Глава 10. Продолжение рассказа Волосы Вероники

Наступило лето 1983 года. Славка или вернее уже Вячеслав Курбатов, успешно окончил Московское суворовское училище и поступил в Московское Высшее военное командное училище, учиться в котором ему предстояло ещё 5 лет. Будущее его было предопределено.

Впрочем, так же, как и у его возлюбленной Вероники. Девушка окончила медицинское училище и успешно сдала вступительные экзамены в медицинский институт города Владимира. Только учиться ей нужно было ещё 6 лет. А после молодые люди решили сыграть свадьбу, назначив её день на 9 августа 1989 года.


Они уже не таясь говорили близким о своих чувствах друг к другу и все смотрели на это положительно. Границы дозволенного молодёжь не переходит, а там отучатся и им уже сам Бог велел соединить свои судьбы. Любовь, проверенная временем - залог успешного брака.

Валентина, мать Вероники, стала хворать всё чаще и молила Бога только об одном. Ей очень хотелось дожить до свадьбы дочери и увидеть её в свадебном платье. Но болезнь не спрашивает чего хочет человек - жить или умереть, она равнодушно тянет свои щупальца к тому органу, который болит.

Вот и болезнь Валентины, как спрут, сдавливала её сердце, каждый раз предупреждая, что ей уже недолго осталось. В один из безрадостных дней карета скорой помощи увозила женщину в своей утробе по привычному маршруту в Кардиологический центр. Рядом с ней, в этой же машине, находился Леонид с посеревшим лицом.

В приёмном покое ему сказали ждите и закрыли двери реанимации, оставив его стоять в коридоре. Вероника находилась на занятиях и ни о чём не подозревала. В это время Валентине вводили внутривенно препараты, для того, чтобы стабилизировать работу сердца.

Её подключили к кардиомонитору, чтобы наблюдать за сердечной деятельностью. Прогнозы были неутешительные. Врачи давали ей максимум полгода. Сердце было изношено и любой всплеск эмоций каждый раз отражался на его работе.

Женщина лежала в забытьи, когда в палату вошла статная красивая женщина. Она была в белом халате врача и красивые волосы выбивались из под шапочки. Врач упредила вопрос медсестры, которая подняла голову из-за стола, где писала что-то неразборчивым почерком.

- Здравствуйте, расскажите о состоянии пациентки, что вводите, какие реанимационные действия производили и каковы прогнозы? - сердито и строго спрашивала доктор, всем своим видом показывая, что не иначе, как нагрянула серьёзная проверка и не дай Бог её ослушаться, тогда нагоняй от начальства точно неминуем.

Медсестра испуганно рапортовала обо всех принятых мерах и о прописанных врачом назначениях. Но женщина в белом халате казалось её не слушала. Она послала медсестру за дежурным врачом и пока та бросилась исполнять её приказ, нагнулась над Валентиной и дала ей выпить какую-то горькую настойку из мензурки, которую украдкой вытащила из кармана.

Тяжёлая пациентка смотрела на красивого врача в белом халате расширившимися глазами и медленными глотками пила коричневатую жидкость, то и дело морщась от её горького вкуса.

- Пей милая, не бойся. Ты у меня ещё побегаешь, рано тебе на тот свет, ты нужна здесь, на этом, - приговаривала нежным грудным голосом красавица врач и её магический голос умиротворяюще действовал на Валентину. Женщина выпила всё лекарство и закрыла глаза, погружаясь в сладкий сон.

В этом своём сне она шла по цветущему лугу и была молодой девушкой. Рядом с ней поступью царицы шла другая девушка, правильные черты её лица кого-то до боли напоминали. Волосы девушки были распущены по спине густой пшеничной волной, а на лице её блуждала загадочная улыбка.

Вокруг луга плотной стеной стоял густой лес и всё в этом месте было до того красиво, что хотелось бежать вперёд и хватать полной грудью живительный воздух. И они обе побежали, держась за руки.

Валентина во сне чётко понимала, что это сон, хотя и очень реальный, и яркий, но всё таки сон. Она резко остановилась и отняла свою руку у той другой. Но они уже прибежали к тому самому месту, где под деревом лежал свёрток. Точно такой же, как тот, что они подобрали с мужем в далёком 65 году.

Девушка улыбнулась Валентине подбадривающей улыбкой и сказала ласково:

- Живи, милая, ты нужна ей. Спасибо тебе за всё.

Потом она стала отдаляться, словно улетая ввысь, но красивое лицо её до последнего улыбалось Валентине с небес. Женщина тут же очнулась от глубоко сна и услышала голоса в палате:

- Я не знаю кто она такая, я только знаю, что она нагрянула к нам в отделение с проверкой и потребовала всю документацию. А потом она послала за вами, - испуганно лепетала медсестра молодому врачу, которого привела собственноручно из ординаторской.

- Спать нужно меньше на рабочем месте, тогда и сны не придётся принимать за явь. Безобразие, - заворчал врач.

Потом они оба взглянули на тяжёлую пациентку, которая смотрела на них во все глаза. Кардиомонитор показывал показатели вполне здорового человека и оба медика забегали, подумав, что техника вышла из строя.

А Валентина лежала на больничной койке и впервые за долгое время чувствовала себя вполне здоровой, потому что могла дышать полной грудью. Сердечная боль отступила перед какой-то загадочной магией, сотканной из добра, света и благодарности.

Леониду, который всё ещё терпеливо ждал новостей в коридоре, сообщили хорошую новость. Врачи разводили руками и чесали в затылках.

Они никак не могли объяснить, почему изношенное сердце Валентины Гришиной вдруг стало здоровым по всем показателям. Это стало возможным разве что благодаря какому-то чуду. Неисповедимы пути Господни.


Рецензии