Марк Солонин. Нет блага на войне

"Нет блага на войне" (2010) - сборник статей Марка Солонина о Второй мировой войне. Это типичная антисоветская работа известного очернителя нашей славной истории, в которой он припас несколько ведер черной краски для маршальского мундира товарища Сталина. Тем, кто переживает за изрядно запачканный мундир грузинского упыря, читать ее не стоит, а  всем остальным книга вполне подойдет.

В первой статье сборника - "Три плана товарища Сталина" автор излагает гипотезу о трех планах, которые имелись у "Великого кормчего" в 1939-1941 гг. По ряду косвенных данных с конца 1939 года Сталин готовился воевать с Англией и Францией в союзе с Германией. До мая 1940-го вождь придерживался этого плана, но после разгрома Франции стал разрабатываться план № 2 – войны против Германии. Солонин полагает, что поначалу Сталин собирался начать войну в июне 1942-го, но в апреле-мае 1941-го намерения изменились. Начало было перенесено на лето 1941-го – на июль-август (план № 3).

В этой статье Солонин также попытался объяснить неадекватные действия Сталина перед 22 июня 1941 года, выдвинув гипотезу о готовящейся советской провокации, которая намечалась на этот день. В конце июня Сталин не ожидал нападения со стороны Германии, поскольку не верил, что со столь малыми силами Гитлер рискнет начать войну, но через некоторое время Сталин планировал сам нанести удар. Чтобы его оправдать, нужно было устроить провокацию - например, разбомбить какой-нибудь советский город самолетами со свастикой на фюзеляже (возможно, выражение "бомбить Воронеж" пошло в народ как раз во время этой подготовки). После подобного "нападения гитлеровской Германии на мирный советский город" поднять весь советский народ на отражение нацистской агрессии было бы нетрудно.

Гипотеза Солонина интересная, но малоправдоподобная. И не потому, что у автора нет прямых доказательств своей версии или невозможно представить, чтобы Сталин пошел на такое злодейство – Иосиф был способен на все. Дело в том, что 22 июня бомбить было рановато. Если Сталин планировал войну на конец июля – август, то и провокация должна была состояться непосредственно перед нападением СССР на Германию.

В статье "Наша влада буде страшною…" – о природе ОУНовского движения на Галичине и сотрудничестве "бандеровцев" с нацистами, выводы Солонина подтверждаются достаточным количеством доказательств. Автор кратко и доходчиво показывает, что не было никакой принципиальной разницы между "бандеровцами" и иными националистическими группировками Западной Украины, с одной стороны, и германскими нацистами, с другой. Правда, Солонин причисляет "бандеровцев" к фашистам, но все-таки правильнее называть их нацистами, а не использовать чисто пропагандистский термин "фашисты", которым клеймили всех коммунистических врагов без разбору. Партия дедушки Бенито была слишком вегетарианской, чтобы ставить ее на одну доску с "бандеровцами".

Статья "Весна победы. Забытое преступление Сталина" рассказывает о массовом уничтожении солдатами Красной Армии немецкого населения на восточных землях Германии. Работа интересна не перечислением фактов злодеяний бойцов Красной Армии, примеры которых Солонин позаимствовал из книги И.Гофмана "Сталинская истребительная война", а тем выводом, который сделал автор из этих событий.

Солонин считает, что это была сознательная политика высшего руководства СССР, призванная очистить от немцев восточные германские земли, которые Сталин зарезервировал за собственной "социалистической" Польшей (роль озверевшей солдатни во многих случаях вполне могли исполнять спецгруппы чекистов, поскольку примерно в то же время они занимались тем же самым и в Западной Украине, изображая бойцов УПА и терроризируя местное население). Массовое и зверское уничтожение мирных жителей заставило оставшихся в живых немцев бежать от "освободителей Европы", а Сталин на конференции в Потсдаме поставил дурачков-союзников перед фактом: на востоке Германии немцев больше нет, они ушли на запад – теперь это польские земли… Эта гипотеза Солонина мне показалась весьма убедительной.


Рецензии