Последствия судового пожара

Пожар, он и в Африке – пожар. И это очень серьёзное происшествие, часто с человеческими жертвами, превращаясь сразу в чрезвычайное происшествие. А пожар с море на корабле или судне, это очень грозное происшествие. И беда, если прозевали его начало, не ликвидировав в зародыше.

Иначе он всё охватит своим пламенем. И хоть кругом вода, только надо уметь тушить этот самый пожар, иначе можно не только сжечь корабль, но и утопить его. Но это, по большей части, касается плавсостава, как торгового, пассажирского, рыболовного или военно-морского и в меньшей мере речного флотов.

Недавний репортаж по ТВ про горящее в море торговое судно, напомнил давнюю историю, рассказанную моим соседом Саней, ещё в советской Прибалтике, где мне тоже довелось послужить в том самом плавсоставе ВМФ.

Дело было в Атлантике, в конце 70-х начале 80-х годов, уже прошлого века. Саня там, в рыбаках, горбатился на «Эстрыбпром». (Министерство рыбной промышленности Эстонской ССР) по 175 куток, не вынимая…

Не скажу, что это была завидная работа, но надо было где-то работать и стараться нормально зарабатывать. Да и уже не первый год, он как раб на галерах, ловил рыбу для советской Эстонии, ну и для нас с вами, хотя многих наверняка тогда ещё, и в проекте, не было…

Но ближе к теме. Ловят эстонские  рыбаки рыбку, никого не трогают и никому не мешают. И вдруг видят в районе промысла горящее английское транспортное судно, довольно больших размерений. Команды на таких судах не особо и большие. Так, что при тушении пожаров, больше надежды на системы пожаротушения, чем на людской героизм и отвагу при пожаре… Тем более, что все суда супостатов, как и груз – застрахованы. Так, что, овчинка выделки – стоит.

События развивались совершенно не драматично. Транспорт потерял ход. Это значит, что болтался в дрейфе, как дерьмо в проруби. Хотя было лето, и погода была нормальной. Пора осенних штормов ещё не наступила.

От помощи в тушении пожара рыбаками  - они отказались. Это спасение людей в море, по всем международным законам, производится бесплатно. А вот имущество спасается за плату! Да ещё и в валютном эквиваленте.

Вскоре стала понятна причина спокойствия транспортников – сами не тушат и другим не дают тушить. Просто из Африки, вроде из ЮАР, прибыло Морское спасательное судно. Сняли экипаж и легли в дрейф, в зоне видимости.

А судно оставили догорать. Видимо на нем были открыты кингстоны, так как, в течение пары часов, транспорт пошёл ко дну! Вот он подход к капиталистической собственности! Наши бы, половину экипажа угробить могли, спасая судно и груз. А империалисты жопу рвать не стали, как я говорил – всё застраховано. Вот такой подход к случившемуся.

Утонуть, то транспорт – утонул. Спасатель домой пошёл, сверкнув кормой. А  груз, в морских контейнерах, стало срывать с мест крепления, на верхней палубе… Грузы бывают разные. Тем более, что в контейнеры грузят не «чугунные болванки стратегического назначения», в них грузят много чего интересного.

И пара десятков контейнеров всплыло из пучины, оборвав крепления к верхней палубе. Дождавшись ночи – а вдруг супостаты со спутников следят за местом аварии? Наши рыбаки  пошли на абордаж контейнеров, которые, плавать то – плавали, но постепенно  вода попадала им внутрь, не очень герметичные всё-таки. Так, что к утру количество контейнеров уменьшилось, почти на половину.

А добычей экипажа стали белые джинсы, в количестве в разы превышающем численность экипажа. Так, что шкерить рыбу на вахту, сначала, все ходили в белых штанах. А когда они пачкались, а белые штаны угваздать на работе мужикам было совсем не сложно. Их просто выбрасывали. Ну, так сколько ещё в запасе есть!

Попался контейнер с однокассетными приёмниками. Такие у нас ещё только появлялись в валютных магазинах. А тут такая халява!

В следующую ночь призовой добычей стали стационарные бытовые вентиляторы, наверняка специально в Африку везли, там ведь жарко… И контейнер с маленькими автомобильными телевизорами.

До третьей ночи плавающие контейнеры не дожили, ну, так, как говорится - не всё скоту масленица…

Короче, все забогатели… Осталась одна проблема, как это всё богатство провезти домой? Таможня ведь не дремлет! Да и стуканут, это 100%. С этим и в те годы было всё налажено!

Укромных мест на судне можно найти массу, особенно, если задаться такой целью. Ну и конечно все начали шхерить своё, а чьё же ещё, имущество. И за переборками, и в герметичных упаковках в цистернах с топливом, да мало ли где можно всё было спрятать.

Были случаи, когда в ремонте, какой-нибудь трюм делали короче метра на полтора. Это сколько же туда можно было контрабанды запихать? Всякое бывало в нашей стране.

Ещё с рыбаками в море ходил какой-то профессор-ихтиолог, каюта которого, по каким-то непонятным условиям не подлежала досмотру, ну это со слов Сани. Так в его каюту все натаскали столько своего барахла, что профессор еле-еле втискивался в свою каюту, боком…

По приходу, естественно был шмон! Много чего нашли. Но не всё. Так, что кому-то повезло, правда больше всего с белыми штанами…


Рецензии