Глава 20. Продолжение рассказа Волосы Вероники

Первой в то утро, когда Валентина ни с того, ни с сего подняла их ни свет, ни заря, собирая её вещи, словно дочь до сих пор была подростком, заартачилась Вероника, глядя на мать и упрямо сдвинув брови:

- Что значит уезжаем? А как же наша работа? Что подумают о нас люди? Какую причину я скажу своему начальству? Ладно я, а Слава? Он же офицер, этот отъезд поставит крест на всей его дальнейшей карьере. Я конечно и сама не прочь уехать туда, где теплее, но так дела не делаются


- Какая муха тебя укусила, Валя? - спросил жену Леонид, который тоже не понял порыва жены.

И только Вячеслав, посмотрев внимательно на тёщу, сказал ей ободряюще:

- Я напишу рапорт о переводе, обещаю. Но переезд будет возможен только летом. Я признаться уже и сам подумывал о том, чтобы сменить обстановку, уж больно атмосфера в этом городке мрачная. Но Родина не спрашивает, когда даёт задание хоть в военное, хоть в мирное время.

- Я не могу ничего рассказать, просто чувствую, что нельзя вам здесь одним оставаться. Сердце материнское не обманешь. Плохое витает в воздухе, - и Валентина заплакала от бессилия, что не может рассказать дочери и зятю всей правды, ведь пришлось бы начинать с самого главного.

А как Вероника отнесётся к тому, что от неё так долго скрывали эту правду? Она конечно уже взрослая и должна всё понять. Но мать сама её учила, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Выходит сама учила, а всю жизнь обманывала?

"Я не обманывала, я просто не говорила всей правды. К чему было знать ребёнку, что мы ей не родные родители? Леонид тоже не хотел, чтобы она всё знала" - мысленно оправдывалась перед самой собой женщина, потом она решительно произнесла:

- Тогда я никуда не еду и остаюсь зимовать с вами. А летом уедем все вместе - вы туда, куда пошлют, а я во Владимир к мужу.

На том и порешили. Вероника обрадованно захлопала в ладоши и кинулась обнимать мать. Леонид неохотно, но уступил. Вячеслав оглядел их однокомнатную квартиру, которая могла разместить гостей на некоторое время, но втроём жить в этих стенах полгода, означало конец личной жизни.

Он конечно вежливо промолчал, но с тоской думал, что пожалуй не готов жить вместе с тёщей, какой бы замечательной она не была. Валентина, словно прочитав его мысли, сама предложила:

- Только я буду снимать квартиру где-нибудь неподалёку от вас, слишком уж у вас тесновато. Две недели мы с Вероникой, как барыни спали на диване, а мужички наши на полу. Такая половая жизнь не годится, - и она с улыбкой подмигнула повеселевшему зятю, который всегда знал, что у него мировая тёща.

Леонид уехал во Владимир, а Валентина осталась с молодыми. Квартирку ей нашли быстро, через два дома от них. Она сняла её, договорившись с соседями, которые забрали пожилую маму к себе, присматривать за ней на время болезни, а её квартиру решили пока сдавать за оплату коммунальных услуг, чтобы не пустовала.

Могоча готовилась к празднованию Нового 1990 года. В воздухе неуловимо витало волшебство и запах мандаринов, люди деловито сновали по городу, загодя скупая все продукты с полок магазинов.

Валентина не сидела без дела в своей съёмной квартире. Она купила швейную машинку и стала брать заказы на дом, чтобы время скоротать и денег в помощь детям скопить. Для предстоящего переезда лишние деньги никогда не помешают. Она сшила дочери в подарок великолепное платье и сама залюбовалась своим творением.

Вероника всегда была одета, как кукла и все её немногочисленные подружки в разных городах, где они жили из-за частых переездов, упрашивали Валентину пошить им такое же платье, как у Вероники. Женщина никогда не отказывала, потому что понимала, что когда ещё наряжаться, как не в юности?

31 декабря она с раннего утра уже была в доме у детей, где они собирались все вместе отметить праздник. Она с утра преподнесла дочери свой подарок и Вероника ахнула, глядя на это великолепие. Потом поцеловав мать в щёку, убежала на работу.

Зять уехал в гарнизон ещё раньше. Ему любимая тёща приготовила в подарок новомодную электрическую бритву с множеством функций. Валентина не спеша принялась готовить. Вероника пришла с работы в 3 часа и тут же стала помогать матери.

Когда Вячеслав ближе к вечеру пришёл домой, то его встретила любимая жена в великолепном платье и с красивой причёской. Стол был накрыт и всё было готово к встрече Нового года.

Славик пошёл принять душ, чтобы потом они все вместе сели за стол. На полу ванной комнаты стояла вода, которая вот-вот была готова перевалиться за порог и залить коридор. Сверху с потолка вода не просто капала, а почти лилась ручьём.

Вероника со вздохом сняла своё красивое платье и принялась вытирать пол, пока Славка помчался наверх стучаться к нерадивой соседке, которая видимо так и не удосужилась поменять кран. Татьяна открыла ему дверь и сделала испуганное лицо, когда он, отодвинул её и прошёл в ванную комнату, где из переполненной ванны с шумом лилась вода.

Он перекрыл воду и укоризненно посмотрел на Татьяну, которая тут же залепетала в своё оправдание, что просто забыла, что включила воду. Она хотела принять ванну, чтобы смыть грехи Старого года и встретить Новый год чистой, но тут ей позвонили и отвлекли поздравлением. Потом женщина тут же пустила слезу и стала плакать.

Татьяна просила не обижаться на неё, говоря, что мол она обязательно покроет все расходы по ремонту их квартиры. Она налила шампанское в два фужера и предложила соседу выпить в знак того, что он не в обиде на одинокую женщину, которая вынуждена даже праздновать в одиночестве и снова пустила слезу.

Славка, который не выносил женских слёз, сказал, что всё понимает и взял фужер из рук соседки. Он выпил шампанское и собрался идти домой, но Татьяна спешно попросила его всё же посмотреть тот самый треклятый кран, словно боясь снова испортить праздник соседям.

Вероника уже вытерла насухо пол и снова надела своё красивое платье, а муж всё не возвращался. Тогда она решила подняться наверх к соседке. Дверь была приоткрыта и Вероника так и не дождавшись, когда ей откроют, робко толкнула её и вошла в квартиру.

В зеркале прихожей она увидела отражение комнаты, разобранный диван и Славика, который лежал на нём с закрытыми глазами, укрытый покрывалом. Рядом с ним лежала полуголая Татьяна и гладила мужа Вероники.

Потом девушка встретилась глазами с наглой соседкой и та, хищно улыбнувшись, пропела ей, что мол сердцу не прикажешь и жене придётся принять факт наличия в жизни мужа другой женщины.

Вероника выбежала из квартиры Татьяны и вихрем влетела к себе домой. Ничего не понимающая Валентина смотрела на дочь, которая металась и собирала свои вещи.

- Мамочка, прошу тебя, уйдём отсюда немедленно. Я не хочу больше здесь оставаться ни минуты, плакала Вероника и продолжала собирать свои вещи.

- Да что случилось, ты мне толком объясни? И где Слава? - спрашивала её мать.

- Я потом тебе всё скажу, поверь мне, не стоит туда ходить, не унижай меня, - упрашивала девушка маму, которая было собралась идти наверх.

Пришлось подчиниться и уйти вместе с Вероникой. Валентина завела её в свою квартиру и стала утешать дочь, которая продолжала рыдать от осознания увиденного своими глазами факта измены мужа. До наступления Нового года оставалось два часа.


Рецензии