Глава 25. Продолжение рассказа Волосы Вероники

А в сказочном домике на опушке леса продолжала спать Вероника. Она по-прежнему смотрела красочные сны, но они больше не были такими добрыми, потому что теперь уже показывали жизнь семьи егеря без прикрас, со всеми её печалями и бедами.

Вот она увидела сцену гибели отца семейства от шальной пули охотничьей, а вот в их избе появился деревянный гроб, который поставили на два табурета. Маленькая дочка бегает рядышком и то и дело норовит разбудить отца, потому что ей не нравится эта нехорошая игра, ей хочется играть в прятки.

Она пробует открыть отцу сомкнутые веки, на которые почему-то положили медные пятаки, все вокруг на неё шикают и заставляют отойти от родного папки. Девочка ревёт от обиды, а мать сидит словно неживая в красном углу под образами и на лице её застыло каменное выражение.

Женщины твердят ей наперебой, что ты мол поплачь, облегчи душу, Господь он всё видит, Господь он всё знает. До вдовы доходят только последние слова и она тут же вскакивает на лавку и скидывает образа на пол и топчет их ногами, крича будто сумасшедшая:

- Где ваш Господь Бог? Вот он у меня где и ноги его больше не будет в доме моём, раз осиротинил он меня и дочь мою малолетнюю.

Женщины в ужасе отшатываются от богохульницы и гуськом бегут прочь из этого дома, крестясь и стеная. Мужики остаются и подхватывают гроб с телом егеря и несут его на кладбище.

Вдова идёт за ними следом, так и не проронив ни одной слезинки, упрямо сжав губы и глядя сосредоточенно перед собой. Потом Вероника видит картинки жизни двух осиротевших душ, которым никто больше не был нужен. Они сторонились остальных людей и продолжали жить на отшибе.

Подрастала девочка, превращаясь в писаную красавицу. Умела она лечить болезни разные и раны незаживающие. И потянулись в их колдовской домишко просители и никому Полюшка, дочь егеря не отказывала. Всех лечила она и старого, и малого.

Заболела вдова егеря и не хотела принимать никаких лекарств и всё твердила, что хочет покоиться рядом с мужем своим убиенным, на том самом погосте.

Всё это видит в своём долгом сне Вероника и стонет она, и мечется. Ковшик с водой сам собой наполняется водой родниковой и прислоняется к губам девичьим, чтобы дать ей напиться влаги живительной.

И снова видит она картинки жизни чужой. Мать девушки умирает и никто из деревни не приходит проводить её в последний путь, помня её выходку с образами и ликом Божьим. Только дочь одна стоит у могильного холма и слёзы катятся по её щекам.

Она по-прежнему лечит всех деревенских жителей, а те несут ей кто яйца, кто хлеба краюху, кто молока. Тем и живёт Полина-знахарка. Собирает она ягоды и травы разные, засушивает их впрок и варит отвары целебные.

Но никогда не промышляла она чёрной магией и колдовством, пока не случилась с ней беда страшная. Измывались над ней в ночку тёмную охальники проклятые и заводилой у них был Макар Любавин, красавец писаный, но с душою тёмною.

Вероника заметалась во сне ещё больше, она словно сама переживала причинённое Полине насилие И снова ковш с водой накренился над девушкой, охлаждая её голову и стала вновь смотреть она продолжение сна своего страшного.

И понесла Поля-знахарка с первого же раза, родив в положенный срок девочку красоты необыкновенной. Полюбила она свою кроху всей душой, хоть и появилась она у неё от насильника.

Но с тех пор стала отказываться Полюшка лечить других людей, закрывать стала избу свою, словно боялась кого. И будто чувствовала, что беда снова придёт в её дом. Возвернулся насильник с товарищами, меха у гармони поглаживая. Собрала свои силы Полюшка и сполна отомстила обидчикам.

Девушка застонала пуще прежнего, раскинув свои дивные волосы по подушке, потому что вернулся её осенний кошмар, в котором бежит за ней толпа с вилами и кольями. Хотят они насадить на кол её и ребёнка новорожденного.

Вероника никак не поймёт откуда у неё ребёнок появился, потому что это именно она несётся через лес со свёртком и слышит за спиной дыхание дремучей толпы. Она оставляет ребёнка под деревом в безопасности, уводя толпу за собой, подальше от доченьки.

И снова видит впереди крутой овраг, а внизу река несётся быстрая. Разбегается девушка, отталкивается от земли и прыгает на камни острые. И тут же Вероника просыпается с громким криком, а рядом сидит её муж Славка и целует свою спящую красавицу. Пойми отчего она проснулась, от крика собственного или от ласк его?

Девушка кинулась на шею мужу своему и прижалась всем телом к своему защитнику. Именно его любовь привела его в эту избушку, потому что деревня Тёмная совсем в другой стороне стояла от того самого места, где искали её. Разделяли эти деревни между собой многие вёрсты.

Выехал Вячеслав на угнанной буханке, когда ещё не рассвело, созвездие Волосы Вероники освещало ему путь, а сердце Славика служило ему компасом и нашёл он дорогу к жене своей Прекрасной Веронике.

Влюблённые сидели в избушке и смотрели по сторонам. В печи весело потрескивали дрова, хотя девушка не помнила, чтобы разжигала огонь. И вокруг в доме сияла чистота, хотя она не помнила, чтобы наводила тут порядок.

Много чего она не помнила, но сон свой долгий запомнила накрепко, изумляясь, что люди, которые жили в этой избушке были ей как будто родные, словно знала она их всегда и держала их облик и их имена в сердце своём.

Супруги сели в вездеход, именуемый в простонародье буханкой и поехали в Могочу, где их уже давно отчаялись найти живыми, потому что накануне уже прекратили поиски. Тайга словно поглотила влюблённых, а потом с лёгкостью вернула к жизни.

Все жители этого городка, и стар, и млад, наперебой твердили о чуде и рассказывали эту историю, которая всё обрастала новыми подробностями, став одной из городских легенд Могочи.

Если вы однажды решитесь посетить этот городок, то местные жители будут клясться и божиться, что именно они являются очевидцами этой истории и лично знали её героев.


Рецензии