Сашка, Димка и Вареник

    Начало лета выдалось на удивление солнечным и жарким. В густой, успевшей вырасти почти до метровой высоты траве стрекотали маленькие зелёные кузнечики. Солнце палило так, что единственным спасением оказывались любые водоёмы. Озёра с утра заполнялись людьми так, что и носа не сунешь. Машин по берегу было не сосчитать. И мы, наконец - то выбрались с друзьями в совместный выходной с ярым желанием провести у воды, где нибудь в тенёчке целый день, лишь иногда отвлекаясь от воды для того, чтобы пожарить мясо в закрытом мангале на готовых углях или вскипятить чайник.
       Нет, нет. Озеро "Западное" точно отпадает. Там не то чтобы мангал, одеяло негде расстелить. Едем дальше, с удивлением отмечая, что на прекрасном торфяном озере, расположенном в живописном местечке в селе Моста, практически никого нет. Принимаем решение остаться здесь. Дети довольные выбегают из машин и моментально спускаются к воде. Наш старший сын Егор отдыхает тоже здесь, с классом, но где - то дальше по берегу. Я пытаюсь ему дозвониться, но он не слышит звонка, наверное у них там весело и шумно и я бросаю эту затею. Когда увидит пропущеные звонки, то поймёт, что мы где - то тут, рядом, потому, что ситуацию эту мы с ним обговаривали заранее. Да и пропустить нас, выезжая с озера, просто невозможно, мы расположились на самом въезде.
      Мы пытаемся расстелить одеяла, но дети хотят купаться сразу. Сашка зовёт меня в воду. Нужно всё бросать и идти с ними. Варя с Димой( детки друзей) тоже зовут нас. Саша с Димой, вообще лучшие друзья. Если долго не видятся скучают. И удивительно, что за то время, что они дружат они ещё ни разу не разругались. Я иду с детьми в воду Таня с мужем Ильёй и мой Антон остаются на берегу, расстилают одеяла, достают посуду.
      Варя хохочет. Заходя в воду встаёт на цыпочки, Димка с Сашей посмелей. Они уже в воде. Оба в ярких спасательных жилетах, мутят воду, брызгаются. Варя тоже брызгает на них водой, потом раз и присела. Вода прохладная. Не смотря на жару, глубже, она, кажется, вообще, ледяной. Но дети, этого, словно, не замечают. А в воде, ничуть нас не боясь плавают стайки пятнистых тоненьких, как тюлька мальков.
       Но вот уже дети загорают на берегу. Охотно жуют печенье, запивают соком. Мы с Таней чистим картошку, я вслушиваюсь в детский диалог.
       – А я вот такую рыбу поймал блестящую – Саша слегка разводит ладошки.
       – А я, а я вот такую – Дима разводит руки чуть пошире.
       Варя откусывает печенье и улыбается. Щурится на солнышке. Её длинные светлые волосы ещё совсем мокрые, а мальчишки, наоборот, почти уже совсем сухие.
       – А я, а я, потом Вот такую рыбу поймаю, гигантскую – говорит Саша, растягивая руки насколько хватит.
       – А я, а я – не отстаёт от него Дима – Вооот такую поймаю – он разводит руки широко и слегка заводит их за спину, чтобы воображаемая рыба казалась больше Сашиной.
       Я смеюсь – Где это вы, братцы, рыбу - то ловили?
       Саша, понимая, что "пойман", выкручивается.
       – Я во сне ловил. Мне приснилось, а скоро на самом деле поймаю.
      Дима кивает головой и серьёзно так говорит:
      – Я тоже во сне! И тоже скоро буду ловить с Сашей вместе. Мы поймаем с ним. Большую рыбу поймаем.
      – Ну, ну, рыбаки.
      Я варю на углях суп, дети снова ушли купаться, только уже с папами. Из воды доносится хохот. Вверх взмываются сотни брызг, превращаясь на солнце в радужные капли. Из воды дети выходить не хотят и мы с Таней идём на смену папам к ним в воду.
        Весь берег озера правее в ярких жёлтых кувшинках. Мне хочется сплавать за ними, я дотягиваюсь до одной и срываю её за толстую скользкую ножку. Дно, где растут кувшинки, неприятное, ноги утопают в жиже. Я разворачиваюсь и плыву назад к Тане и детям с одним цветком в руке. Отдаю кувшинку Варе. Она нюхает её и делает смешное лицо, сморщив при этом нос. Потом цветок разбирается Варей на части, жёлтые лепестки плавают рядом, как маленькие лодочки, а стебель, по видимому, превращается в руках девятилетней девочки в волшебную палочку. Варя машет ей, легонечко стукает Сашку с Димкой по головам, но они, почему - то ни в кого не превращаются.
       С берега уже тянет ароматным рыбным супом, мы с Таней выводим детей из воды. Худенькая Варя с Димой дрожат, а Саша, словно, совсем не озяб.
      – Саш, тебе не холодно? Возьми полотенце. Давай я тебя вытру.
      – Не надо! – Сашка выворачивается – я не замёрз. У меня жир тёплый.
       Мне становится смешно, надо же, у него тёплый жир.
       Димка смотрит на свой животик, трогает его пальчиками, потом трогает Сашин живот и кивает головой:
       – У Саши тёплый жир.
      Мы усаживаем детей обедать. Дима за обе щеки уплетает суп, Варя капризничает, отказывается есть, Сашка же как всегда ест медленно, часто отвлекается на всё, что движется и не движется. Кое как, с горем пополам все дети накормлены и отправлены загорать.
       И вот уже закипел ароматный травяной чай с листками чёрной смородины. Мы разливаем его по кружкам, а на мангале уже зарумянивается сочная, ароматная курочка. 
        – Сашка, Дима, Вареник! Идите чай пить. Остыл уже.
       – Я не Вареник! – гнёт губу Варя.
      – Ладно! Саша, Дима, НеВареник идите пить чай.
       – Ну тётя Лена!
       – Ладно! Саша, Дима, Варюшка! Идите пить чай!
       Варя улыбается во весь рот!
       – Вот! Не Вареник я! Не Вареник!
       Папы наши ушли купаться. Мы с Таней с детьми пьём вкусный, душистый чай с конфетами и печеньем.  Солнце медленно закатывается за ту сторону озера, а с нами два друга, которые никогда не ругаются - шестилетний Саша и Дима, которому совсем скоро исполнится пять и весёлая, смешливая девчонка Варя - Вареник!  И вот уже готово мясо на мангале и все снова ныряют в мутную, уже совсем не кажущуюся холодной воду. И к нам, наконец - то на закате дня присоединяется наш старший сын Егор. И Варя довольная, сидя на колючей кочке дрыгает в воде ногами. И Сашка с Димкой снова мечтают о пойманной огромной рыбе, такой, что ни Сашка, ни Димка, ни Вареник, ни даже все вместе Сашка, Димка и Вареник не вытащат на берег. А только хлопнет она хвостом по воде и уплывёт далеко - далеко, туда, где скрывается за горизонтом солнце и исполняются все детские мечты.

    


Рецензии