И снова Оскар

2 февраля 2020 года ровно в 02.02 Лама С. разбудил свою кошку. Самдуп зашипела, она очень не любила, когда ей мешали спать.
- Мы неправильно поступили, - сказал Лама кошке. Она лениво зевнула.
- Мы сделали несчастным живое существо, - между тем продолжал Лама.
"Это всего лишь крыса," - ответила Самдуп.
- Всего лишь? - переспросил Лама. Он очень не любил эти слова: всего лишь крыса, всего лишь мышь, всего лишь кошка... Самдуп опять зашипела, она не считала приемлемым говорить "всего лишь кошка"!
- Я думаю, крысы тоже не любят, когда про них так говорят.
Если бы Самдуп могла, она бы пожала плечами. Что бы там ни говорили крысы, ей было на это наплевать.
- Я думаю, надо все исправить.
Кошка презрительно лизнула лапу и повернулась к Ламе спиной. Он вздохнул. У Самдуп был очень тяжелый характер.
- Помоги мне, - тихо попросил Лама и Самдуп нехотя посмотрела ему в глаза. Лама улыбнулся, глубоко вздохнул и только после этого часы показали 02.03.
* * *
Откуда пошла эта мода, так никто и не вспомнил. Просто вдруг стало круто ходить с крысой на плече. С живой крысой, разумеется. Я всех животных люблю, но у мамы аллергия и ни кошки ни собаки у меня никогда не было. Крысы - другие и я был уверен, что мама не будет против. Вот только не хотел я ее - крысу, то есть, покупать в зоомагазине. Преследовала меня дурацкая и нелогичная мысль, что моя крыса сама меня найдет. Это сейчас модно так думать, мол, если что-то или кто-то тебе предназначен(о), то хоть наизнанку вывернись, твое будет, и наоборот, естественно. Вот я и завидовал потихоньку друзьям, но свою крысу просто ждал. Понимаю, звучит странно, но так оно и было. Зачем мне врать? И вот как-то пошел я в гости к старшему брату. Димка уже женат и племянник у меня есть - Славка - 10 лет пацану - большой уже. Славка, как и я очень животных любит и у Димки с Галкой давно котенка выпрашивал, а те уперлись, мол грязь, вонь, как будто ребенок не кота просил, а бабуина.  Так вот, прихожу, а Славка - счастливый и гордый показывает мне своего котенка. Зовут Оскар и такой он замечательный, просто слов нет. И, что самое интересное, никто не помнит как он появился и как Славику вообще его разрешили, как будто бы котенок из воздуха возник. Я подумал, что вот здорово было бы, чтобы и моя крыса вот так нашлась. Попил я у них чаю, поиграл с Оскаром и собрался домой. Вышел в подъезд и показалось мне, что Оскар выскочил, тень такая серая мелькнула к мусоропроводу, я за ней и, чтобы не напугать, спокойно позвал:
- Оскар! Оскар, домой!
И ничего, тихо и никакого движения. Я уже было хотел вернуться к брату за чем-нибудь вкусненьким и выманить его, как вдруг кто-то пошевелился в углу.
- Оскар? - еще раз позвал я и не поверите, вместо котенка ко мне тихонько подошел крысенок. Маленький, доверчивый. Как мне потом сказали и правильно, вообще-то сказали, как я уже тоже потом понял, на руки взять дикую крысу было чистое безумие. Сколько они болячек переносят, не перечесть, а я тогда, как ополоумел слегка. Взял крысенка на руки, он меня усами пощекотал смешно так. А потом на плечо мне забежал, словно он привык вот так на моем плече кататься.
- Так ты тоже Оскар? - переспросил я крысенка, а он мне в ухо пискнул. Представляете? Как будто бы понял, о чем я его спросил.
Когда я пришел домой, скандал мне родители устроили... Все вспомнили: чуму, бешенство, холеру и, почему-то, проказу.
- Проказу они не переносят, - попытался отбиться я, но моих было не остановить. Сказали отнести крысу на ту помойку, где я ее нашел, а потом всю одежду в стирку и самому отмыться до блеска.
- Дам тебе денег, иди в зоомагазин и покупай любую крысу, хоть самую дорогую, - сказал мне отец, он знал, как мне хотелось какую-нибудь зверюшку. - А эту действительно, выпусти. Не сможет дикая крыса жить в доме.
Пока они кричали и ультиматумы мне ставили, Оскар так и сидел у меня на плече и грыз яблоко. Так смешно и культурно лапками кусочек держал, что просто не верилось, что его хорошим манерам никто не учил.
- Вы посмотрите, какой он классный, - я не собирался легко сдаваться, - и совсем ручной, может быть он уже жил с людьми?
- Может быть он бешеный, - ответила мама и стала зачитывать мне симптомы бешенства, а потом добавила, что мне все равно надо идти и делать уколы.
- Выбрасывай эту гадость и бегом в поликлинику, - скомандовали мне родители, будто бы я несовершеннолетний пацан. Я им об этом так и сказал, а они еще больше разозлились. Сказали, немедленно убирать этого гада из дома и не перечить.
Вышли мы с Оскаром на улицу и стал я думать. Очень не хотелось мне с крысенком расставаться. Я не знаю, с чего я это взял, но чувствовал, что есть в нем что-то особенное. Куда мне было с ним идти? Только к брату.
- Ты то не появляешься неделями, то по два раза на дню приходишь, - вместо приветствия сказала мне Галка, а потом увидела Оскара и завизжала. И что это женщины так крыс и мышей боятся? Или просто вид делают? На ее крики выскочили Димка, Славик и котенок Оскар. А мой Оскар нырнул под мой свитер.
- Галя, что такое? - Димка схватил жену и слегка потряс, она продолжала вопить, словно она не маленького крысенка увидела, а целого трехголового Мышиного короля из сказки.
Мой Оскар быстро оправился от испуга и опять взобрался мне на плечо, а потом... Что потом было... Никто не верит, но вот клянусь вам. Оскар увидел Славика, пискнул, свалился с моего плеча и шустро так заскочил на племянника и устроился уже у него на плече. Славкин котенок так этому удивился, что залез пацану на второе плечо. Так они и сидели и глазели друг на друга, а Славка стоял разинув рот. Я и сам в это теперь с трудом верю, что именно так все и произошло. Как говорится, хотите - верьте, хотите - нет. Галка замолчала. До нее тоже дошло, что крысеныш особенный, иначе, как вот это все объяснить. Я честно сказал, что меня домой с Оскаром не пустят и что жалко его обратно к мусоропроводу нести, вон он какой ручной.
- Какой бы не был ручной, клетка ему нужна, для его же безопасности, - вдруг сказал Димка и засобирался в магазин.
- И для карантина, - добавила Галка и я понял, что чудо произошло. Оскара оставят. Про Славку вообще умолчу. Он так счастлив был, а мне потом сказал, что когда погладил моего Оскара по спинке, подумал, что он с этим крысенком уже давно знаком. Я же говорю, было в нем что-то сказочное и волшебное.
Родители меня потом сильно ругали. Они за Славку трясутся больше, чем за нас с Димкой. Оно и понятно - единственный и любимый внук и влетело мне сильно, да и Димке с Галкой тоже, за то, что разрешили крысу оставить. Оскар им совсем не показался необыкновенным, они в нем лишь рассадника блох и болячек увидели, а вот мы... Нам он сразу, ну почти сразу в Галкином случае, глянулся. Его искупали и свозили к ветеринарам вместе с котенком. Так смешно они в переноске смотрелись, словами не передать.
Себе крысу я так и не купил, понял, что с Оскаром никто сравнится не сможет, я теперь частый гость в Димкином доме, прихожу Славику и Оскарам, вкусненькое приношу, играю с ними и я так рад, что тем вечером я позвал котенка, как я тогда подумал.
* * *
2 февраля 2020 года ровно в 20.20 Лама С. погладил свою кошку по гладкой шерстке и сказал ей:
- Пусть это всего лишь крыса, как ты неправильно говоришь, - Самдуп предсказуемо зашипела, она очень не любила, когда вверенный ей человек критиковал ее слова, - но она сделала счастливыми нескольких людей и вот увидишь, это далеко не все, на что способен Оскар.
Самдуп негодующе стукнула Ламу лапой по руке и возразила, что котенок Оскар способен всяко на большее, чем какая-то там крыса.
Лама улыбнулся и налил Самдуп молока. Он знал, что с кошкой лучше не спорить.


Рецензии