда после долгой разлуки они встретились со Славкой, то поначалу им было неловко. Разлука их немного отдалила, за это время оба повзрослели. Но потом, когда прошла первая неловкость, они снова сблизились и стали общаться, как ни в чём не бывало.

Вероника стала ещё красивее и на неё частенько оборачивались лица мужского пола, кто с вожделением, кто с восхищением. Равнодушных к её броской и загадочной красоте не было.

Славка тоже заметно возмужал, раздался в плечах, стал ещё выше ростом. Его чувства к Веронике ещё больше окрепли и он по-прежнему смотрел на неё с любовью. Они являли собой эталон красивой пары, которые действительно созданы друг для друга. Казалось, что сама судьба свела их вместе, настолько они подходили друг другу.

Мать Вероники Валентина всё так же болела, сердце беспокоило её всё чаще, особенно когда она тревожилась за дочь, если та задерживалась после занятий. И не напрасно, ведь материнское сердце всегда предчувствует недоброе.

Однажды, поздним вечером девочка возвращалась домой после занятий. Она неизменно проходила к своему дому с остановки через освещённый сквер. На этот раз сквер был затемнён, кто-то словно нарочно разбил все лампочки на фонарях, которые плотно стояли возле многочисленных лавочек.

На одной из скамеек расположилась пьяная компания, распивающая спиртное. Компашка отмечала проводы в армию одного из друзей, который был среди них единственным обритым наголо. Они засели на этой скамейке ещё засветло и провели здесь уже не один час.

Друзья пели песни под гитару и сейчас пели что-то про девушку, которая не дождалась парня из армии, а он вернулся бравый и красивый, а девушку к тому времени бросил с ребёнком тот другой.

И вот песня подходила к своему кульминационному завершению, как девушка смотрит на бравого военного и кусает локти от осознания собственной глупости, а ведь могла бы счастливо жить с любящим её солдатом, дождись таки она его с армии.

Мораль сей песни была неизменной, что все бабы зло и верных среди них единицы, тогда как солдат защищает мир в стране, в надежде, что его дома любят и ждут, и бла-бла-бла, и всё такое прочее.

Тут, разгорячённой от выпитого и от пения душераздирающей песни, компании попалась на глаза фигурка одиноко бредущей по скверу Вероники, которая призывно шла с распущенными волосами и всем своим видом являла картинку той самой неверной девушки.

Друзья принялись подзадоривать призывника, намекая, что он обязан перед уходом на "войну" осчастливить своим вниманием эту девушку. Потому что если бы не сапог советского солдата, то за него это наверняка бы сделали вояки НАТО.

Бритый парень вихляющей походкой подвалил к девушке и предложил ей свою руку и сердце, либо сойтись в горячем экстазе. От него за версту разило алкоголем и Вероника брезгливо отшатнулась от него.

- Брезгуешь, гадина? Пока я буду два года служить, ты тут мирно будешь бегать по танцулькам и дурить головы другим пацанам? - разъярился призывник, которого подзадоривали крики остальной гоп-компании.

Он решил силой взять неприступную крепость, чтобы потренироваться заодно для будущих испытаний. Толпа пьяных гопников плотным кольцом окружала испуганную девушку, которая отступала назад к скамейке и споткнувшись о камень упала навзничь.

Когда парень решил, что теперь она практически у него в руках, то он пьяно ухмыльнулся и принялся расстёгивать ширинку, чтобы на деле доказать свою состоятельность и мужественность.

Остальные зачарованно замерли в ожидании, надеясь поглазеть на предстоящее действо, а после присоединиться и принять в нём участие. Вероника чувствуя скорую расправу в ужасе закричала и закрыла глаза от страха. Потом она услышала звуки ударов и площадную брань.

Когда она снова открыла глаза, то увидела, как участники тёплой компании со страшной силой, матерясь, метелят друг друга кулаками и пинают ногами. Неведомая сила снова, как тогда, в 8 классе, в туалете школы, пришла на помощь девочке, заставляя недавних друзей исступленно драться между собой, направляя всю дурь на ближнего.

Призывника запинали и он лежал постанывая со всё ещё расстёгнутой ширинкой. Гитару разбили о его голову и порванные струны ни в чём не повинного инструмента жалобно скрипели, словно выводя аккорды недавно исполненной дворовой песни.

Вероника, не разбирая дороги, без оглядки, в страхе бежала домой. Она мчалась сквозь деревья и её распущенные волосы цеплялись за их ветки. Девочка залетела в подъезд и по привычке постучала в знакомую соседскую дверь, потому что боялась реакции матери.

На этот раз ей пришла на помощь Клавдия, которая её успокоила и помогла привести себя в порядок. У Вероники определённо был сильный ангел-хранитель, который оберегал её от невзгод и приходил на выручку всякий раз, когда она остро в этом нуждалась.


Рецензии