История одной ложечки

                (подражание Андерсену)

- Ах, какой прекрасный был вечер! - воскликнула маленькая серебряная ложечка, когда ее вместе с остальной посудой поместили в новую посудомоечную машину. - Куда это нас положили? Это совсем не мойка!..

- О, это что-то новое, и довольно уютное! - зашелестели тарелки. - Мы так не любим лежать в жирной мойке, а тут весьма мило! Вполне удобная решетка, совсем как у нас дома, в верхнем шкафу.

- Это посудомоечная машина, дурехи, - сказал много повидавший на своем веку кухонный нож. - Я вчера был на столе, когда ее привезли из магазина.

- Ой, как здорово! Мы слышали об этом чуде! Это такой современный душ, мы сейчас будем купаться! - прозвенели чайные чашки с розами. Их купили перед самым праздником и они еще никого из посуды не знали. - Мы новенькие, нас развернули перед самым ужином. А до этого мы жили в огромном супермаркете. Чего там только не было! И посудомоечная машины там тоже продавались! Нас шестеро сестриц, и все с мужьями-блюдцами! Они нам поддержка и опора, вместе мы - семья и называемся "сервиз"! А вы, прелестная ложечка, почему одна? Где ваши сестрицы?

Ложечка задумалась.

- У меня никогда не было сестриц. Я продавалась совершенно одна, в подарочной коробке, в ювелирном магазине. Было это много лет назад. Меня купили в подарок на день рождения. Нашей хозяйке исполнялось в тот день семь лет.

- Семь лет? Нашей хозяйке Марии Николаевне? - старый ножик даже присвистнул. Да вы намного старше, чем я, меня нашли в колхозе на картошке лет шестьдесят назад! И за это время жизнь меня изрядно потрепала! А вы выглядите такой юной и хорошенькой!

Маленькая ложечка улыбнулась. Да, породу не пропьешь. Она и сегодня сверкала серебристым блеском как и семьдесят с лишним лет назад. Только цветная инкрустация золотой рыбки у нее на ручке слегка потерлась от времени.

- Я ложечка-талисман. У меня была миссия - исполнять желания!

- Ах, миссия?! Как интересно! - звякнули тарелки. - Однако, почему же нас не моют? Многоуважаемый нож, вы ручкой упираетесь в стекло, посмотрите, что там снаружи?

За столом, надев очки, пожилая хозяйка дома, только что отметившая свое восьмидесятилетие, внимательно изучала инструкцию.

-Скоро, скоро! - заверил всех нож. - Уж я то знаю! Не так легко разобраться в новой технике! Так что вы, милочка, говорили о миссии?

Ложечка задумалась.

- Я даже не знаю, как объяснить... Машенька была такая хорошенькая! Я ее очень любила. И она меня! И когда она мечтала о чем-то, я просто мечтала вместе с ней.

Вся жизнь ее прошла на моих глазах! Я была на праздничном столе в день ее свадьбы! С меня она кормила всех своих детей и внуков!
Да мы практически не расставались! Каждое утро она помешивала мною свой кофе!

Дети выросли и ей захотелось увидеть мир. Сколько городов и стран мы с ней объездили! Сколько разных гостиниц я повидала на своем веку! Она всюду брала меня с собой. Меня и еще небьющуюся голубую чашку, мою подругу.

А потом Маша ездить перестала. Был куплен этот красивый дом и началась совсем другая жизнь. Мы устраивали вечера и принимали интересных гостей. Меня часто рассматривали и восхищались моим серебром и красивой ручкой. А однажды мною ел тортик сам великий Джорджио, и это была такая честь для меня!

Мария Николаевна, наконец, решилась опробовать подарок сына. С инструкцией в руках она подошла к посудомоечной машине и несмело выставила нужную программу. Потоки теплой воды вперемешку с душистым моющим средством, обдали все высокое собрание. Разговор прервался и только блаженные междометия "ах", "ух" и "прелестно" прорывались сквозь шум бурлящей пены. Отлично вымытые и очень довольные чашки, тарелки и прочие были расставлены по своим местам в кухонном дубовом шкафу.

Утром пришли еще гости и принесли огромный арбуз. Он был с аппетитом съеден оравой детей, а затем помощница по дому, изрядно уставшая после вчерашнего праздника, сгребла все корки в ведро для мусора, не заметив маленькой чайной ложечки, сверкнувшей желтоватой инкрустацией. Хозяйка, услышав удар металла, произнесла: - "Нюра, там что-то звякнуло!"

- Вам показалось. - ледяным тоном ответила Нюра и вынесла ведро на помойку.

Маленькая ложечка очнулась от шока в мусорном контейнере неподалеку от дома. Все вокруг было мерзким и липким. Невыносимо воняло разлагающимися на августовской жаре арбузными корками, вокруг роились мухи.

-Ах, какой ужасный конец! - подумала ложечка. - После стольких лет любви и чести… За что? И почему?

Неужели это все и больше ничего не будет?

К контейнеру подошел старый спившийся бомж Иннокентий. Привычным жестом он начал вытряхивать пакет за пакетом в поисках чего-то ценного и вдруг… глаза его расширились от восторга. Серебряная ложечка! Какая удача! Он потянул двумя пальцами за золотую рыбку и вытащил из липкой вонючей арбузной массы сверкающее на солнце сокровище!

Продать! Кому и где?..

Целый день он задумчиво бродил с заветной находкой в кармане. Под вечер постучался в знакомые двери... Открыла женщина средних лет с усталым лицом.

- Валечка, спасибо, что столько лет подкармливаете да денег одалживаете. Вам и самой не всегда есть что кушать ... Кажется, у вашего сына вчера был день рождения?
Примите от меня подарок… только… прокипятите.

Семилетний Ваня восторженными глазами рассматривал рыбку.

- Какая красивая!

- Это тебе на счастье, сынок! Видишь, рыбка золотая на ручке. Она исполняет желания. Загадывай, чего ты хочешь!

- Я хочу…хочу…хочу, чтобы папа вернулся!

- Ах, какой чудесный Ванечка - подумала ложка. - И я, и я хочу того же самого! Конечно же, он вернется!

Как прекрасна жизнь! Какое возрождение! Все-таки породу не пропьешь! И миссия, миссия имеет значение!

Пожилая женщина перед сном, спокойствия ради, решила пересчитать ложки и обнаружила пропажу.

"Все-таки выкинула, зараза" - огорченно охнула она. Шаркая ногами, подощла к старинному зеркалу. Грустно улыбнулась своему отражению.

"Ну что ж, она просто ушла. Такая красота не пропадет, где нибудь начнет жизнь сначала.
Нужно отпустить. Иди, моя заветная ложечка. К тому, кому ты сейчас нужна, к тому, у кого есть желания. И спасибо за дружбу."


Рецензии