Лето можно провести с пользой

Значит, про лето.
   -Наташка и ее муж Валера часто наезжали до своего младшого брата в летние отпуска. Когда они были встречены братом, выгружены у ворот усадьбы, препровождены на верх, в спальные помещения, тогда начиналась настоящая встреча.
Володимер приходил наверх, обнимал Наташку, тихо мусолил ее мягкое плечо соплями и слезами. Валера стоял рядом и сопел. Он понимал текущий момент. Брату надо было пожаловаться на тяжелую жизнь то ли холостяка, то ли женатика, то ли...
Потом Наташка надевала спортивный костюм, Валера шорты и все спускались вниз, на кухню.

Надо было принять чарочку за встречу.
Принять "чарочку" обычно заканчивалось к вечеру. Когда золотистый петух кричал вечернюю зорю, собирая непослушных кур от соседки до дому. Когда шла пыльная соседская корова мимо ворот, несшая собой запахи навоза и клевера. А соседка, стегая ее прутиком, так для порядка торопила ее на дойку. Потому что уже надо было наполнять банки молоком для продажи.

   К чарочке полагались огурчики из банки, сало из бездонного морозильника, деревенский хлеб, бычки в томате или кильки, как напоминание юности.
Вспоминали дом, который давно оставили, родительский дом, начало начал. Хотели петь, но слов не знали, поэтому просто мычали мелодию.
Наташка тем временем уже зачинала вареники с картошкой, нарезала самоделишную лапшу к куриному бульону. И сырники. Из творога, что Володимер купил с утра.
Быт был прост и незатейлив.

    Я приезжала, когда звали. Без разрешения - не наведывалась. Так как спальных мест было немного. Старший брат был очень широких размеров. Ему полагалась двуспальная кровать. Любимая Наташка помещалась на диване.
В боковушке, очень узенькой комнатке, лежали ковры. По нынешней моде теперь ценились деревянные полы. А ковры было жаль выбросить. Поэтому они доживали свой век здесь, в боковушке. Тут спать было негде.

    Если спуститься по деревянной лестнице на первый этаж, в широкую и прохладную комнату, которую называли "зало", то там стоял диван фигурного устройства, с которого все время падали на пол подушки из велюра. Он тоже был неудобен для спанья. Так что - гости приезжали, а к вечеру убирались восвояси.
Но я нашла себе место для спанья и не захотела уезжать. Наташка меня поддержала и мы проводили время в поездках по близлежащим музеям и выставкам.
Спала я на старых шубах, коих было много навалено на перилах лестницы, ведущей вниз.
 
    Самая главная была армейская дубленка с белым верхом, похожим на масло. Нутро у нее было жесткое и пахло солярой.
Вторая шуба была жены Володимера, которую она все собиралась перешить по моде, как зазывали рекламщики, но ей было некогда показать им свои размеры. Она работала. Поэтому шуба так и оставалаь шубой старинного покроя. Мне она для  спанья годилась.

    Наташка мне принесла подушку, простынь и байковое старое одеяло. Я была довольна и обходилась таким спальным местом.

    Так вот, мой рассказ был затеян для того, чтоб я повела вас в теплицу.
Так как я любитель зеленных культут, то по весне Володимир снабжался женой семенами и инструкцией - куда и что сажать.

     Я приезжала уже к тому времени, когда зелень и в теплице и на грядах курчавилась и зеленела. Салаты всевозможных сортов, укроп, петрушка, кинза, огуречная трава, которую я не понимала, луки разные, щавель, молодая морковка и свекла. А в теплице - перец, помидорки и огурчики.
Мне давали таз и я шла наполнять его всеми этими дарами.
Была очень довольна. К обеду, намыв все листья, я уже первая хрустела огурцами и луком.
Лето, как же ты прекрасно.


Рецензии
Такая вкусная деревенская зарисовка)пересолили "диалектными словечками"-но наверное,это было нужно для образности)спасибо😊

Наринэ Владимировна   27.02.2020 00:02     Заявить о нарушении
Наринэ Владимировна. Я не очень разборчива в "диалектике" и ее словечках. Надо подучиться. А за прочтение, моя благодарность. Писать стало нехотя и все больше в сеть. Надо бы не терять и заносить сюда малые рассказики, но как то не выходит

Алена Титаренко-Васильева   18.04.2020 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.