Эстафета системного отшельника

     Тот субсоциум, который обобщенно можно назвать организующим и управляющим центром России, распоряжающийся ее общесистемными ресурсами и обладающий всей полнотой полномочий принуждения, в своем стремлении отыскать и встроиться в новую модель развития России совершает одну системную ошибку за другой вне зависимости от того, олицетворяют ли его Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы, руководители госкорпораций, банкиры, промышленники или депутаты.

     Осознание этого факта широким кругом активных граждан, разработка новых подходов и претворение их в новые нормы коллективного поведения требует времени и сил, которых у меня вследствие возраста и пошатнувшегося здоровья уже не хватает. Поэтому я вынужден искать преемников, которые пока станут хотя бы носителями априорных знаний в сфере нетрадиционного системного анализа (сокращенно, НСА), как одного из направлений общей теории систем.

     Помня о том, как я сам проходил процедуры общения по поводу разработки и реализации новой национальной идеи и государственной модели развития России с функционерами "Единой России", КПРФ и "Родины", я пришел к выводу, что необходимо запастись конкретными предложениями в адрес политсовета той партии, которая окажется способной их воспринять и претворить в жизнь. С этой целью я и выкладываю их в открытый доступ.

     В них изложен проект новой парадигмы работы партийных структур на "земле", то есть с наименее защищенными субсоциумами населения от пенсионеров и рядовых работников до мелкого и среднего бизнеса. Представляется, что креативная корректная юридическая обработка положений этого проекта и политическая поддержка партии, достойной будущего России, вполне может запустить процесс генерации организующих и управляющих центров в самоорганизующихся системах любого уровня вложенности, вплоть до уровня субъектов РФ.
 
     Только необходимо помнить, что возраст предлагаемого материала почти 20 лет. За это время существенно модифицировано правовое поле и Россия пережила чрезвычайно бурную анфиладу событийных интерьеров, да и сегодня продолжает находиться в активнейшем процессе бифуркации своего социального устройства. Однако, эти обстоятельства не отменяют тех системных подходов, которые обозначены в "СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ (сокращенно СПРД) региональной организации партии "Единая Россия" г. Санкт-Петербурга", приведенной ниже.

                Извинительное замечание

     В питерской традиции принято представляться, если ты обращаешься к кому-либо с просьбой или предложением, особенно, к группе людей, объединенных общей ансамблевой профессиональной и/или социальной деятельностью. Это тем более важно, если ты понимаешь, что для получения внятного (пусть, даже отрицательного) ответа, потребуется корректно аргументированный напор, допускающий, в том числе, известную резкость суждений. Смею надеяться, что я имею право на это.

     Дело в том, что я, как говорили в советские времена, по опыту работы ведущий инженер-программист, того самого, еще советского розлива, причем специализировавшийся в сфере исследования операций и системного анализа при оценке эффективности спецсистем во ВНИИТрансМаш (п. Горелово). В процессе профессионального совершенствования мне пришлось не только освоить общеизвестные подходы анализа из общей теории систем, но и заняться теоретическим обоснованием и разработкой алгоритмов, позволяющих получать расчетные числовые экспертные оценки для прогнозирования исходов в конкретных, предварительно заданных интерьерах взаимодействия систем различного уровня вложенности.

     Эмбриональный период зарождения НСА пришелся на начало 90-х. Когда же грянула "романтика молодой демократии", я не устоял и решил применить накопленные мной знания в реальных условиях разворачивавшихся событий. В результате, опуская подробности, как нежелательный элемент я был сокращен по конверсии и к 2000 году был занят банальным выживанием, но при этом на общественных началах обслуживал весьма скромный компьютерный парк в офисе на 4-ой Советской ул. партии "Единство". Лидером первичной организации там был С.В.Рац, а рядовым членом числился Б.В.Грызлов.

     Естественно, я имел возможность наблюдать изнутри как в неформальной обстановке проходило становление внутрипартийных отношений и какие нормы коллективного поведения превалировали в них. Несмотря на довольно ограниченные возможности, как в плане численного состава первичной организации, так и, конечно, доступа к информационным потокам, я догадался, какими целевыми установками руководствовались люди, затеявшие этот проект. Учитывая социально-политическую обстановку, сложившуюся в стране после ухода Б.Н.Ельцина с поста Президента, мое желание вступить в "Единство" совершенно не удивительно.

     Написав заявление, я рассчитывал, что с человеком, который постоянно "на глазах", хотя бы побеседуют. И, уж тут-то, я продемонстрирую все свои способности и накопленные знания. Меня, конечно, заметят и определят, если не в командные, то, хотя бы в экспертные структуры новой партии. Не тут-то было! Я был просто проигнорирован, поскольку не представлял никакого интереса для корпоративных структур, затеявших игру в политику. Не подумайте, что я надуваю губки, как обиженная девица.

     Когда я понял, что моя персона не вызывает никакого интереса в стройных рядах "Единства", я нашел возможность познакомится с Солонинным Юрием Никифоровичем, воспоминания о котором до сих пор вызывают у меня высочайший пиетет. Это было в тот момент, когда "Единство" реорганизовывалось в ЕР и моя работа c предложениями, принесшая мне партийный билет, была, что называется, "лыко в строку". Однако, заключение эксперта, которому Юрий Никифорович поручил ее оценить, отсвечивало таким клиповым мышлением, что я решил сосредоточиться на совершенствовании НСА, а результаты, не содержащие коммерческой тайны, публиковать в Internet на каком-либо нейтральном портале, пока не наступит их время.

     В заключение этого моего отступления - замечу. Предложения, изложенные в СПРД - это ближние тактические задачи. Их реализация, даже в самом урезанном виде, все равно, политический успех партии. Если же всерьез ставить перед собой целью участие в технологическом прорыве, объявленном Президентом РФ, то для этого требуются совсем иные по объему и составу усилия и временные затраты.

     В период 2007-2009 г.г. последнего мирового финансового кризиса я был членом экспертного совета по промышленности "Постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности" Законодательного собрания Санкт-Петербурга, командовал которой в то время Ольховский А.С. Уже тогда провалы технологического передела на базе отечественных решений были не просто очевидны, но вопиющие и саднящие. С тех пор эти раны только расковыряли системные преступники из Минобразина, уничтожившие все образование от начального до высшего специального профессионального.

     По сей день не преодолено системное заблуждение, что импортозамещение это замена зарубежных производителей на отечественных при выращивании или изготовлении объектов потребления или комплектующих по аналогичным, либо максимально близким технологиям и все. Такой подход допустим только в мобилизационной экономике и работает в относительно краткосрочном периоде до заполнения потребностей рынка отечественными объектами потребления. Основным признаком истинного импортозамещения является такой технологический уклад производительных средств субсоциума, который поддерживает биогеоценоз в ареале обитания этого субсоциума.

     Пусть Вас не пугает столь заумное, "курчавое" определение. Вполне вменяемое и подлежащее критике и корректировке предложение оформлено в виде эссе
     http://www.proza.ru/2014/06/23/1874,
которое мне пришлось опубликовать, поскольку провести подготовленное заседание экспертного совета мне не позволили.

     Разумеется, за 20 лет работы в развитие парадигмы НСА у меня сформировался внушительный архив черновиков, отдельных алгоритмов и прописей идей, с которыми имеет смысл знакомить "бойцов" временных творческих коллективов (ВТК), формирование, организацию и руководство каковыми разумно поручить той структуре, познакомиться с которой можно по приведенной выше ссылке. Я в очередной раз переживу, если мои предложения опять будут проигнорированы, но, черт возьми, действительно же, странно, почему бы организующему и управляющему центру страны ни воспользоваться, и ни возглавить инициативу, идущую снизу.
     А теперь, проект

                СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ
                региональной организации партии "Единая Россия"
                г. Санкт-Петербурга

                Исходная социальная позиция.

     Человек Разумный, осознающий себя как личность, не может существовать вне социальных отношений в группе себе подобных. Ограничение потребностей Личности добыванием пищи, одежды, крова и полового партнера, по какой бы причине оно ни происходило, низводит Человека до уровня животного, основным предназначением которого является воспроизведение себе подобных и приспособление к меняющимся условиям окружающей среды.

     Человек, наделенный разумом, по воле ли божества, провидения или от природы не может не реализовывать свой творческий потенциал, который изначально присущ каждому родившемуся ребенку. В отличие от животного, ориентированного на выживание, человек, наряду с приспособительными возможностями, обладает гигантскими способностями адаптировать окружающую среду под свои нужды. Вопрос лишь в том, насколько корректно он сумеет это сделать.

     История человеческой цивилизации на планете Земля отражает два параллельных фундаментальных процесса - борьбу за выживание и развитие производительных сил. Подавляющую часть времени, включая эпоху великих географических открытий, человечество осваивало Землю экстенсивным путем в режиме приспособительных реакций и в масштабе этносов, сформировавшихся в конкретных климатических и ландшафтных условиях географических регионов. По мере того, как исчерпывались благоприятные ресурсы среды обитания, человеческие социальные группы все более активно использовали свой творческий потенциал для их восполнения.

     К сожалению, до настоящего времени ведущим мотивом применения творческих сил социумов является извлечение потребных ресурсов из окружающей среды, будь то полезные ископаемые, территории других государств, демографический или интеллектуальный потенциал других народов, уровень и объем полномочий принуждения, финансовая, материальная или интеллектуальная собственность и т.п. Не случайно большинство высоких технологий создавалось или применялось в обеспечение аннексионистского поведения одних социальных групп по отношению к другим, либо противодействия такому поведению.

     До сих пор над социумами любой природы, сформировавшимися по расовому, конфессиональному, государственному, национальному, политическому, половому, возрастному или иному принципу довлеет один и тот же императив - борьба за свои "поруганные" права. Этот императив однозначно предполагает, что "нечего ждать милостей от окружающей среды, взять их у нее - основная задача". Побудительная причина такого образа действий кроется не в изначальной агрессивности человека как вида, а в недостаточном уровне развития производительных сил тех социальных групп, которые считают свою среду обитания не соответствующей их представлениям о нормах воспроизводства и развития данного социума.

     Люди сравнительно благополучных социумов впадают в логическую ошибку, когда считают, что их общественное устройство свободно от этой опасной тенденции. Просто бурное развитие производительных сил, называемое научно-технической революцией, которой по самым широким оценкам отроду 500 лет, перевело несоответствие между потребностями и ресурсами окружающей среды с уровня "от хижины до хижины" до масштабов континентальных регионов вплоть до планеты целиком. Укрупнение масштабов техногенных процессов и затрагиваемых ими природных и антропогенных ресурсов требует иного социального поведения людей по сравнению с тем, которое наблюдается в современном мире.

     Социальное поведение людей коренным образом отличается от рефлекторного таким аспектом, как мотивация. А мотивация, в свою очередь, существенно зависит от социального опыта, условий среды обитания, общего объема знаний, профессиональных навыков, умения обобщать, выдвигать предположения и просчитывать логику событий, интегрироваться в различные социальные группы, адаптироваться к нормам их группового поведения, а также генерировать и поддерживать их. Если конкретный человек осознанно или бессознательно сводит свое поведение к уровню рефлекторного, то в современных условиях он быстро теряет ощущение реальности и становится объектом произвольного манипулирования со стороны социальных групп с сильной мотивацией.

     В сегодняшней России, в силу вышеизложенного и известных событий, обобщенный уровень социальной групповой мотивации чрезвычайно низок. Поэтому региональная организация партии "Единая Россия" одной из важнейших своих задач видит наработку решений и создание условий, в которых возможно снятие существующей социальной напряженности с одновременным повышением уровня мотивации различных социальных групп.

     Настоящая социальная программа реальных дел не является политическим документом, ставящим своей целью привести во властные структуры определенную группу людей, выражающую интересы некоторых слоев населения. Данный документ с позиций системного подхода и в рамках правового поля России в основополагающих положениях конкретизирует структуру, управление, хозяйственную деятельность и развитие социальной группы людей, объединенных в региональную организацию партии "Единая Россия" г. Санкт-Петербурга, а также предусматривает участие в программе населения со сходной социальной мотивацией.
В качестве предпосылок для разработки и реализации социальной программы реальных дел (далее в тексте СПРД) приняты следующие положения:
     • программа адресована всем социальным группам, физическим и юридическим лицам и ориентирована на условия северо-западного региона России;
     • системно-аналитическое сопровождение программы осуществляется Экспертным Советом регионального отделения партии "Единая Россия" г.Санкт-Петербурга;
     • программа основана на стратегических разработках Экспертного Совета регионального отделения партии "Единая Россия" г. Санкт-Петербурга и предполагает свое выполнение в режиме "прогноз - реализация - коррекция";
     • работа с инициативами конкретных физических и юридических лиц осуществляется через структуру общественных приемных регионального отделения партии "Единая Россия" на основе муниципальных образований г. Санкт-Петербурга;
     • в качестве организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, реализующего настоящую программу, выбрана некоммерческая организация в виде потребительского общества с возможной последующей реорганизацией в ассоциацию народных предприятий (см. Приложение №1, проект Устава ПО "Народный кредит "Стабильность").

                Цели и задачи СПРД

     Мы ставим своей целью выработать пути и создать систему структурных, социальных, экономических и политических предпосылок для устойчивого, динамичного и самоорганизующегося развития различных профессиональных, коммерческих и общественных социумов в России без ущерба для любых слоев населения, этнических и конфессиональных групп, в интересах государственности нашей Великой Страны и для возрождения и приумножения международного авторитета России как великой державы.

     Такая цель не может быть достигнута одноактными решениями о выделении финансовых ресурсов и предоставлении льгот, административными или политическими постановлениями и нормативными документами о закреплении структурного порядка социальных формирований, их статуса и встраивания в сложное переплетение социальных, экономических, политических и религиозных гражданских отношений России.

     Нами предлагается программа, содержащая спектр основных положений, которые должны быть достигнуты при систематическом, постепенном становлении, строительстве и развитии аппарата управления, инфраструктуры различных социальных формирований, коммерческих предприятий, объединенных в перспективе в Ассоциацию народных предприятий (далее в тексте АНП), в процессе политического и нормативного законотворчества их представителей через структуру партии "Единая Россия" во всех эшелонах законодательной власти при тесном культурном и духовном взаимодействии со всеми слоями общества.

     Ниже приводится примерная структура профессиональных органов управления СПРД в версии АНП, формирование которых является конечной целю Экспертного Совета регионального отделения партии "Единая Россия" г. Санкт-Петербурга, с учетом механизма материально-финансового обеспечения их деятельности. Учитывая ограниченность средств, которые могут быть выделены на эти цели из партийных фондов, предлагается в качестве первого шага разработать учредительные документы и зарегистрировать потребительское общество "Народный кредит "Стабильность" (проект Устава ПО "Народный кредит "Стабильность" см. Приложение №1), органы управления которого будут формироваться и совершенствоваться в соответствии с концепцией СПРД. В случае успеха развиваемого проекта должна сформироваться структура АНП (см. Приложение №3).
     Основная цель, сформулированная выше, складывается из совокупности следующих задач, скоординированное решение которых и призвана осуществлять СПРД:
     • системный анализ, оценка ресурсов, динамики функционирования и развития органов федеральных и региональных государственных и общественных учреждений в части гражданских отношений с российскими и зарубежными физическими и юридическими лицами;
     • развитие инфраструктуры общественных приемных и ее сетевых ресурсов по сбору, упорядочению и передаче информации, совершенствование методов работы с инициативами и проблемами граждан, разработка и реализация новых оптимальных форм массового информирования населения;
     • установление, расширение и углубление сотрудничества с органами исполнительной и законодательной власти, общественными и коммерческими организациями и предприятиями субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, в том числе на гуманитарной основе. Всемерная поддержка легитимных коммерческих и общественных структур в этих регионах. Участие на коммерческих основаниях в концепции интермодальных транспортных коридоров;
     • разработка проектов документов нормативного и законотворческого характера для внесения их через своих представителей в порядке законодательной инициативы в органы законодательной и исполнительной власти. Участие в выборных кампаниях, выдвижение и поддержка своих кандидатов;
     • разработка мер и создание эффективной системы общественной, экономической, экологической и информационной безопасности Северо-Западного региона Российской Федерации, включающей весь спектр средств - от профилактики, до групп быстрого реагирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     • организация, становление и развитие коммерческих структур с участием капитала АНП и под ее юридическим, финансовым, информационным и объектовым патронажем в сфере малого и среднего бизнеса по перспективным инициативам граждан;
     • целенаправленное проведение коммерческой деятельности, прежде всего, в интересах юридических лиц членов АНП, а также физических лиц с целью повышения материального благосостояния семей, создания рабочих мест, обучения и переобучения, вплоть до создания подведомственной системы учебных заведений;
     • разработка и осуществление программы жилищного и коттеджного строительства в интересах семей членов АНП при централизованном использовании средств АНП и механизмов ипотечного кредитования, долевого участия в строительстве, продажи жилья в кредит;
     • участие в проектах или самостоятельная подготовка и реализация таковых по развитию инфраструктуры транспортных, энергетических и информационных коммуникаций Северо-Западного региона Российской Федерации;
     • участие в проектах или самостоятельная подготовка и реализация таковых по организации, материально-техническому обеспечению и проведению экологического мониторинга Северо-Западного региона Российской Федерации;
     • создание, развитие и поддержание подведомственных органов здравоохранения, санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма. Разработка, создание и развитие подведомственной локальной системы социального страхования и пенсионной поддержки в интересах членов АНП;
     • всемерная поддержка, развитие и пропаганда достижений национальных творческих коллективов и деятелей культуры, возрождение и бережное сохранение традиций национального быта и этнической самобытности на основе исторической памяти предков, истинное духовное возрождение национальных меньшинств и поддержка, в том числе материальная, православной церкви и культовых учреждений других конфессий;
     • создание телевизионных и радио программ, организация выпуска периодических и иных изданий, использование средств телекоммуникационного доступа на электронных носителях для просветительской, агитационной и учебно-методической работы в соответствии с концепцией СПРД и законодательством Российской Федерации.

                Основные функции аппарата управления СПРД

     Процесс создания и совершенствования конкретного варианта аппарата управления СПРД в версии АНП является непрерывным и зависит от законодательного поля и экономических условий России в текущий момент времени, от стратегии руководства, имущественного, финансового и людского потенциала СПРД. Однако, применительно к примерной структурной схеме органов управления АНП (Приложение №3) можно указать их функциональные назначения для того момента, когда их можно будет развернуть в полном объеме.
               
                1. Управление по делам государственных учреждений

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • сформировать и отслеживать перечень федеральных и региональных государственных и общественных учреждений, призванных вести работу в сфере гражданских отношений с российскими и зарубежными физическими и юридическими лицами;
     • в соответствии с перечнем таких госучреждений управление проводит системный анализ их функций, полномочий, материальных, финансовых и кадровых ресурсов, юридической, нормативной базы и режимов их деятельности, а также атрибутику юридических и физических лиц в рамках гражданского законодательства РФ, подпадающих под уровень полномочий каждого госучреждения из перечня. Такой системный анализ и последующий мониторинг перечисленных параметров должен быть доведен до количественных и/или статистических оценок, разрешенных законодательством РФ;
     • на основе проведенного системного анализа и временных рядов параметров, полученных в результате мониторинга, управлением периодически должны готовиться аналитические материалы, объективно отражающие качество функционирования госучреждений, обеспечивающих гражданское право РФ, профессионализм их кадрового состава, возможную избыточность полномочий и параллелизм в работе, либо неурегулированность некоторых аспектов гражданских отношений в России и т.п. Эти аналитические материалы должны быть оформлены без нарушения законодательства РФ и свободно доступны на коммерческой основе;
     • сбор, систематизация и мониторинг банка действующих документальных форм, порядка и периодов их оформления для всевозможных аспектов гражданских отношений юридических и физических лиц с госучреждениями. Выявление изначальных и/или инспирированных ситуаций и обстоятельств, допускающих произвольную трактовку спорных вопросов гражданских отношений одной из сторон в свою пользу;
     • разработка типовых стандартных процедур урегулирования гражданских отношений для случаев, не допускающих двойного толкования и, соответственно, не требующих судебного разбирательства;
     • выявление возможности и разработка проектов по передаче части функций госучреждений на уровень муниципального самоуправления, включая создание и регистрацию муниципальных коммерческих предприятий для выполнения этих функций, в том числе, с включением их в члены АНП;

                2. Коммерческое управление

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • обеспечивает функции бухгалтерии и учетно-отчетную политику АНП как юридического лица;
     • разрабатывает формы, устанавливает, развивает и прекращает гражданские, экономические и финансовые отношения с физическими и юридическими лицами как на свободном рынке, так и на патронажной основе для ассоциированных предприятий (АНП);
     • в соответствии с “Положением о Коммерческом управлении” и “Положением о фондах АНП ” ежегодно готовит проект бюджета АНП для рассмотрения и утверждения его высшим коллективным органом управления АНП;
     • систематически на протяжении финансового года контролирует наполнение доходной части и уменьшение расходной части утвержденного бюджета;
     • осуществляет инвестиционную и кредитную политику, контроль за структурой, динамикой и ликвидностью финансовых фондов, материальных и нематериальных активов АНП;
     • обеспечивает внешний и внутренний нормативный финансово-хозяйственный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации, Уставом АНП и иными внешними и внутренними нормативными актами;
     • организует маркетинговые исследования и проводит рекламную деятельность в соответствии с Уставом и в интересах АНП или по заказам свободного рынка;
     • готовит самостоятельно или проводит экспертизы коммерческих проектов, входящих в сферу интересов АНП в концепции СПРД ;
     • в соответствии с регламентом организационно-распорядительной документации АНП осуществляет сбор финансово-хозяйственной информации, наполнение баз данных, аналитическую обработку и формирование учетно-отчетной документации по принципу “прогноз-реализация-коррекция”;
     • осуществляет подготовку бизнес-проектов, учредительной документации и саму регистрацию новых предприятий во исполнение принятых решений по расширению числа предприятий в АНП или диверсификации ее деятельности при реализации инвестиционных проектов;
     • разрабатывает образцы типовых организационно-распорядительных и финансово-хозяйственных документов для оптимальной организации управления коммерческими предприятиями различных организационно-правовых форм в различных областях деятельности, которым соответствуют предприятия из АНП;
     • оказывает консультационную и методическую помощь по запросам АНП при внедрении современных методов и технологий организации и управления производством.

                3. Транспортно-экспедиционное управление

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • в интересах СПРД и по запросам АНП проводит систематический мониторинг инфраструктуры и пропускной способности транспортных, энергетических и информационных сетей, включая акватории рек, озер, водохранилищ, каналов и морей, авиалиний, железных и автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов и канализации, информационных каналов и трансляционных сетей;
     • проводит систематический мониторинг параметров, характеризующих социальную, политическую, синоптическую, геофизическую, экологическую и т.п. обстановку в регионах, где расположены звенья и узлы контролируемых сетей;
     • обеспечивает внешний и внутренний нормативный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации для пользования сетями федерального значения, либо иными нормативными актами для владения, распоряжения и пользования региональными и локальными сетями;
     • по запросам АНП или по заказам свободного рынка на коммерческой основе производит технологический и экономический просчет и оптимизацию маршрутов пересылки материальных партий, энергии или информации по соответствующим сетям из одного пункта в другой;
     • в необходимых случаях осуществляет тесную координацию и взаимодействие с организациями и предприятиями, в ведении которых находится эксплуатация федеральных, региональных или локальных сетей, по контролю за прохождением пересылки по заказанному маршруту следования;
     • в соответствии с регламентом организационно-распорядительной документации осуществляет сбор и мониторинг нормативной и сертифицирующей информации как по характеристикам сетей, транспортно-передающих и накопительно-перевалочных средств, так и по допустимым изменениям жестко контролируемых параметров партий пересылки от пункта отправления до пункта назначения. Создаваемый банк данных является основой для открытия собственной сервьюерной фирмы международного уровня, либо для грамотного заключения договоров на сервьюерное обслуживание любым предприятием из АНП.

                4. Управление основных фондов и коммуникаций

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • создает и обслуживает земельный кадастр всех участков, находящихся в собственности, в пользовании и распоряжении или взятых в аренду на любых условиях предприятиями АНП;
     • организует эксплуатацию и хозяйственно-финансовое обслуживание жилого фонда, построенного централизованно с вложениями средств АНП , а также входящих в АНП кондоминиумов;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании кондоминиумов, в том числе и прежде всего, входящих в члены АНП;
     • организует и проводит полное пообъектное обслуживание основных фондов, находящихся в собственности и на балансе АНП (здания и сооружения, оборудование и сети, пассажирский и грузовой транспорт);
     • в интересах АНП проводит маркетинговые исследования на рынках современных промышленных и сельскохозяйственных технологий, оборудования и материалов, продуктивного скота и сортовых семян, а также проводит сравнительный анализ продукции среди фирм-изготовителей по отраслям: строительство зданий и сооружений; выпуск производственного, сетевого оборудования и транспортных средств; постгарантийное обслуживание основных фондов и оборудования в эксплуатации; сельское хозяйство;
     • проводит сбор и мониторинг нормативной и сертифицирующей информации по основным фондам, оборудованию, комплектующим сетей, сельскому хозяйству и материалам, используемым в этих отраслях;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании фермерских и коллективных хозяйств в сельской местности по землеотводу, строительству жилья и хозяйственных построек, по приобретению техники, удобрений, скота и семян.

                5. Управление по охранной деятельности

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • обеспечивает охрану основных фондов, материальных ценностей и нематериальных активов АНП ;
     • представляет интересы коммерческих охранных предприятий (далее в тексте ОП), входящих в АНП, в государственных органах внутренних дел, в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, согласует и координирует возможные совместные акции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     • организует централизованное специализированное снабжение обмундированием, экипировкой, спецсредствами, оборудованием и хозяйственными принадлежностями ОП, входящих в АНП;
     • организует и эксплуатирует центральный специализированный узел оперативной связи, координирующий действия ОП, входящих в АНП;
     • обеспечивает нормативный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации и региональными властями для ОП, входящих в АНП;
     • осуществляет сбор информации, наполнение баз данных и обмен ими с государственными органами внутренних дел в порядке и пределах, оговоренных законодательством Российской Федерации;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании новых ОП и вхождении их в АНП;
     • проводит маркетинговые исследования на рынках материалов, экипировки, оборудования и спецсредств применительно к основной уставной деятельности ОП.

                6. Управление по экологии

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • в тесном сотрудничестве с управлением по делам государственных учреждений АНП с учетом опыта страховых компаний по страхованию экологических рисков разрабатывает проекты и создает на муниципальном уровне коммерческие предприятия по экологическому мониторингу окружающей среды, в том числе, с включением их в члены АНП;
     • осуществляет тесное взаимодействие с общественными и государственными организациями экологической направленности в плане выявления ситуаций потенциальной экологической угрозы и принятия превентивных мер для их предотвращения. Предпринимает штатные действия в форс-мажорных обстоятельствах экологической катастрофы;
     • обеспечивает нормативный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации и региональными властями для экологических организаций, действующих в составе государственных служб;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании систем экологической безопасности на основе муниципальных экологических предприятий и встраивании ее в государственную систему экологических формирований;
     • организует и эксплуатирует центральный узел оперативной связи по экологической безопасности для координации действий муниципальных экологических предприятий в составе государственных служб;
     • проводит систематический мониторинг и экспертизу экологически безопасных промышленных и сельскохозяйственных технологий, организует их пропаганду и рекламу, готовит проекты документов в плане законодательной инициативны с целью ограничения или запрещения экологически грязных производств и замены их на экологически чистые;
     • проводит систематический мониторинг и экспертизу технических средств экологического контроля и организационных решений по созданию эффективных систем экологического контроля, активно способствует созданию и развитию таких средств и систем;
     • организует централизованное специализированное снабжение муниципальных экологических предприятий, действующих в составе государственных служб;
     • проводит сбор информации, наполнение баз данных, составление ретроспективных отчетов, аналитических записок по принципу “прогноз-реализация-коррекция” и обмен ими с государственными и общественными экологическими организациями в порядке и пределах, оговоренных законодательством Российской Федерации.

             7. Управление здравоохранения и социального страхования

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • осуществляет создание и развитие системы обязательной профессиональной и добровольной регулярной диспансеризации членов АНП и их семей;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании подведомственных организаций здравоохранения, санаторно-курортного обслуживания, туризма и организованного семейного отдыха с включением их в члены АНП;
     • осуществляет тесное взаимодействие с органами и предприятиями здравоохранения на местах с целью координации мер с подведомственными АНП органами здравоохранения по предоставлению медицинских и профилактических услуг на платной основе как членам АНП, так и остальному населению;
     • обеспечивает нормативный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации и региональными властями для подведомственных АНП организаций здравоохранения;
     • организует централизованное специализированное снабжение медицинским оборудованием, препаратами, материалами и медикаментами подведомственных АНП организаций здравоохранения;
     • проводит систематический мониторинг передовых медицинских технологий, медицинского оборудования и систем организации предприятий здравоохранения с целью внедрения их в подведомственных АНП организациях здравоохранения;
     • проводит сбор медицинской информации, наполнение баз данных, составление ретроспективных отчетов и аналитических записок по принципу “прогноз- реализация-коррекция” и обмен ими с государственными организациями в порядке и объемах, установленных законодательством Российской Федерации;
     • осуществляет подготовку проектов, создание, организацию и развитие подведомственных АНП систем медицинского и социального страхования, а также негосударственного пенсионного фонда.

                8. Управление культуры и религии

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • подготавливает проект, осуществляет создание, организацию и развитие интернационального культурного центра, включающего театр с драматической и концертной труппами, выставочный зал, кинозал, лекторий, историко-патриотический клуб с инфраструктурой и реквизитом, отражающими морские традиции Санкт-Петербурга, женский клуб, спортивный комплекс;
     • организует и проводит плановые, репертуарные, абонементные мероприятия, массовые и турнирные соревнования, шоу и массовые гуляния и праздники как в культурном центре, так и на гастрольной основе;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании культурных центров на муниципальном уровне;
     • осуществляет тесное взаимодействие с иерархами православной церкви, служителями культов других конфессий и территориальными культовыми организациями, организует их материальную и духовную поддержку.

                9. Управление занятости и обучения

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • осуществляет тесное взаимодействие с федеральной и региональными службами занятости населения как в плане обмена данными банка вакансий, так и кандидатами на замещение вакантных должностей в интересах кадрового состава организаций и предприятий, входящих в АНП;
     • проводит систематический мониторинг и обеспечивает наполнение баз данных вакансий и кандидатов на замещение вакантных должностей, курирует кадровые службы предприятий, входящих в АНП, как в плане получения информации о вакансиях, так и в плане подбора кадров;
     • осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании подведомственных АНП организаций по обучению и переподготовке;
     • обеспечивает нормативный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации и региональными властями для подведомственных АНП организаций по обучению и переподготовке;
     • организует централизованное снабжение подведомственных АНП организаций по обучению и переподготовке оборудованием, наглядными и учебными пособиями, учебной, справочной и методической литературой, расходуемыми материалами.

                10. Управление по вопросам СМИ и издательского дела

     Управление должно выполнять следующие основные функции:
     • осуществляет тесное взаимодействие с государственными и частными теле-, радио- и кинокомпаниями, а также службами эфирных каналов и кинопроката для создания, тиражирования и проката программ, роликов и рекламы по тематике СПРД;
     • осуществляет связь с провайдером, организует свою WEB-страницу, ее обслуживание и постоянное обновление информации по СПРД и АНП в сети INTERNET;
     • подготавливает проект, создает, организует и обеспечивает развитие центральной кино-фотолаборатории и издательского центра АНП;
     • в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает издание кино-, фото- и печатной продукции как в интересах СПРД и АНП, так и по заказам свободного рынка;
     • обеспечивает нормативный документооборот, установленный законодательством Российской Федерации и региональными властями для средств массовой информации;
     • через систему общественных приемных осуществляет организационную, правовую и финансовую поддержку, а также методическую помощь при создании центров массовой информации на муниципальном уровне;
     • осуществляет систематический мониторинг достижений в сфере услуг, используемого оборудования, технологий и материалов средств массовой информации для использования их в центрах массовой информации на муниципальном уровне;
     • организует централизованное специализированное снабжение центров СМИ на муниципальном уровне оборудованием и расходуемыми материалами.
               
                Фонды АНП

                1. Общие положения

     Номенклатуру, объемы, порядок формирования и использования фондов АНП должно регламентировать “Положение о фондах АНП”, утверждаемое высшим коллегиальным органом управления АНП. Кроме того, оно должно содержать описание документальных форм и необходимых финансовых операций для корректного юридического, объектового (технического), финансового обслуживания и внутреннего аналитического учета материальных и нематериальных активов в сфере обращения, организуемой и контролируемой АНП.

     “Положение о фондах АНП” вступает в силу с даты его утверждения высшим коллегиальным органом управления АНП на неопределенный срок и подлежит обязательному исполнению всеми организациями, службами и подразделениями, входящими в структуру органов управления АНП или связанных с ним уставными или договорными отношениями.

     “Положение о фондах АНП” может быть отменено, дополнено или в него могут быть внесены изменения только высшим коллегиальным органом управления АНП. Нарушение регламента, установленного “Положением о фондах АНП”, является безусловным основанием для возбуждения и разрешения финансовых, имущественных и правовых внутренних споров в АНП.

                2.Структура фондов АНП

     Структура фондов АНП должна соответствовать Уставу АНП, производственной, коммерческой, финансовой и кадровой политике, проводимой руководством АНП (например, см. Приложения №1 и №2, проект Устава ПО "Народный кредит "Стабильность", "Положение о фондах ПО"). Фонд Восстановления и Развития ПО в версии АНП должен называться:
     • фонд внутреннего бюджетного финансирования (ВБФ), который включает в
себя:
     • бюджет руководства АНП и его отделов и служб (БР);
     • бюджет управления по делам государственных учреждений (БГУ);
     • бюджет коммерческого управления (БК);
     • бюджет транспортно-экспедиционного управления (БТЭ);
     • бюджет управления основных фондов и коммуникаций (БОФК);
     • бюджет управления по охранной деятельности (БО);
     • бюджет управления по экологии (БЭ);
     • бюджет управления здравоохранения и социального страхования (БЗ);
     • бюджет управления культуры и религии (БКР);
     • бюджет управления занятости и обучения (БЗО);
     • бюджет управления по средствам массовой информации и издательскому делу (БСМИ);

     Бюджет любого управления, а также бюджет руководства АНП и его отделов и служб имеет следующую типовую структуру:
     • фонд заработной платы персонала управления (ФЗП);
     • фонд восстановления и развития (ФБР), внутри которого предусмотрены:
     • фонд на закупку расходуемых материалов и абонентской платы (ФРМ);
     • фонд на ремонт, обновление и расширение парка используемого оборудования и инвентаря (ФОИ);
     • иные фонды на усмотрение руководства каждого отдельного управления, допустимые в рамках бюджета этого управления (БУ).

     Заработная плата руководителя каждого отдельного управления входит в ФЗП бюджета этого управления.
     Предлагаются следующие долевые установки наполнения приведенной детализированной структуры фондов по разнесению полученных средств по каждой разовой сделке или внереализационному поступлению:
     Долевая установка D(ВБФ) от разовой сделки         100%
или внереализационного поступления
     Бюджет руководства АНП
и его отделов и служб: D(БP) = 0,24 х D(ВБФ)
     Бюджет любого управления
не совершавшего данную сделку         D(БУ) = 0,04 х D(ВБФ)
     Бюджет управления
совершившего данную сделку: D(БУ) = 0,40 х D(ВБФ)
    
     при этом внутри бюджета любого управления, а также бюджета руководства АНП и его отделов и служб отчисления распределяются:
     Фонд заработной платы персонала: D (ФЗП) = 0,10 х D(БУ)
     Фонд восстановления и развития: D(ФBP) = D(БУ) - D (ФЗП)
     Распределение средств внутри фонда восстановления и развития находится в компетенции руководителя каждого управления.

     Фонд заработной платы каждого управления, руководства АНП, его отделов и служб расходуются ежемесячно в соответствии с утвержденными штатно-финансовым расписанием и штатной расстановкой каждого подразделения. Надбавки к заработной плате за текущий месяц выплачиваются, исходя из суммы, полученной вычитанием из фонда заработной платы соответствующего управления или руководства АНП и его отделов и служб, сформировавшегося за предыдущий месяц, утроенной суммы согласно штатно-финансового расписания и штатной расстановки на текущий месяц. Величина надбавки для каждого работника пропорциональна его заработку согласно штатно-финансового расписания.

     Доходы АНП, полученные от коммерческих предприятий, в которых АНП участвует своим капиталом распределяются по фондам как внереализационные поступления между всеми бюджетами (БУ и БР) так, что ни один из них не получает преимущества, совершившего сделку. В этом случае сумма, равная 0,36х D(ВБФ), перечисляется в резервный фонд вне зависимости от величины последнего.

     Решение об использовании средств, требующее объединения возможностей двух или более БУ, принимает высший коллегиальный орган оперативного управления АНП. В остальных случаях руководители управлений и руководство АНП компетентны распоряжаться средствами своих бюджетов самостоятельно в рамках положений о соответствующих подразделениях и должностных инструкций.

                Заключение

     Реализация предлагаемой программы потребует создания команды из высококлассных профессионалов-управленцев и специалистов в различных областях человеческой деятельности. Добиться устойчивой работы и сказать, состоятельна ли концепция СПРД, можно будет через 3-5 лет в зависимости от материальной и правовой поддержки и политической воли всех ветвей власти на всех уровнях.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.