Глава 17. Продолжение рассказа Волосы Вероники

У врача-кардиолога Могочинской поликлиники, наряду с основными, оказалось много различных обязанностей. В их числе был объезд дальних деревень, жители которых годами не проходили диспансеризацию.

Существовали такие деревушки, численность населения которых не превосходила 10 человек. Они находились за размытыми от дождей дорогами, вдали от крупных населённых пунктов. И приходилось часами кружить на машине вездеходе, в простонародье именуемую буханка, чтобы найти тот или иной населённый пункт.

Зима уже чувствовалась в воздухе, хотя наступил всего лишь октябрь. Вероника и Вячеслав Курбатовы вот уже второй месяц жили на новом месте и потихоньку обживали и обустраивали своё жилище. Оба работали, а свободное время старались проводить вместе.

Они не стремились обзавестись большим количеством друзей, но общение с другими людьми было неизбежно, как для любого члена общества.

Как-то Вероника в очередной раз поехала с объездом деревень на больничной машине, поскольку наступила её очередь перед выпадением снега, устроить своеобразный учёт больных пациентов-сердечников.

Машина вдруг, без видимых причин заглохла на просёлочной дороге, за километр от нужной им деревни и Веронике с водителем пришлось долго идти пешком, чтобы позвать на помощь. Они старались успеть дойти до деревни до наступления темноты, потому что нужно было ещё возвращаться.

Вероника и Валентин Михайлович, пожилой дядечка водитель, долго шли по просёлку, прежде чем увидели ближайший от дороги дом и постучались в дверь. К ним вышла столетняя бабулька. Она-то и сказала им, что они заблудились. Им нужна была деревня Тетёркин ключ, а их притащило в деревню Тёмная.

Мужиков в этой деревне были только полтора человека - старый подслеповатый Евсей, да ещё и тугой на слух на оба уха, и Матвей, который скакал на одной ноге, то и дело снимая протез со второй. Протез этот сильно натирал ногу инвалиду и давно нуждался в замене. Оба старика жили неподалёку от бабки Степаниды.

Деревня эта ещё каких-то 25 лет назад была большая, с населением не менее 3 тысяч душ. Здесь жили и молодые, и старые. Все вели своё подсобное хозяйство и были довольно таки зажиточными, имея скотину и хозяйственные постройки.

Но с тех пор много воды утекло и перестали в этой деревне нарождаться дети малые. Бабы не беременели, а мужики стали немощны, не могли обрюхатить жён своих. А те, что к тому времени уже были беременны, разом скинули.

И потихоньку стали рушиться семьи и разъезжаться молодёжь. На деревне остались только Степанида, которой похоронка на мужа и на троих сыновей пришла ещё в войну и ей некуда было ехать, да и незачем, да два старика.

Девушка с удивлением слушала рассказ бабульки и старалась дать этому хоть какое-то научное объяснение, мол может вода в реке загрязнилась или экология ухудшилась. Не может же быть, чтобы все бабы разом, ни с того, ни с сего перестали беременеть.

Ей даже стало жутковато, что она сейчас находится в атмосфере этой самой деревни. Они со Славкой мечтали о малыше, но пока Бог не давал им испытать родительские чувства. Да и рано ещё было, всего-то ничего прошло со дня свадьбы.

- Да кака-така экология? Сроду мы не слыхивали, чтобы было с ентим делом у нас не в порядке. Это нашу деревню ведьма прокляла и было за что, - старуха перекрестилась и засуетилась по хозяйству, гости-то нежданные поди голодные сидят.

Хозяйка избушки, которая очень напоминала ту самую из сказки, на курьих ножках, принялась потчевать их тем, что Бог послал. А после позднего обеда или раннего ужина, поблагодарив хозяйку, засобирались Вероника с Водителем назад к машине, чтобы от неё пойти в другую сторону за помощью.

На прощание бабка сказала странные слова девушке. Она задержала её руку в своей руке и прошептала:

- Ты уж прости дочка, бес тогда нас всех попутал, дьявол вселился, не серчай. Наказание твоё сполна исполнено, никого уж не осталось причастных, только мы трое.

Вероника в страхе вышла из избушки, попрощалась с двумя дедками, сидящими на завалинке и пошла следом за Валентином Михайловичем обратно по просёлочной дороге к машине. Сердце её бешено колотилось, пока она шла и оглядывалась на жуткую деревеньку, которая, если верить словам Степаниды раньше была цветущей и густонаселённой.

Их вездеход стоял на том же месте, где они его оставили. Водитель на всякий случай снова полез под капот машины, потом плюнул и сказал:

- Тьфу ты, да вот же причина, как я раньше-то не заметил? Он устранил эту самую причину неполадки, пока Вероника, задумавшись, сидела у окна пассажирского сиденья. Вокруг раскинулся осенний густой лес и стояла звенящая тишина, не было слышно ни хруста веток, ни пения птиц.

Всё как будто вымерло и лишь величавые столетние деревья в осеннем уборе стояли во всей своей красе. Машина неспешно завелась, то и дело чихая, и Валентин Михайлович быстро прыгнул на водительское сиденье и рванул с места, подальше от этого заколдованного места.

Они не стали рисковать и искать деревню Тетёркин Ключ, потому что машина нуждалась в более детальном изучении и возможно в ремонте. Им нужно было вернуться в Могочу до темноты, а в деревню они приедут как-нибудь в другой раз.

Вечером, уже в своей квартире, девушка еле дождалась с работы мужа. Она рассказала ему эту историю, которая приключилась сегодня и Славка озабоченно сказал, что больше он Веронику не отпустит туда. Если надо то пусть увольняют, ничего мол, дома посидишь.

- Да я с ума сойду дома от скуки, пока ты на работе. Что мне тут делать, сплетни соседок выслушивать? Тем более, что в больнице на меня надеются и люди ждут, - запротестовала Вероника.

- Значит пускай снабжают машину рацией, чтобы в следующий раз знать где вас искать, я не готов к расставанию с тобой даже на сутки, - веско ответил ей Славик.

Они впервые поспорили и он подошёл к жене, обнял её и поцеловал. Эта история ему очень не понравилась, вокруг тайга, а в ней полно опасностей, того и гляди случится недоброе. Да ещё эта деревенька с тремя её жителями. Было что-то жутковатое в рассказе Вероники.

Послышался стук в дверь, хотя на часах уже довольно-таки позднее время для визитов. Слава пошёл открывать дверь. На пороге во всей своей красе стояла Татьяна в коротеньком халатике до колен. Она кокетливо вошла в притворённую дверь и заговорила с хозяевами:

- У меня кран рычит, как зверь, я даже не знаю что и делать. Хотела принять душ, но что-то случилось и вода не идёт, а только еле капает, бежит тоненькой струйкой. Кроме вас Вячеслав, совершенно некому помочь бедной девушке.

Славка вздохнул, пошарил в ящике с инструментами и, поцеловав жену, вышел следом за назойливой соседкой. А что делать? Соседей-то не выбирают и нужно помогать всем.

Он вошёл в квартиру Татьяны и та сразу же взяла быка за рога:

- Соседушка, может для начала выпьем по рюмочке, кран подождёт? Я всё-таки успела помыться даже под тоненькой струечкой, много ли девушке надо?

Она рукой пригласила соседа за накрытый стол, который ломился от приготовленных ею собственноручно вкусностей.

Мужчина сразу же всё понял, потом, психанул и, ни слова не говоря, тут же вышел в подъезд, оставив недоумевающую соседку стоять посреди прихожей.

Вероника удивлённо посмотрела на мужа, который так быстро справился с краном соседки. Славку всего передёргивало, ему стала понятна цель Татьяны, для которой в борьбе за понравившегося мужчину все средства хороши.

Тем временем Татьяна убирала со стола и улыбалась своим мыслям. Она нисколько не расстроилась, что её план не удался. Тем значимее будет эта победа, если он сопротивляется.

"Никуда-то ты от меня не денешься, если я сказала, что ты будешь моим, значит так тому и быть", - так думала девушка, уверенная в своих чарах и их воздействии на мужской пол.


Рецензии