Желаю счастья, приятель!

Мне жизнь представляется лабиринтом, по которому человек идет на ощупь с завязанными глазами и по мере приближения к центру, повязка на глазах приподнимается, а к концу спадает совсем.

- Как чудесно, Вадик! Я нашла «В контакте» наших с тобой одноклассников! – Воскликнула Татьяна Марченко, обращаясь к мужу.
- Интересно на них посмотреть двадцать лет спустя. И кого же ты нашла?
- Наташку Логинову. Она сейчас работает менеджером в какой-то компании. Помню, в классе ее было не видно, не слышно, а сейчас посмотри, как расцвела! Так себя и демонстрирует со всех сторон, в блондинку перекрасилась, по-моему, ей не идет, а она, как видно, собой довольна.
Еще нашла ее подружку Надьку Осинину, они все за ручку вместе ходили. Надька преподает в колледже и разводит породистых котов.
А вот и Стасик Нуман! Помнишь, как мы ездили всем классом за город, он тогда нас снимал на кинокамеру? Он сейчас работает оператором на телевидении.
- Помню Стасика. Его Вовка Смирнов лупил почти на каждой перемене, а потом прибегала мамаша Стасика и лупила Вовку Смирнова.
- Сколько лет прошло! А воспоминания детства так живы! Какая у нас была тогда хорошая компания! С Ольгой и Сашкой мы дружим, и по сей день, Машка вышла замуж за поляка и уехала. Лора актриса в музыкальном театре.
Вадим вспомнил Лору, их первую летнюю поездку на озеро. Весь класс тогда считал их влюбленной парой, а сами они никогда не заводили об этом речь, еще не были уверены. Для них эта любовь была первой, они как саперы осторожно прощупывали почву под ногами.
«Как жгло тогда солнце! У Лоры был пылкий темперамент, - ему вспомнилось, как она прижималась к нему, когда они лежали на песке».
Он страстно желал ее, но рядом всегда была Татьяна, и как-то само собой произошло, что Лора ушла в тень, а потом совсем исчезла. Из армии его дожидалась Татьяна, а потом они поженились.
Посмотрев на жену в милом домашнем платье, Вадим улыбнулся. Он и сейчас был к ней неравнодушен, он мог без устали созерцать ее курносый носик, удивительно мягкие губы открывающие ряд ровных, острых зубов, карие с лукавинкой глаза. Именно Татьяна обустроила их дом, вызывала постоянное восхищение его друзей. Нельзя отрицать, что Татьяне он обязан своей карьерой востребованного художника. Сколько ей пришлось потратить времени, красноречия и упорства, чтобы достать для него выгодные заказы на картины. Только благодаря энергии жены он поступил в Союз Художников, получил хорошую мастерскую.
Оторвав взгляд от экрана компьютера, Татьяна поставила мужа перед свершившимся фактом.
- Я пригласила к нам на дачу всех одноклассников, поделимся воспоминаниями, похвастаемся достижениями.
- Вот удовольствие слушать про успехи других, если самому похвастаться нечем!
- Почему нечем? У меня хорошая семья, любимый муж, красавица дочь! Какая карьера может быть лучше семейного счастья?
- Все равно, мне эта идея не по душе – Вадим почувствовал раздражение. Он привык, что жена всегда умудряется настоять на своем, но иногда это становится невыносимо. Он смирился с ее недостатками. Иногда в общении с людьми ей не хватало образования и такта. В этом была и его вина, Татьяне пришлось посвятить себя воспитанию дочери, на образование у нее уже не оставалось времени. – Не станешь же ты приглашать Лору?! Я уверен, что ей наша встреча не доставит удовольствия. Она наверняка затаила  на меня обиду за то, что я женился на тебе.
- Лора уже дала согласие на встречу, и она по-прежнему хорошо к нам относится. Мы с ней часто общаемся по интернету.
- Зачем тебе вообще все это нужно?
- Я хочу немного развлечься.
Вадим только вздохнул, он знал, что переубеждать жену бесполезно.

В субботу приглашенные одноклассники съехались на дачу к супругам Марченко. Выдалось чудесное сентябрьское утро, воздух звенел от легкого утреннего морозца, но солнце грело еще достаточно сильно, чтобы разместить гостей под высокой старой елью рядом с домом. Здесь за широким деревянным столом хватало места всем.
С дорожки перед участком, посыпанной мелким гравием, донесся звук притормаживающих автомобилей. Через некоторое время все гости собрались вокруг стола, только Лоры еще не было. Вадим вздохнул с облегчением.
«Значит, у нее хватило благоразумия не приезжать».
И вдруг, послышался звук подъезжающего автомобиля. Это оказалась Лора. У нее были светлые слегка вьющиеся волосы, полная грудь и прекрасные глаза.
- Здравствуй подруга! – Проворковала Лора, обнимая Татьяну, здравствуй Вадик!
Обед удался, гости непринужденно общались, вспоминая школьную жизнь. Когда настал момент насыщения, и всем потребовалось движение, Татьяна предложила прогуляться к озеру.
- Вадим, - обратилась она к мужу – ты бы показал Лоре открывающийся с холма вид…
- Пойдемте все вместе, - предложил он.
- Нет, нет, - вступила в разговор Лора, Татьяна права, нам вдвоем будет интересней.
Вадим нехотя поднялся из-за стола.
«Придется идти, ничего не поделаешь, – подумал он. – Лора, конечно же, воспользуется предоставленной возможностью, чтобы потребовать у него объяснений. Вот будет весело!.. Неужели, Татьяну развлекает такая ситуация? Или она захотела остаться наедине с кем-то из бывших одноклассников?..»
- Какой чудесный воздух в этой местности! – Восхищенно заметила Лора, когда они поднимались на холм, проходя через сосновую рощу.
- Да, с городским воздухом не сравнить! Мы стараемся использовать любую возможность, чтобы оставаться на даче подольше, здесь чувствуешь такой покой!
- Покой... Я тоже всегда стремилась к покою и семейному благополучию. Когда-то я хотела обрести все это с тобой. Ты вспоминал о наших отношениях?
- Конечно, я все помню…
Лора внезапно остановилась, преградив Вадиму дорогу. Они оказались слишком близко друг к другу, и через мгновение Лора уже крепко обвивала руками его шею, всматриваясь в его глаза своими блестящими глазами.
- Помнишь ли ты, как провожал меня, а потом мы целовались в подъезде?
- Хм… - Вадиму было приятно чувствовать горячее тело Лоры, он обнял руками ее талию.
Они поцеловались.
- Давай присядем на это поваленное дерево. – Предложила Лора.
Не разжимная рук, они опустились на шершавую, покрытую мхом поверхность упавшей сосны. Сейчас они были похожи на двух птиц «Неразлучников».
- Вадим Воробей! В моей памяти ты всегда останешься под этой фамилией. Как жаль, что ты поменял ее на Марченко. Зачем ты это сделал? Она тебе хорошо подходила. В ней была твоя индивидуальность.
- Тане моя фамилия показалась не совсем удобной для семейной жизни, и мы решили ее сменить.
- До сих пор не могу понять, что вас связывает? Вы такие разные… Ты творческий человек, а Таня так далека от искусства.
- Да, ты права, я от нее настрадался, сейчас наши отношения уже вошли в привычку.
- Признайся, что жалел обо мне?!
- Я думал, что ты огорчена моим поступком и злишься на меня.
- Огорчена… - Лора улыбнулась уголком губ. – Был момент, когда я хотела умереть. Но оставим прошлое. – Она сильно сжала руку Вадима и прижалась щекой к его щеке. – Важно, что я еще люблю тебя и чувствую, что ты тоже. Признайся!
- Хм… Я тоже чувствую! Нам нужно встретиться в спокойной обстановке. Приезжай завтра ко мне в мастерскую…

Внезапно Лора отталкивает Вадима от себя и встает перед ним, как воплощенное стихийное бедствие.
- Мерзкий червяк! Мокрица! И ты посмел думать, что я все еще люблю тебя?!. Посмотри на себя! В кого ты превратился?! В подкаблучника, не делающего шага без одобрения своей жены. Ты жалкая игрушка в ее руках. Все что у тебя есть, добыто ее стараниями.
Неужели ты мог вообразить, что спустя столько лет ты остался привлекателен физически, как раньше? Да, в юности ты был смазлив: пухлые губки, нежный овал лица. Такие черты больше подходят женщине и в такую бабу ты сейчас превратился! Гигантским усилием воли я заставила себя поцеловать тебя и до сих пор не могу заглушить тошноту. Танюша не много выиграла, получив тебя в качестве мужа!
Если бы тогда, неопытной девчонкой, я знала, каким должен быть настоящий мужчина, то никогда не посмотрела бы в твою сторону. Я рада, что ты не женился на мне, и у меня появилась возможность встретить моего мужа, умного, доброго, талантливого человека, который никогда не променял бы меня на такую бездарность, как твоя Татьяна. Талант всегда ищет талант, а бездарь окружает себя бездарями.
Единственное чувство, которое ты вызываешь во мне - это отвращение! Я благодарна судьбе за нашу встречу и возможность высказаться. Теперь я спокойна.
Желаю счастья, приятель!
Лора убегает в сторону дачного поселка. Застывшая на дереве фигура Вадима, быстро удаляясь, превращается в маленькую черную точку.


Рецензии