Разные разности Часть III Глава XI

Кто–то сказал: «Ах, если бы молодость знала, ах, если бы старость могла». Без сомнения это было сказано зрелым человеком, молодой человек не может знать того, чего не знает, ему только предстоит узнать. И сказано с завистью, знает, хочет повторить, но даже не пытается, только ноет, а зря. А может хрен с ней с глубиной борозды? Если можешь вспахать, вспахивай, зачем портить настроение себе и окружающим? Заодно вспомнишь как это делалось в молодости.

Молодость приходит на смену детству сначала в виде юности. Но юность, вообще, как вспышка фотокамеры, длится всего–то лет пять. Этакое промежуточное состояние, когда и не ещё, но ещё не уже. Вроде как лягушкин ребенок, пардон за сравнение, выглядит как лягушка, а хвост еще не отвалился.

Если ребенок говоря самому себе или ещё кому–то: «Я уже большой» по большому счету лишь утверждается таким образом и как бы успокаивает себя и обещает сам себе, что обязательно станет большим, то в пятнадцать лет такая фраза из уст юноши, например, прозвучать просто не может. И дело не в том, что посмотрев на него уже не скажешь: «какой маленький». Акселерация, то, да се, одним словом, вымахал будь здоров. Видно конечно, что ещё очень и очень юн, но не более того. Видно со стороны, но не ему самому. Для него раз детство кончилось, значит наступила «взрослость». Ну и ладно, наступила так наступила.

***

Если продолжать проводить аналогию с театром, то юность, это генеральная репетиция, последний прогон и ожидание третьего звонка, вот–вот начнётся самое главное – спектакль под названием «Взрослая жизнь».

Юность, это время полового созревания. В жизни человека появляется противоположный пол и по–хозяйски располагается в ней занимая довольно–таки большое место, причём на всю жизнь. И отношения с этим противоположным полом переходят, так сказать, в практическую плоскость. Хоть и говорят, что ещё рано, но уже можно, и можно «по полной программе», о чём юношество прекрасно знает и реализует, надо же когда–то начинать.

Это время, когда в отличии от детства, у человека появляется жизнь неизвестная родителям. Подростки общаются между собой на известном только им языке, я не имею ввиду молодежный слэнг. Слэнг как раз можно как–то запомнить, выучить наконец. «Энергетический язык» присущий как юношам, так и любой другой возрастной группе и только ей, только этой группе и понятный, а всё остальные даже будучи допущенными в неё, всё равно останутся «иностранцами».

***

У некоторых животных, у тех же морских котиков, «подростки» объединяются в обособленные группы. Они живут вроде бы и в колонии, среди своих старших и младших собратьев, но и как бы вне её, держась вместе, на особицу. То же самое происходит и у нас, у людей–человеков. Такие группы и объединения ненадолго, однако, они существуют. Это тоже своего рода репетиция перед взрослой жизнью в обществе сверстников, но уже без участия родителей, учителей и прочих «наставников и наблюдателей». Это время, когда зарабатывается первая самостоятельная «денюжка» и приходит время «доподлинно узнать почем она, копеечка».

После окончания девятого класса я попал в студенческий стройотряд в качестве трудновоспитуемого подростка. В те времена таким образом пытались хулиганов перевоспитывать. Правда хулиганом я никогда не был, а в стройотряд попал по блату, стараниями соседа, который преподавал в местном политехе.

Я очень хотел купить себе вертушку (стереофонический проигрыватель), который стоил по тем временам около двух месячных зарплат, причем хороших зарплат. Вот и пошёл я в хулиганы, чтобы на «вертак» заработать. Мы строили трамвайные пути, работали по двенадцать–четырнадцать часов и без выходных, но платили очень хорошо. За два месяца я заработал одну тысячу шестьдесят один рубль (как сейчас помню), что по меркам семидесятых годов было суммой просто запредельной.

Вертушку я конечно купил, потратив чуть больше, чем треть от заработанных денег, но это мелочи, главное что купил, чему был несказанно рад. Честно говоря, не было никакого чувства удовлетворения или гордости, что заработал своими руками, а не у родителей выпросил, заработал и заработал. Помню, что потом ещё долго бесплатно ездил в трамваях и троллейбусах (управление–то одно).

***

Первый заработок, также как и первые сексуальные отношения, происходят в юности, самое время, потому что еще не вменено в обязаловку и не поставлено на поток. Правда встречаются такие у которых ни первое, ни второе, а иногда, ни первое, ни второе, не происходят вообще никогда, на протяжении всей жизни, но это исключение, подтверждающее правило. Вернее то, что это обязательно произойдет и желательно именно в юности, так лучше, так правильнее что  ли.

А еще юность называют переходным возрастом, наверное так оно и есть, люди зря говорить не будут. Но вот какая мысль пришла мне в голову: жизнь можно разделить и она подразделяется на: детство, юность–молодость, зрелость и старость. По идее, между всеми этими частями должен быть какой–то более–менее плавный переход, ну нет такого, как в случае с лампочкой: щелк – горит, щелк – не горит. Но тогда почему столько внимания уделяется только переходу от жизни детской к жизни взрослой, что, другие переходы, менее важны или менее заметны? Заметны, и ещё как заметны, только почему–то воспринимаются без интереса.

 Ну раз уж переходным возрастом считается только возраст где–то от четырнадцати до восемнадцати лет, то пусть так и будет. В этом возрасте наконец–то сбывается детская мечта вырасти, стать большим. Об этом красноречиво говорят хотя бы размеры покупаемой одежды и обуви.

***

А вот страсти в этом возрасте бушуют похлеще, чем в бразильских сериалах. Как же так получается, я вырос, уже не дитя малое, а меня продолжают считать ребенком! Заявка о себе, как о взрослом в этом возрасте, достигает максимальной величины, в дальнейшем делать этого не потребуется, итак всё видно, а пока надо об этом заявлять и доказывать. Причем доказывать основываясь на отсутствии жизненного опыта, фактически ссылаясь лишь на свой рост и вес, ну и на размеры одежды конечно. Но юношеское самолюбие и самолюбие вообще, зачастую берут своё и начинаются «чудеса и страсти». Не стоит всё это драматизировать, достаточно вспомнить себя и в частности, что это ненадолго и, что это пройдёт.

Ещё сильны настроения и попытки родителей «направить дитя на путь истинный», уберечь от трудной и извилистой дорожки. Для родителей это последняя попытка, дальше будет поздно, дальше или радоваться или сокрушаться, потому что выбор будет сделан и начнется первый акт «спектакля» – молодость.

***

И вот она наступила, долгожданная молодость. Последний школьный звонок, выпускной бал и вот она взрослая, самостоятельная жизнь. Начало самостоятельной жизни ассоциируется с окончанием школы, потому что сегодня проще встретить на улице динозавра, чем человека в школе не учившегося.

Если всё это сравнить с Правилами Дорожного Движения, то получается в принципе та же картина, только в другой «рамочке». От ребенка, приходящего первый раз в первый класс, требуется чтобы он знал, ну или во всяком случае догадывался о существовании ПДД, этого достаточно.

Вступая в молодость и соответственно в самостоятельную жизнь, уже требуется знать, что существуют тротуар и проезжая часть. Кроме того, уже нежелательно, а обязательно надо знать о существовании светофоров, и как они работают, какой цвет что обозначает. Это необходимый минимум, без которого уже никуда. В детстве маленького человека по тротуару водят за руку, через дорогу тоже переводят за руку, это нормально. Молодого человека никто за руку по тротуару не водит, только представьте такую картину, в прямом смысле, выглядит нелепо. Под руку водят и он водит, бывает что под руки (под белы рученьки) уводят. Всё возможно, и возможно по максимуму.

***
.
Мир предстает перед молодым человеком как женщина, согласная на всё. Можно ограничиться поцелуем в щечку, а можно сразу же лезть под юбку или снять эту юбку вообще. Здоровье, оглоблей не свалишь, энергии хоть отбавляй. Старость может быть она где–то и есть, но явно не для меня, а если для меня, то это будет очень и очень не скоро, а пока…

Подозреваю, что ночные клубы наверное потому и называются ночными, что работают по ночам. А пляшет, поёт, знакомится, целуется в них, как раз молодежь. Кстати, ничего плохого в этом нет, это заблаговременная реакция на возможную «здоровую критику» со стороны пуританствующих слоёв населения. Всё зависит от человека, в данном случае, молодого. Морального урода допусти и запусти куда угодно, хоть на прием в Ватикан – обязательно все изгадит.

В старину ночных клубов особо–то не было, молодежь шла на танцы,  посиделки с покосов, каких–то хуторов за несколько километров, всю ночь занималась точно тем же, чем нынешняя молодежь занимается в ночных клубах, а затем опять возвращалась пешком и с утра, пораньше, за работу. Это достаточно описано в литературе, ну не могут же все писатели, поголовно, врать!

 Тоже самое и сегодня, ну не могут все посетители ночных клубов, поголовно, быть детьми олигархов и прочих богатых людей, да пусть они даже и будут все олигарховыми детями, подозреваю, что им тоже приходится где–то учиться и работать. Это я все к тому, что у молодого человека энергия хлещет через край и потратить её всю на работу или учебу, да так, чтобы вечером сил хватило бы только на то, чтобы до дивана доползти, он не в состоянии. Но ничего страшного всё впереди, к сожалению.

***

Пока время грандиозных планов, поступление и обучение в университете всё–таки более похоже на план, чем на действие как таковое, и начинаний. Душа и мозги еще «не замылены» прожитыми годами и не обогащены всеми прелестями возраста в кавычках.

Среди тех, кто занимается сетевым маркетингом популярна книжечка под названием «Десять уроков на салфетках». Написал ее какой то американец, фамилию не помню. В этой книжке он по простецки рассказывает, что надо сделать в первую очередь для того, чтобы удачно стартовать в МЛМ–е и стать впоследствии успешным.

На самом деле эти десять уроков имеют гораздо более широкий спектр применения, да что там гораздо, практически на все случаи жизни, в плане начинаний, просто всё собрано компактно и до кучи. Нового там ничего нет, всё это всем известно и делается с той или иной старательностью и в тех или иных объемах. Но от этих действий действительно зависит, какой будет жизнь человека и в тридцать лет, и в сорок и так далее. Молодость, это время максимума возможностей и время по максимуму не упустить их, или же наоборот, упустить.

Молодость замечательна тем, что её новый, «с иголочки», интеллект занятый, как самоанализом, так и анализом открывшегося для него, способен «выдавать» гениальные вещи. Это происходит потому, что молодость не умеет оглядываться, да и оглядываться ей не на что, а опыт предыдущих поколений подвергается сомнениям и критике через осмысление. Отсюда и наивность, но происходит она не от глупости и незнания жизни, а в большей степени от веры в свои силы. Так что наивность, это хорошо, это попытка и шанс сделать что–то действительно новое, а место гениальному там всегда найдется.

***

Получается схожая картина: ребенок шалит, потому что не знает о существующих правилах и пытается придумать свои, и молодой человек тоже «шалит», в плане опровержения и ниспровержения устоявшегося годами порядка вещей и прописных истин. И тот и другой, одновременно, и учатся и создают новое, хотя бы для себя, это если брать по минимуму. А по максимуму, история развития человеческого общества в большинстве случаев не имеет грифа «совершенно секретно», интересующийся да обрящет.

Но «…не надо печалиться…», изначально, посредством воспитания, в человека закладывается то, что уже было и было повторено много и много раз до него. Бунтарство молодости пройдёт, яркость ощущений ослабеет и жизнь войдет в накатанную кем–то колею. Но покуда бунтарство молодости бунтует, есть возможность появления чего–то нового, это время и действо для формирования максимальных возможностей. С течением времени, с годами, такая возможность будет уменьшаться, хоть и никогда, ни для кого не станет равной нулю.


Рецензии