Фантазия. Стивен Кинг

  В 92-году мы ещё не были избалованы иностранными фильмами ужасов . В посёлке Жиганск , который находится в Якутии , такого не было не видно , не слышно . Тогда только начали показывать различные зарубежные комедии и фильмы с Брюсом Ли , в столовой , которая по вечерам работала как видеосалон , и вся местная ребятня бегала по селу с нунчаками .

  Мы четверо друзей , которые жили в Бестяхской партии - я , Толик Кулагин , Юра Брусницын , и Юра Дмитриев , договорились и подписывались на год , на разные газеты и журналы , в том числе из союзных республик , каждый на 100 рублей , с условием , что будем ими обмениваться , чтоб каждый всё смог прочитать. Это мы так договорились ещё в 1985 году .

  И вот , дёрнуло меня взять у Толика , как главного нашего "библиотекаря" , журнал "Звезда Востока", он узбекский , но на русском языке . И там в двух номерах роман Стивена Кинга "Сияние", я без задней мысли взял его на работу , тем более , что уже начал читать , на почтовскую дизельную , где подрабатывал кочегаром . Система была сутки через двое - первые на большой угольной котельной , затем днём 12 часов дома отсыпаюсь и в ночь иду на полторы смены на более лёгкую - дизельную , она на дровах . Со мной , как всегда , мой пёс Колчак .

  Дизельная на краю посёлка , чтоб шум при работе никому не мешал , дальше лес . Напротив главного здания большой гараж , он же склад . Прямо по курсу , через 15 метров , небольшой домик - радиоцентр , он тоже отапливаемый . В одной его маленькой комнате стоит радиостанция , в другой стеллаж , с запасными лампами и другими радиодеталями , тут же есть диван и стол с разными паяльниками и проводами , для ремонта . Изредка сюда приходят местные ребята-радиомеханики побухать , или на пару часов с подругой . Между радиоцентром и дизельной , на высоких мачтах с растяжками - антенны УКВ , в 12 км от посёлка "дальняя воинская" часть релейной связи , через неё идут все переговоры с "материком" , из здания Почты в посёлке междугородние разговоры все через нас .

  Темно , начинается пурга - ветер медленно , но постоянно усиливается и снег идёт . Кабы я знал заранее , что у Кинга в этом романе точно такая же ситуация , я бы лучше чего другое взял ! Хорошо , что сразу зашёл в котельную , проверил всё ли в порядке и поленьев накидал до верху , они толстые , на 5-6 часов хватает . Маленькая котельная находилась в 30 метрах от дизельной , она была ниже уровня земли , чтоб циркуляция в отопительной системе была естественная , без насосов , и шума нет и электричество не надо . От туда до сюда ходили по коробам теплотрассы .

  Само главное здание было в форме буквы Г . Входишь - недлинный коридор в конце которого налево - длинное помещение в котором два больших дизель-генератора "ЯМЗ"-овских и разные станки , а прямо - просторная дежурка о двух окнах в разные стороны и сразу у входа направо помещение старой котельной , в которой старый котёл был ниже уровня пола , когда он потёк , просто застелили на уровне порога досками . Я нашёл в условном месте ключ , открыл замок и войдя в тёпло удивился - в коридоре свет горел , а в дежурке почему то нет ? Обычно свет там не выключался , может лампочка перегорела ? Дизельный зал освещался вообще только для работы  . Зашёл в тёмную дежурку , по полу маячили светлые квадраты окна от лампы у гаража - ветер баловался . Нажал выключатель , лампочка осветила комнату , подумал , может последним уходил кто-то другой , а не Володя Лавриненко , мой сменщик ? Часто приходили радиомеханики с узла связи , за деталями со склада или кто-то из наших проверенных общих знакомых , которые часто что-нибудь ремонтировали из личной техники , на редких в Жиганске станках . Через пару дней я вспомнил об этой выключенной лампочке и в шутку подумал - может это был намёк , знак свыше , чтоб я как-то поменял свои планы , и не читал этот чёртов роман именно в этот день , когда ужасная пурга на улице ?

  В дежурной комнате слева от входа стоял стол с трёхлитровыми банками дистиллята и кипятильный чайник , редкий в то времена предмет . На столе мы фильтровали снеговую воду , чтоб разводить электролит в аккумуляторы , или при имении и желании , спирт . Рядом холодильник . Я вытащил из него мороженную кандёвку - рыба величиной с селёдку , бросил Колчаку . Из рюкзака достал продукты  которые "хранить в прохладном месте" и положил на пустую нижнюю полку , в этот раз сюда поместил два торта насаженные один на другой , остальные оставил в рюкзаке - им ничего не будет . Прямо перед входом , под окном с видом в хорошую погоду на посёлок , большой письменный стол , полочки которого заполняли различные мелкие инструменты : пассатижи , напильники , молоточки , кусачки и тому подобное . В правом углу , на кронштейнах под потолком , чтоб не занимал рабочего пространства - старый черно-белый телевизор , который чётко брал одну программу , из двух тогда существующих . Включил его - политика , политика ... А , ну да , перестройка в разгаре ! Выключил . Справа под другим окном , выходящим на гараж , и сейчас освещенное электрическим светом с улицы - диван . Широкий с подушкой и сложенным одеялом , которым редко укрывались - котельная новая , трасса короткая , в дежурке всегда жара . Я снял валенки , поставил сохнуть на регистры отопления , обул , стоящие у дивана тапки . В правом углу от входа был сбитый из досок , покрашенных в синий цвет , кладовка , в которой лежала и стояла всякая всячина из категории "вдруг пригодится", как говорил Володя " там , при желании и упорстве , хоть чёрта лысого можно найти !"

  Всё вроде сделано , можно предаться любимому увлечению - чтению . Перед этим загодя на утро завёл будильник , чтоб проснуться в половине восьмого , к приходу напарника . За окном буран усиливался , ветер начал стучать открытой дверцей на чердаке , снег пошёл гуще . Достал журналы , нашёл заложенную страницу , где остановился и начал читать . Чем дальше я читал , тем меньше меня оставалось здесь в дизельной и всё больше я перемещался в пустой отель "Оверлук" , переживал и чувствовал вместе с главным героем - малышом Денни , ходил с ним и его выдуманным другом Тони по огромным пустынным коридорам , где Тони ему показывал секреты старого здания . Но какая-то моя часть оставалась тут , на диване в дизельной , и вместе они , эти раздвоенные части сознания создавали странный эффект одновременного присутствия в двух местах . Одна часть шла рядом с мальчиком  и успокаивала его - Не волнуйся , всё будет хорошо ! Другая , здесь в дизельной , начала придавать звукам за окном новое устрашающие значение , неизвестное мне ещё час назад , и какие-то явления из "Оверлука" начали появляться вокруг меня . Вспомнив не к месту бессмертные строки про снежную бурю -" то как зверь она завоет , то заплачет как дитя ", я только сильней воображал буран за окном каким-то , циклопических размеров злым и голодным живым существом , которое хочет ворваться ко мне и мучительно уничтожить . Вокруг меня , я почувствовал , стали сгущаться какие-то клубки негативной энергии , я их не видел , но знал , что они кучкуются там где их не видно : за спиной , под диваном , даже за журналом который я держу в руках . Какое-то пасмурное тревожное чувство постепенно усиливаясь овладевало моим сознанием . Мне было страшно не меньше чем Дэнни в книге ! Разбушевавшаяся фантазия рисовала картинки не менее причудливые , устрашающие и угрожающие , чем в романе ! Мне представлялось что вот сейчас оконное стекло медленно надуется в сторону комнаты пузырём , лопнет и в облаке стеклянных осколков и снежных хлопьев ворвётся ко мне нечто невообразимо страшное и убийственное . Но я продолжал читать и не мог оторваться , казалось если я вдруг брошу книгу , то с малышом без меня обязательно что-то случится плохое ...

 " Дэнни вошел внутрь и двинулся в сторону ванны в полубессознательном состоянии, словно покинул собственное тело, как будто все это происходило в одном из навеянных Тони видений, ожидая, что, отдернув шторку, он увидит нечто приятное: что-то, что забыл он сам или потеряла мама, что-то такое, чему они оба будут рады…
И он отдернул шторку.
Женщина в ванне была мертва уже давно. Ее тело распухло и посинело, вздувшийся от газов живот поднимался над поверхностью холодной, схваченной по краям льдом воды островком из бывшей человеческой плоти. Ее глаза были устремлены на Дэнни – огромные и отвердевшие, как из мрамора. Она ухмылялась, и ее пурпурные губы растянулись в гримасе. Груди отвисли. Лобковые волосы плавали в воде. Ее руки примерзли к ребристым фарфоровым краям ванны, как крабьи клешни.
Дэнни завизжал. Но с его губ не сорвалось ни звука; вращаясь внутри, крик упал куда-то в глубину его существа, словно камень в глубокий колодец. Он по инерции сделал еще шаг вперед, услышав, как каблук стукнул по шестиугольным плиткам, и в этот момент его мочевой пузырь не выдержал и опорожнился.
Женщина начала подниматься. "

  Я уже не лежал с журналом , развалившись на диване , а сидел , сгруппировавшись в углу между капитальной стеной и перегородкой кладовки , "сердце молотом стучало в груди" , я окинул взглядом пустое помещение , взглянул на беспечно спящего пса ...

  " Женщина начала подниматься.
Все еще усмехаясь и не сводя с него своих окаменевших глаз, она стала садиться в ванне. Ее мертвые ладони извлекли из белого фаянса скрежещущие звуки. Ее груди болтались, как две старые, потрескавшиеся боксерские груши. С хрустом лопнул тонкий слой льда. Женщина не дышала. Это был труп. Ее жизнь оборвалась много лет назад.
Дэнни повернулся и побежал. Он бросился вон из ванной с выпученными глазами, от страха готовыми вывалиться из глазниц, и вставшими дыбом волосами, похожими, должно быть, на колючки жертвенного ежика, которым собирались сыграть
(в крокет? или в роке?)
вместо шара, с открытым в безмолвном вопле ртом. Он со всего маху врезался в дверь номера 217, которая почему-то оказалась закрытой. И принялся барабанить в нее, совершенно забыв, что она не заперта и, чтобы выбраться в коридор, достаточно лишь повернуть ручку. Он издавал оглушавшие его самого крики, которых, однако, не смог бы услышать ни один другой человек. Он продолжал отчаянно стучать в дверь, а сзади отчетливо звучали шаги мертвой женщины, шедшей за ним следом со вспученным животом, сухими волосами и вытянутыми вперед руками, – это было нечто, пролежавшее в той ванне очень долго, но магическим образом забальзамированное.
Дверь не открывалась, не открывалась, не открывалась."
 
  Я взглянул на противоположное окно , по его черному фону , будто это была дыра в космос или какой-то потусторонний мир , сыпали и стучали , будто мелкими коготками , ледяные снежинки , но с порывом ветра , по нему будто пробегала , извивающейся лентой , белая толстая змея и внезапно всё окно становилось белым , будто огромной кистью с белой краской проводили сверху вниз , отчего звуки тысячи маленьких коготков сливались в один зловещий шорох , от чего по телу пробегали мурашки ужаса и тут же всё таяло . Показалось , что сейчас увижу в этом окне огромные глаза свирепого гигантского чудовища , заглядывающего в комнату и глаза его будут распологаться в окне по вертикали , потому что его размеры так велики , что он встал на корточки , чтоб суметь заглянуть в низкое окно и разглядеть свою бессильную жертву - меня . Стук дверцы на чердаке , походил на стук огромного дятлообразного существа , который старается продолбить дыру в крыше . Стучит лениво , не торопясь , не ритмично , как вздумается , будто издеваясь над покуда живым существом внутри  , наслаждаясь его страхом , понимает , никуда от него не деться . От страха поднимается адреналин в крови , наверное так вкуснее . Скрип высокой металлической антенной мачты , которая стояла ближе к зданию , всегда еле слышный , от сильного ветра качающейся сильней обычного , сейчас стал для моих возбуждённых нервов , ясней , громче и протяжнее , будто это стонет голодный зверёныш невиданного чудовища,- "Есть хочу , накормите меня ..." А чем кормить-то ? Мной конечно !

  Всё ! Всё ! Хватит ! Больше терпеть было не возможно , отбросил журнал , подскочил с дивана и задёрнул занавески на обоих окнах , чтоб не видеть постоянно меняющихся белых очертаний на тёмных прямоугольниках . Чтоб скорее вернуться в мир людей включил телевизор - пусть политика , пусть любая другая тупая передача , лишь бы унять тот внутренний трепет и испуг , поднятый во мне от чтения . К сожалению все передачи закончились и на экране возникла та же снежная вьюга с характерным шипением , как и за окном , с той только разницей что можно её выключить . Разочарованный я выключил телик . Колчак , скотина , дрыхнет как паровоз , а я тут ... Взял первую попавшуюся газету , попалась "Социалистическая Якутия" , начал читать , чтоб "присыпать" Кинга чем-нибудь отвлечённым : " Трудовой коллектив аэропорта Маган , подошёл к концу года с значительным перевыполнением плана по перевозке пассажиров на 22% и грузов на 35% ..." Прочитав несколько статей о трудовой деятельности различных предприятий в Якутской АССР , почувствовал себя значительно легче , отель "Оверлук" отдалился , но находился где-то рядом .

  А не покушать ли мне ? Говорят это снимает стресс ! Развязал рюкзак с пайком на три смены : булка хлеба , банка "Сардины в масле" , банка "Квасоля со шпиком" , грузинский плиточный чай ... О ! У меня же торты в холодильнике ! Готовить-греть ничего не надо , только чаю накипятить ! Заглянул в чайник - почти полный воды , включил , достал торты из холодильника . Вспомнил как их покупал в "Кулинарии"... Когда подошла моя очередь у прилавка с пряниками , булочками , разными пирожками , я попросил свешать два торта , один бисквитный с ёжиками , другой песочный с розочками , там много разных было . Когда продавщица взвесила на весах , подала их на плотной упаковочной бумаге , чтоб на улице прикрыть от снега или пыли , я расплатился и на подоконнике влепил один в "морду" другому - шмяк ! , пара кусков крема отлетели на пол . Из очереди послышались реплики : " Такую красоту испортил !" , " Люди старались...", на что я ответил :" По фигу красота , главное - содержание !- философски добавил ,- Как и в людях !" Обернул "лепёху" со всех сторон бумагой и сунул в рюкзак , на улице в мороз , они замерзают и какая прелесть - мороженый торт с горячим чаем ! Натурально тает во рту !

  Пока поглощал сладости вспомнил случай из детства , связанный также с чтением страшной книги . Когда учился в пятом классе , достал из шкафа "Вий" Гоголя . Дома никого не было , мать на работе , брат в школе , мне во вторую смену , уроки готовы , что не почитать ? Тем более уже видел фильм с Варлей и Куравлёвым , а мать мне говорила , что редкий фильм лучше книги , по которой он поставлен . Фильм я смотрел в городе Бийске , когда с дедом и матерью путешествовали по Алтаю , местам дедушкиной молодости . Помню , что когда показывали на экране первую ночь Хомы Брута в церкви , из кинозала хлынула на выход толпа старушек , не искушённых в таких сценах . Они уходили крестясь и молясь на ходу , уводя за руку своих внучат . В эпизоде с второй ночью , снова повторился исход зрителей , но уже были среди бабок зрелые люди , приговаривавшие на ходу : " Ещё по ночам такое приснится !" На третью ночь опять повторилось и до конца фильма остались "сильные духом" человек сто из огромного зала , и мы в том числе . Случайно наткнувшись в обширной библиотеке матери на эту книгу Гоголя , я решил сравнить повесть с фильмом и убедиться в правоте её слов .

  Читал сидя на диване весенним солнечным утром , когда доходил до страшного места , отрывал взгляд от страниц и подолгу оглядывал комнату в тишине и ярких солнечных бликах , стараясь придти в себя , четко разделив реальное от вымысла . Через пару минут созерцания родной безопасной квартиры я продолжал читать дальше . Когда дошёл до третьей ночи в церкви , то "посредине этого разгула" нечистой силы , в прихожей раздался звонок , резкий и громкий , это вам не китайские современные малахольные "12 мелодий" , мёртвого подымет , дед звонок ставил , через два этажа слышно ! Я от испуга подскочил на диване , книга выпрыгнула из рук и сделав кульбит , упала на пол , сам я чуть не описался . Медленно , как можно тише подошёл к двери . Звонок повторился , я спросил запинаясь :" К-кто т-там ? " С той стороны двери ответили знакомым голосом :" Да , я ! Дай математику списать !" У меня отлегло от сердца - Вовка Матузов , мой одноклассник и сосед , с первого этажа , двоечник и шалопай , частенько домашку просил переписать . Я открыл дверь , он зашёл , спросил :" Чо делаешь ?", отвечаю :" Вот книжку читал - стра-а-ашная !" Он засмеялся :" Да ну уж ! " Я говорю :" А давай проверим , обсеришься или нет ?" Он усмехнулся , но согласился на эксперимент . Я закрыл его в ванной комнате , заперев дверь на задвижку и выключив свет , начал читать о событиях третьей ночи . Старался читать с выражением , как артист в радиоспектакле , делая акцент на особенно страшных моментах . Когда прочитал "Приведите Вия! ", Вовка молчал как партизан . Близилась развязка , а он молчит ! Мне пришло в голову добавить звуковой эффект , я завыл меняя тональность : "У-у-у-у-а-а-а-ы-ы-ы!" Тут-то он и спёкся ! В дверь затарабанил кулаками и закричал : "Открывай!Открывай !" Я открыл дверь в ванную , он выпал наружу тяжело дыша с вытаращенными глазами:" Ты чо сдурел что ли ?!" Я спросил :" Ну , как страшно ?" " А чо ты воешь как дурак ?!" Всё было ясно , он всё-таки испугался . Когда уходил от меня с тетрадкой по математике , спросил : " Дашь эту книжку страшную почитать ?"

  Тогда я понял , фильм даёт конкретное представление о героях и окружающей обстановке , мол только так и не иначе . Книга же даёт простор фантазии и все действующие лица и весь антураж , могут постоянно меняться , в зависимости от настроения и диапазона фантазии . Со временем , когда я многое прочитал , понял , что и некоторые фильмы могут быть лучше книг , особенно если они написаны как писал Фенимор Купер - с подробным длинным описанием одежды , природы , обстановки . Или в стиле Генриха Сенкевича , с длинными сложноподчинёнными предложениями . Возможно это издержки перевода , но это понижает интерес к книге . В фильмах по их романам , всё это , массивное , отсутствует , поэтому они и интереснее оригинала .

  Колчак поднял голову , смотрел просящими глазами как я ем . Он у меня воспитанный , не выпрашивает , потому что я всегда , как положено , кормил сначала его , потом сам ел . В другом случае я б ему ничего не дал , но тут мне показалось , что собака , как бы , тоже заложница положения из-за моего страха , единственное живое существо , надёжное и преданное , так что отступив от правил , отрезал кусок торта и ему . Он быстро с ним справился и подарив благодарный взгляд , вернулся в исходное положение , свернувшись у дивана .

  Скушав с горячим чаем пару приличных кусков торта , я посмотрел на часы -
 начало второго ночи , почувствовал возродившийся интерес к книге и силы для дальнейшего чтения . Вот , думал про себя , ну Стивен ! , ну Кинг ! , ну собака , как пишет ! Я ж сам виноват , сам себя раздраконил ! Нельзя же все свои фантазии так серьёзно воспринимать ! Взял журнал , устроился на диване и через десяток минут , возвращаясь в мир пустого отеля , почувствовал приближающийся прежний страх . Решил включить во всех помещениях свет , ведь зло боится света ! Включил в дизельной и даже в запертой комнате , где была старая котельная . Когда дошла очередь осветить кладовку , повернув выключатель увидел топор у стены , взял его и поставил у дивана , поближе к себе . На всякий случай - мало ли что ? Это как в лесу , когда предупредили , что в округе медведь ходит , берёшь с собой нож или  топор , хоть понимаешь , что от этого при встрече с зверем , толку мало будет , но на душе гораздо спокойней .

  Мысленно извинившись перед Дэнни "за долгое отсутствие" продолжил читать постепенно погружаясь в ужас романа . И вот мне уже показалось , что в пустой комнате с брошенным котлом раздаются шорохи , звуки похожие на царапанье досок ... Вспомнил , что под досками пола пустое пространство , чтоб тепло от котла проходило и понял , что оттуда можно проникнуть через щели прямо к дивану . Шорохи и карябанье становились слышнее . Мне показалось , что сейчас между половыми досками начнут вылезать бесчисленные , мелкие как муравьи злыдни , которые смогут быстро увеличиться в размерах и они будут двигаться подобно крабам резко и боком . И от них не будет спасения и собака не поможет , ей уготована та же смертельная участь как и мне . Скрежет под досками стал явственней , похожим на реальность ... Колчак внезапно проснувшись резко поднял голову - я чуть не уделался ! " Всё идут ! Сейчас жрать будут !" Откинул журнал и схватил топор ! Сердце молотило как дизель ! Так просто не дамся ! Перемелю всех как мельница ! Вскочил с дивана и ошалелыми глазами оглядывался вокруг ожидая нападения "неведомых зверей" . Колчак удивлённо посмотрел на меня , стоящего посреди комнаты с топором в руках и тупо вертящего головой , и спокойно положив морду на лапы закрыл глаза . Это успокаивало , но что его встревожило , что он морду вскинул ? Сердце стучало уже не так сильно , как несколько секунд назад . Что это происходит , психоз ? Как-то вдруг разом дошло , наконец , что все ужасы , тут на работе я выдумал сам , поддавшийся разыгравшейся , как вьюга за окном , фантазии . Сколько дней и ночей я тут провёл и в одиночку , и с друзьями , и подруги сюда приходили ,  а такого никогда не было ! Всё это из-за Кинга ! Вспомнил что у Гоголя Хома Брут читал молитвы когда было страшно . Надо прочесть какую нибудь молитву и Бог поможет . Начал вспоминать - " Отче наш , иже еси на небеси ... Боже правый , Боже причистый , Боже .. какой-то ...помилуй нас ... Блин , да я же ничего не знаю ! ...и да приидет царствие твое , да будет воля твоя ... что ещё?...со святыми упокой ... пако иже херувимы ... да ни шиша не знаю ! ...что-то там аминь . Чего вспоминать ежели не знаешь ?" - с огорчением подумал я , и заступиться за меня грешному некому . Атеист хренов ! - мысленно ругал себя ,- культурный человек хоть одну-то молитву должен знать ! Надо срочно у кого нибудь спросить . У Верки Садовниковой вроде иконка в комнате висит , завтра же схожу спрошу , запишу ! Собрал волю в кулак , поставил топор к дивану , сам сел к столу , лицом к занавешанному окну и спиной к "страшному" входу , налил ещё тёплого чая , постоянно хотелось оглянуться , не крадётся ли кто сзади , но я понимал всю абсурдность ситуации и держался изо всех сил , уговаривая себя мысленно не поворачиваться . Хотя где-то там , в глубине , думал , ну набросятся , ну разорвут , так скорей весь этот кошмар кончится . Старался отвлечь себя посторонними мыслями и вспомнил ...

  Как-то давно , у нас в общаге Лесоохраны , кончилась вода и я отправился с ведром в котельную Бестяхской . На смене был знакомый дед Галстук , когда я набрал воды и собирался уходить , он попросил : - Василий Николаевич , посиди немного . Я сел , закурил , думал он чего расскажет . Он вдруг тихо спрашивает :- Ты ничего не слышишь ? В просторной котельной было слышно только как за закрытыми дверями насосной работают электродвигатели . Отвечаю : - Насосы работают и всё , а ты ? Он поднял указательный палец вверх и прислушиваясь тихо сказал : - На борове копытца стучат , слышишь ? Ничего подобного я не слышал , спросил старика : - Давно не пьёшь ? Надеясь услышать , что он завязал на днях . Как мне рассказывали , глюки приходят на 3-4 день после длительного запоя и можно не только слышать , но и видеть разную чертовщину . Галстук ответил , что неделю , а то и больше не пил спиртное . Я не знал , что ему ответить , а он в это время взял от котла лопату и поставил её рядом с собой у стола . Мне от чего-то поплохело ... Я уже докурил и собрался уходить , когда он опять шёпотом спросил : - Ну неужели ничего не слышишь ? У меня по спине пробежали мурашки , так уверенно он спросил .
 - Да нет там ничего ! - Почти крикнул я , не очень-то убедительно , - Что ты себе в голову вбил ?!
 Он достал из своей сумки отрезанный кусок хлеба ,- Пойду положу ему , авось успокоится , - сказал дед .
 Я схватил ведро с водой и поспешил покинуть котельную - что с стариком происходит , что от него ожидать в таком состоянии ? Ещё заедет мне в лобешник лопатой, ни за что ни про что ?

  Может это мне сейчас и Галстуку тогда , слышались звуки от нервного перенапряжения или  физического  переутомления ? Сейчас-то у меня точно нервы , от разбушевавшейся фантазии . Главное сейчас - не читать больше этого треклятого Кинга , чтоб его ! Потом ... дома ... когда люди кругом . И желательно в дневное время .

  Я взглянул на часы - начало третьего ночи , пора идти , подкидывать дрова в котёл . Подошёл к батареи отопления , потрогал - начали остывать , это значит придётся выходить на улицу , в этот буран , в снег и свист ветра , в этот ад !

  Что-то опять в памяти начали всплывать ужасы из прочитанного и одевшись , отправляясь в котельную , решил всё-таки взять топор для самоуспокоения . Проходя мимо помещения с дизелями явственно услышал там выстрел ! Очень громкий сухой отчётливый звук ! Это уж никак не могло померещиться ! Господи , да что ж это такое !? Я аж присел от неожиданности ! Небывалый испуг и замешательство владели мной несколько секунд , за это время я вспомнил , что так стреляет иногда бревно в сильный мороз , когда его распирает внутренняя влага и дерево трескается с громким звуком , похожим на выстрел . Помещение дизельной было срублено из лиственницы ! За все десять лет бытия на севере я услышал сейчас такое только в четвёртый раз ! У меня нехотя возникла странная , но логическая мысль - Ну почему именно сегодня , сейчас , когда я весь наскрозь испуган из-за этого Кинга ? Сговорились что ли ?! Стало обидно и не понятно , аж хоть плачь !

  Плачь не плачь , а в котельную идти надо по любому - работа важнее всего ! Медленно открыв дверь я осторожно вышел на крыльцо и осмотрелся . Снег шёл по ветру густыми волнами , аж домика радиоцентра не видно ! Ветер  раскачивал жутко скрипящие мачты и волком выл в их растяжках и антеннах . Я стоял в качающемся круге света от фонаря и все тени опьяняюще шатались у моих ног , создавая впечатление что это я качаюсь , а они не двигаются . Всё что находилось за кругом света представлялось неизвестным и поэтому опасным . Вспомнил Клячкина : " Кто во мраке ясно что враг !" Тут же внезапно в голове проявились только что прочитанные строчки : " Вот тьму пронзили белые крутящиеся вихри. Кашляющий, надсадный звук, гнущиеся, изломанные тени превратились в ночные ели, мотающиеся на резком воющем ветру. Танцевал, крутился снег... Снег был повсюду. – Слишком глубокий, – сказал из темноты Тони, и в его голосе прозвучала печаль, которая привела Дэнни в ужас. – Слишком глубокий, чтобы выбраться отсюда... Надвинулся , навис новый силуэт. Огромный и прямоугольный. Покатая крыша, неясным пятном белеющая в беснующейся тьме. ...  Снег засыпал все ... Вынырнув из небытия, на фасаде здания засветился зеленый ведьмин огонек, он мигнул и превратился в гигантский череп, ухмыляющийся над двумя скрещенными костями. – Яд, – сообщил из наплывающей темноты Тони. – Яд..." Краем глаза заметил как из-за угла , под крышей выглянула человекообразная медвежья морда в крови , размером с двухсотлитровую бочку и тут же скрылась . По спине пробежал холодок . Ясно , подглядывают , нападать будут сзади ! На топор надежды мало . Я бегом рванул в темноту , к котельной , по едва различимой тропке на теплотрассе , её замело снегом почти вровень с сугробами по сторонам . Даже не понял , отчего побежал , или от чудища за углом , или от надобности подкинуть дров в котёл ? Ссыпавшись вниз по ступеням в котельную , облегченно вздохнул при свете одинокой слабой лампочки - живой ! И тут же внутренний чужой голос добавил :" Пока ..." Поставив топор у котла , открыл дверцу топки , все дрова прогорели , лишь пару головёшек от более толстых бревен лениво горели в бордовой золе . Постоянно оглядываясь на дверь и проверяя на месте ли топор , накидал полный котёл из кучи заготовленных дров в углу , подождал минут пять пока они разгорелись . Надо возвращаться ... Не хотелось опять выходить в буран , в неизвестность . Страх в голове лишь чуть-чуть ослаб , но не исчез . Подумал ведь может кто-то прыгнуть на меня сверху , с крыши котельной ! Взяв топор , немного потоптавшись у дверей , чтоб собраться с духом , бросился бежать к дизельной , стараясь наступать в оставленные недавно следы . Мчался со скоростью превышающей мировой рекорд по бегу в валенках , будто за мной гналась стадо акул ! Акул ? А почему бы нет , когда в голове всё перемешалось от страха ? Никакой логики , никаких мыслей , только бы скорее добраться до спасительного светлого круга ! Но ... как говорится , чего боишься , то и наступит ... Вдруг ... Это "вдруг" всегда наступает "когда его совсем не ждёшь" ! Вдруг , когда пробежал уже большую часть , левая моя нога оступилась мимо теплотрассы и утонула в глубоком снегу , а я со всего разгона , врезался лицом в снег ! Сейчас уже не вспомнить и не передать весь ужас который меня накрыл в тот момент ! В голове все нейроны моего бедного мозга пришли в хаотическое движение , напряжение , раздражение и возмущение . Я представлял как сейчас меня накроет тяжёлой каменной плитой и вдавит в центр земли не оставив мокрого места . Или проткнёт грудь огромный острый клык и утянет в раззявленную слизкую пасть . Или слизнёт безразмерным шершавым языком и будет долго мучить пережёвывая . А что ? Лежит человек беспомощный , левой ноги нет , правая на поверхности , руками голову обнял , мозги не соображают - очень даже аппетитно выглядит , как на тарелочке ! Хочешь ложкой ешь , хочешь ножом режь . Не знаю сколько я пролежал так , ожидая каждую секунду таинственной ужасной смерти , кажется целую вечность . Без мыслей , без чувств , без надежды , один страх , заполнивший всё существо . Казалось вот сейчас , сейчас всё зло земли , скопившееся надо мной проткнёт , разрубит , проглотит , накроет ! Не зря говорят , что ожидание порой страшнее и мучительней , самОй развязки .

  И вдруг ... Опять "вдруг" ! Но ничего не поделаешь , как всегда неожиданно . Вдруг , когда уже не ждал ничего хорошего , в этом трагическом положении , услышал рядом знакомое поскуливание - неужели Колчак ?! Я осторожно поднял голову , до конца не веря своим ушам . Рядом стоял мой пёс и наклонив голову разглядывал меня , мол , чего тут разлёгся так интересно ? Он при желании открывал дверь с разбега лапами , и видимо потеряв меня , долго отсутствующего , пошёл искать . И нашёл , нелепо распластанного на снегу . Колчак ! Колчичок мой дорогой ! Дружище ! Я притянул его за ошейник к себе , обнял и несколько раз поцеловал в мохнатую морду . Вся ужасная ахинея мигом исчезла из головы ! Собака вернула меня в реальность ! Ведь если его не схарчили , то и мне нечего бояться ! Я вытянул ногу из сугроба и спокойно пошёл в дизельную .

  Придя в помещение и вытряхнув снег из валенка , заметил , что пёс остался на улице . Пошёл позвать его в дом , чтоб угостить на радости рыбой , а он уже свернулся калачиком на снегу возле крыльца , и как ни звал его , он только морду приподнял , но не пошёл в тепло . Он часто ночевал на улице и привык к таким ночёвкам . Ладно , подумал я видимо и впрямь бояться нечего , раз даже собака не боится , утром накормлю .

  Вернувшись в дежурку , первым делом засунул интересные , но страшные журналы на дно рюкзака . Подумал ,- надо же так себя распалить , что чуть не рехнулся ?! Какое счастье , что собаки читать не умеют ! Чтоб быстрей выветрились последние воспоминания о происшедшем , лёжа на диване немного почитал газету " о выполнении и перевыполнении соцобязательств ". Перед тем как уснуть , решил никому не рассказывать о том , что произошло - засмеют .

  Утром проснувшись , ближе к восьми часам , поставил вскипятить свежую воду , чтоб как всегда с Володей попить кофе , это обычный наш с ним утренний ритуал . Когда он пришёл , я с удивлением увидел у него в руках топор , забытый мной на улице . Он спросил : - Чего топорами раскидываешься ? Если б не топор я б промолчал . Но своего сменщика и напарника я знал ещё по Бестяхской геологической партии , но знаком был поверхностно - я работал в котельной , а он трактористом на профиле . А в 1990-м году , мне сказал Саня Дмитриев , тоже из Бестяхских , что Володя ищет напарника в котельную узла связи , видимо он ему сперва предложил , а Саня - мне . Так я устроился на эту работу , а в последствии крепко сдружился с Лавриненко , вместе ездили на зимнюю рыбалку , отмечали праздники , познакомился с его семьёй . Словом , от него у меня секретов не было и я ему выложил всю правду , как и почему оказался топор на улице  , но без подробностей . Он с улыбкой меня выслушал , а потом сказал , что с такой бурной фантазией и впечатлительностью мне нельзя даже детские сказки читать ! После , выпив кофе , мы пошли с ним пилить дрова , он пилил бензопилой , а я подтаскивал-оттаскивал . Вскорости все происшедшее постепенно забылось .

  Конечно , по прошествии стольких лет , я вспоминаю о той ночи с улыбкой . Местами даже смешно становится , как можно так себя раздраконить , но честное слово , тогда мне было совсем не до смеха . А Кинга я потом дочитал в благоприятной обстановке , где ничего не предвещало ...

             Конец .

 


Рецензии